Слово "ship" в английском языке имеет женский род, а известная поговорка, которая в ходу у моряков, видимо, намекает, что двум женщинам (кораблю и пассажирке) вместе не ужиться. Но поговорка эта, конечно, же давно устарела - мы прекрасно провели время в женской компании, а о том, как устроена FinnLady и какие плюсы она дарит путешествующим автомобилистам, смотрите под катом.
Не помню в какой ветке шёл спор, что путешествие на пароме в Европу обходится не дешевле, чем если ехать своим ходом или лететь на самолёте. Кто-то даже посчитал всю логистику и сделал вывод, что, если ехать своим ходом, то "выигрыша" получается всего где-то в районе 50 евро, но при этом не учитывается амортизация автомобиля и водителя. Авиабилет и аренда машины тоже не дешёвое удовольствие.
А тут спокойно въехал на паром, как в гостиницу и живёшь больше суток как барин, пока тебя и твой автомобиль везут по морю.
Сэкономить и заночевать не в каюте, а в своём автомобиле или доме к на колёсах не получится - на время плавания палуба с машинами закрывается.
Особые привилегии разрешаются только владельцам лошадей - к ним можно зайти в любое время, погладить, покормить, почесать. Ведь в каюту лошадь не возьмёшь, в отличие от собаки или котика.
Летние рейсы Хельсинки-Травемюнде обычно заполнены полностью, на палубах и в каютах аншлаг. Из Германии обратно мы шли уже на треть меньшим составом.
Итак, путешествие начинается. По традиции мы въехали на палубу последними и оказались первыми на выезд.
Пробежимся по парковочной палубе (7 этаж парома) и посмотрим на номера.
Вот Питер и Подмосковье.
Кто же ещё, кроме русских и финнов, путешествует с железными друзьями?
Конечно же, немцы! Ведь мы плывём в Германию.
Несколько швейцарцев, причём все с велосипедами.
Богатые финны.
Финны и немцы.
Внезапно!
Похоже, что "Волгу" перегоняют в Европу какому-то коллекционеру. Состояние явно хорошее и салон почти как новый.
Оставляем в машине всё, что точно не понадобится на пароме. За 15 минут до отплытия выход на эту палубу заблокируют.
Вон за той красной табличкой, что за головой у Маши, начинаются каюты, которые расположены на 7,8 и 9 палубах.
Hei! Tervetuloa!
Интернет выдаётся на два девайса, не дешёвый. Впрочем, у меня периодически появлялась связь 4/3G с моей симки, купленной в Москве.
Мне достался номер 9036.
На пароме несколько различных категорий кают от 10 м2 до 38 м2.
Для семей имеются просторные каюты с двуспальной кроватью и верхней и нижней постелью для детей.
Через отдел бронирования также можно заказать смежные каюты, если вы путешествуете большой семьёй.
Есть каюты для лиц с ограниченными возможностями.
И в этой же каюте два места для сопровождающих.
Санузел со всеми удобствами для людей с ограниченными возможностями в этой же каюте, у остальных поменьше и попроще.
Именно эти каюты находятся ближе всего к выходу и в дверном проёме предусмотрен пандус для колясочников.
В некоторых люксах появился новый дизайн.
16-метровая каюта с окном для 4 человек с двуспальной кроватью, раскладным диваном и одним верхним местом.
В оснащении спутниковое TV, фен, пресс для брюк, холодильник и сейф. В одной из кают разрешена перевозка домашних животных.
Вписались в интерьер, как будто так и задумано.
Для путешествующих с домашними питомцами поездка на пароме самый удобный вид перевозки - не нужно платить за авиабилет или на машине специально останавливаться, чтобы выгулять зверя. Да и больше одного в самолёте не провезёшь.
Самый экономный вариант каюты без иллюминатора, но с лампой, которая его напоминает.
Также во всех каютах есть душ, туалет и кабельное тв. Кстати, воду из крана можно пить! Это питьевая финская или шведская вода высокого качества.
Самую большую и дорогую каюту в этот раз увидеть не удалось, все они были заняты.
А вот самые бюджетные места.
Бумажный ключ от каюты у меня размагнитился и на ресепшене выдали пластиковый многоразовый.
Главное не остаться без ключа после 10 вечера - сотрудник уходит спать и можно заночевать на палубе.
Каждому пассажиру при регистрации на рейс выдаётся программа
7, 8 и 9 палубы для пассажиров, на 10-й живёт кухня и персонал, а все развлечения находятся на 11 и 12 этажах. Можно пользоваться лифтом, но это баловство, ведь есть широкая лестница.
Седьмой этаж - гулять собак разрешается! Котов тем более.
Главное, кормом запастись на время путешествия - на пароме еда для животных не предусмотрена.
Так, каюты посмотрели! А что с развлечениями? Ведь плыть 29 часов! Не всё же время спать!
Ну, во-первых, это две прогулочные палубы. Нижняя...
... и верхняя. К сожалению, не удалось увидеть вертолёт, который сел и взлетел, кого-то забрав - мы в это время ждали очереди на выезд.
На нижней недавно соорудили перегородку от ветра и стало гораздо уютнее.
Самое интересное время - отчаливание и причаливание, на палубе собираются почти все пассажиры.
Как этот тетрис растаскивается по прибытии за 10 минут, надо видеть.
Для ЗОЖников на Finnlady большой тренажёрный зал. Одна комната с дорожками, великами и гребным тренажером.
Вторая для силовых упражнений.
Можно зайти "пошопиться" в магазин, который работает два раза в день. С 12 до 17:30 и с 20 до 21 часа.
В ассортименте напитки, сувениры, одежда. Цены как в дьюти-фри.
Алкоголь, принесенный с берега или приобретенный в магазине на самом корабле, нельзя употреблять, находясь на борту корабля. Нарушение правила приведет к конфискации алкогольных напитков.
Как насчёт тушёной медвежатинки? А может, лучше лосяшу или олежку погрызть? Всего-то 9-10 евро за банку.
Детям - мороженое! В смысле поиграться.
Можно устроить каютный турнир.
Для детей постарше мини-казино.
Bar & Bistro Navigare приглашает насладиться своей приятной атмосферой.
Здесь можно заказать легкие закуски и прохладительные напитки. Ценник в среднем 5,50 за бокал вина или 4,50 за рюмку крепкого.
В определенные даты летом здесь имеется возможность послушать живую музыку.
Не забудьте получить у бармена в "Звёздном" кафе пароль для выхода в интернет.
Йогурт = 1 евро, бутерброды от 2,80 до 8,20, кусок пиццы 4,60, тарелка тапас 10,50.
Ну и наконец, самое приятное времяпровождение для многих мальчиков и девочек - сауны и джакузи.
Только сунула камеру внутрь, так сразу линза запотела.
Говорят, что у мальчиков прозрачные двери и они могут смотреть на палубу и пассажиров. Но сауна включается раньше всех и сразу оккупируется любителями, так что сфотографировать удалось только женский вариант. У нас окна заклеены, чтобы не подглядывали и тоже имеется дверь на палубу.
Погрелся? - выходи охладиться.
Далее следует вечернее двухчасовое развлечение под названием "съешь, сколько влезет".
При покупке пакета питания заранее можно сэкономить 30% стоимости. На шведском столе предлагается обширный ассортимент блюд. В основе меню всем известные и очень популярные блюда финской и немецкой кухни.
К блюдам бесплатно предлагаются молоко, вода, фруктовые соки. А в первый вечер пиво и вино без ограничения.
За нами закрепляется на весь рейс определенный столик в ресторане - удобно, когда не нужно искать освободившийся.
Еду для полтыщи человек готовят всего четыре повара. Два занимаются холодными блюдами, два - горячими.
Ну вот и пролетели незаметно 28 часов и народ опять высыпал на палубу, чтобы с медленно идущего парома наблюдать закат над Травемюнде.
Если по морю мы шли со средней скоростью 40 км/час, то по узкому городскому каналу идём пешком.
По громкой связи поочередно вызывают водителей разных палуб, мы выходим предпоследними, за нами ещё должны выйти несколько безлошадных пассажиров.
Сразу едем смотреть место, откуда будем отправляться обратно через два дня. Это на случай, если потеряемся.
Сюда ходит автобус из Любека, а из Травемюнде можно вообще пешком дойти.
На регистрацию нужно прийти не позднее, чем за два часа до
Здесь выставлен макет нашей подруги.
Здесь же этажом ниже большой магазин с неплохим выбором напитков и смешными ценами. Например, бутылка Лафройга стоит 37 евро (в дьюти-фри от 60).
И снова на паром, на этот раз FinnMaid, с которой время в пути пролетело незаметно. После двух дней путешествия по Любеку, Гамбургу и Висмару хотелось просто выспаться....
Паромы Finnlines отправляются из Хельсинки в 17.00 по местному времени и прибывают в немецкий порт Травемюнде в 21.30 следующего дня по местному времени.
На обратном пути из Травемюнде в Хельсинки паром отправляется в 3 утра, и прибывает в 9 утра следующего дня.
Вот такая красотка. Всем авто-путешественникам рекомендую!
Journal information