Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Categories:

В гости к Суперджетам! Пресс-тур в Комсомольск

Сегодня с группой журналистов и корреспондентов прогуляемся по филиалу АО "Гражданские самолеты Сухого" (КнАФ АО "ГСС") и посмотрим подробный фоторепортаж из Комсомольска-на-Амуре. Заодно расскажу, как вообще проходят такие пресс-туры.

Для создания нового регионального самолета Sukhoi Superjet 100 на Дальнем Востоке России в 2005 году был сформирован Комсомольский-на-Амуре филиал АО "Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ АО "ГСС").

Уже в 2007 году первый опытный Sukhoi Superjet 100 был впервые представлен публике, а через год он выполнил свой первый полет. Таким образом, с момента организации производства до выпуска самолета в серию прошло всего 5 лет. На сегодня взлетели уже 162 самолёта.
SSJ LYS00091




Группа из тридцати приглашённых журналистов, видеооператоров и фотографов была в конце мая приглашена в Комсомольск по поводу 10-летия первого полёта Суперджета. Меня пригласили как блогера.

Пройдёмся по всем составляющим в составе КнАФ АО "ГСС".
Одна из них технокомплекс — центр распределения комплектующих на производственные площадки филиала.

Технокомплекс расположен в здании бывшего завода бытовой техники "Авест", которое подверглось капитальной реконструкции. В кадр ко мне влез Витя Гусейнов - фотокорр "Комсомольской правды", его тут будет еще много. С Витей мы в 2015 году летели из Анадыря с двумя DC-3, когда перегоняли их на МАКС.
SSJ LYS000022


Технокомплекс представляет собой огромный склад, куда поступают как российские, так и импортные комплектующие. Импортозамещение работает, но не является самоцелью.
Участок входного контроля ПКИ (покупные комплектующие изделия). За белую черту ничего не должно "вылезать".
SSJ LYS000083


Основную часть журналистов (далее сокращённо журы) составляют пишущие корреспонденты.
SSJ LYS000114


Пока специалист посвящает "писателей" в тайны работы технокомплекса, фотографы и операторы бегают вокруг и делают картинки с работниками цеха.
SSJ LYS000125


Все поступающие изделия заносятся в базу, после чего распределяются по участкам. Все серьёзны и сосредоточенно работают.
SSJ LYS000156


К рассказу присоединяется директор КнАФ ГСС Дмитрий Блощинский.
SSJ LYS000167


Когда журы перемещаются в следующий цех, можно расслабиться.
SSJ LYS000188


Но про переходящую корону забывать нельзя.
SSJ LYS000209


Следующий пункт программы - группа планирования комплектации.
SSJ LYS0001910


Тут для меня ничего интересного, разве что "пузцо`с"...
SSJ LYS0002111


На складе хранения комплектации происходит:
Подбор по участку
Общий подбор
Комплектация

SSJ LYS0003512


Изделия в строгом порядке хранятся и в дальнейшем распределяются по цехам сборки фюзеляжа и окончательной сборки.
SSJ LYS0002513


Отвлекать разговорами нельзя.
SSJ LYS0002914



SSJ LYS00022 SSJ LYS00030 SSJ LYS00023 SSJ LYS00024


Далее следуем на склад давальческой продукции.
SSJ LYS0003215


Рассказывают про транзит и поступление комплектации давальческих ПК и хранение комплектующих.
В соседнем помещении зона погрузки и отправки сменных заданий и комплектующих, отгрузка в ЦОС и ЛИС.
SSJ LYS0003116


Девушки в кабинете с давальческой продукций попросили сфотографировать. Вот, пожалуйста.
SSJ LYS0003417


Следуем мимо зоны погрузки и отправки сменных заданий и комплектующих и переходим в цех с более интересной картинкой.
SSJ LYS0003718


В стенах технокомплекса также осуществляется соединение частей "сердец" самолетов – двигателей.
SSJ LYS0004219


Фотики и видики желают разбежаться по всему цеху, но заходить за синюю линию запрещают.
SSJ LYS0014120


Турбовентиляторный двигатель SaM146 был разработан специально для этого типа самолета.
SSJ LYS0004521


Обтекатели, они же гондолы для двигателей.
SSJ LYS0003922


На сегодня общая полезная площадь технокомплекса составляет 4000 м2, из них более 2500 м2 выделено под складские площади.
Организовано более 200 рабочих мест.
SSJ LYS0004323


Витя нашёл нужный ракурс и ждёт подходящего момента, чтобы сфоткать.
SSJ LYS0004424


Ракурс у него был примерно такой.
SSJ LYS0004725


Уже начинаем отставать от графика и нас просят в автобус в следующий цех.
SSJ LYS0014226


Склад цеха сборки фюзеляжа посмотреть не успеваем и сразу отправляемся в цех сборки фюзеляжа.
SSJ LYS0016327


Здесь пять участков (ПУ), на которых проходят разные производственные процессы. Помнится, в 2015 ровно на этом же месте я фотографировала фюзеляж №100.
SSJ LYS0004928


На ПУ №1 стыкуют друг с другом отсеки Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5.
SSJ LYS0016729



SSJ LYS0014630


Обратите внимание, что цвет настроения оборудования - синий. Дальше поясню, почему так.
SSJ LYS00048



SSJ LYS00143


ПУ №2. Здесь происходит: установка элементов крепления монтажей и оборудования.
SSJ LYS00165


Установка кронштейнов крепления панелей и деталей каркаса пола багажно-грузового отсека.
SSJ LYS00055



SSJ LYS0005035


Установка деталей каркаса "обтекатель-крыло-фюзеляж".
SSJ LYS00051


Кстати, средний возраст работников филиала ГСС в городе Юности составляет 35 лет.
SSJ LYS00053


Оборудование на втором участке уже имеет другой цвет - зелёный.
SSJ LYS00166


На третьем участке всё оранжевое. Тут наносят антикоррозионное покрытие - позади фюзеляжа стоит прозрачный бокс.
SSJ LYS00078



SSJ LYS0016440


Жёлтый ПУ №4. Монтаж остекления.
SSJ LYS00151


Монтаж пассажирских, сервисных дверей и дверей багажно-грузового отсека.
SSJ LYS00147


Монтаж гидравлической системы.
SSJ LYS00075


Монтаж ТС в фюзеляже.
SSJ LYS00153



SSJ LYS0005945


В поисках сюжета.
SSJ LYS00060


ПУ №5 самый красный.
SSJ LYS00076


Здесь устанавливают держатели и хомуты для крепления кабельной сети.
SSJ LYS00070


Монтируют кабельную сеть в фюзеляже.
Также на пятом участке монтируют звукоизоляцию и элементы систем.
SSJ LYS00056


Пока мы ходим в поисках картинки, журам рассказывают внедрении философии Кайдзен на заводе. Что же это такое?
SSJ LYS0006150


Философия Кайдзен – это не только совершенствование производственных процессов, но и жизни человека в целом. Можно начать со своей ежедневной работы, сделав комфортным окружающее пространство, при этом внутренний мир человека также потребует обновления, а значит совершенствование своей работы станет залогом позитивных изменений в жизни – жизни в стиле Кайдзен.

В 2010-12 годах зазарить работников "эпидемией бережливого производства" не получилось, поэтому решили попробовать Кайдзен. И со старта программы (зима 2015 года) по март 2016 г. было подано 1225 предложений. Из них 1080 (почти 90%) внедрено. В настоящее время в процесс непрерывных улучшений вовлечено почти 80% инженерно-технических работников производственных участков филиала.

SSJ LYS00161


Например, один из сотрудников предложил доработать тележку, в которой выдаётся сменное задание по монтажу гидравлической системы, таким образом, что после доработки сама тележка стала мобильным верстаком. Теперь с его помощью работа по проверке и разметке труб производится непосредственно под самолетом, а сами трубки хранятся в отдельных секциях.
SSJ LYS00063


С первых минут даже незнакомый с технологией сборки самолетов посетитель может понять, как устроен технологический процесс, и определить текущий статус производства в цехе – система визуализации все делает предельно понятным. Пять участков - пять цветов.
SSJ LYS00073


В каждом цехе на каждом производственном участке используются доски управления. На одних досках магнитами и карточками разных цветов отмечают предстоящую загрузку, план работ на завтра, обеспеченность комплектующими, наличие проблем, до конца ли распределена работа между сотрудниками.
На других размещены фотографии расположенного в цехе оборудования — стремянок, лестниц — и ключи от него.
SSJ LYS00154



SSJ LYS0015955


Отмеченные контуры на полу сигнализируют на месте оборудование или нет, данное решение позволило исключить временные затраты на его поиск.
SSJ LYS00074


Усовершенствованный трап с местом для хранения спецовок и лесенок сделан руками работников цеха.
SSJ LYS00062


Среди внедренных улучшений большинство направлено на сокращение различных потерь: ожидание, перепроизводство, лишние запасы, брак, перемещение, лишняя обработка, транспортировка.
Одно из самых простых внедрений - расстановка специалистов вокруг начальника цеха. Сегодня за начальника Витя.
SSJ LYS00069


Как корректно монтировать и как нельзя.
SSJ LYS00148



SSJ LYS0005860


Разновидности болтов и альтернатива.
SSJ LYS00071


По сути Кайдзен - те же самые "социалистические" соревнования по качеству работы между участками и бригадами.
SSJ LYS00162


Изобретателей не поощряют денежными премиями, но самых активных и талантливых награждают, например, парковочным местом для автомобиля поближе к проходной. Через квартал - новое подведение итогов, и вот от машины до цеха идти уже не минуту, а десять, если не справился.
SSJ LYS00149


Четверых самых-самых на заводе очень редко, но награждают командировкой в подмосковный Жуковский. Там на тренажере можно попробовать поднять в виртуальное небо тот самый самолет, который ты с коллегами собирал в Комсомольске-на-Амуре.
SSJ LYS00077


Работники формулируют свои предложения по улучшению эффективности деятельности и здесь же в цеху, в специальном помещении "не отходя от кассы" могут выковать и воплотить идею в жизнь.
SSJ LYS0006665


После того как "включился" конвейер изменений, работать оказалось гораздо комфортнее. Директор завода и ключевые руководители постоянно спускаются в цех и с ними можно обсудить производственные вопросы. И другие руководители тоже активно участвуют в решении производственных проблем на местах.SSJ LYS00068


А сейчас можно прерваться на чашку кофе. Продолжение следует незамедлительно.
SSJ LYS00064


Переезжаем в ЦОС - цех окончательно сборки.
SSJ LYS00168


В ЦОС одновременно ведутся работы на семи производственных участках, на четырех в цехе сборки фюзеляжа и на двух участках летно-испытательной станции выполняются наземные проверки выпускаемых самолетов.
SSJ LYS00169


Просторное помещение цеха окончательной сборки позволяет вести производственные работы на шести самолетах одновременно.
SSJ LYS0018770



SSJ LYS00188


Здесь Суперджет начинает обретать привычный вид: на 1 участке (слева) вертикальную часть хвоста присоединяют к фюзеляжу, стыкуют Ф6.
LYSM9901


Крылья и фюзеляж производят на другом авиационном заводе — имени Юрия Гагарина в Комсомольске-на-Амуре, а носовая часть и хвост — в Новосибирске.
SSJ LYS00124


На втором участке у самолёта появляются крылья.
LYSM9953


Производится монтаж основных и передней опоры шасси.
SSJ LYS0012675



SSJ LYS00191


Также на №2 монтируют ВСУ и носовой обтекатель.
LYSM9899


На третьем участке монтируют механизацию отъёмных частей крыла.
LYSM9958


Монтаж обтекателя "крыло-фюзеляж", подгонка панелей и люков, монтаж топливной системы.
SSJ LYS00079


На четвёртом участке происходит опрессовка фюзеляжа, окончательный монтаж системы кондиционирования воздуха, монтаж систем в обтекателе "крыло-фюзеляж" и установка панелей багажно-грузового отсека.
SSJ LYS0008080



SSJ LYS00172


На пятом участке (жёлтый) проводят монтаж блоков оборудования, готовят судно к постановке под ток, устанавливают панели пассажирского пола и монтируют системы вентиляции.
SSJ LYS00190


Участок 6:
Постановка под ток, монтаж маршевых силовых установок, нивелирование самолёта.
SSJ LYS00123


С момента закладки отсека воздушного судна до выхода готового самолета на каждом из участков работы ведутся от пяти до семи рабочих дней.
SSJ LYS00086


На седьмом участке на самолёт устанавливают аварийно-спасательное оборудование и делают общий осмотр БТК и НИ.
SSJ LYS0009685


Также здесь происходит зарядка и отработка системы аварийного открытия пассажирских и сервисных дверей.
SSJ LYS00092


И здесь же окончательно подготавливают и передают воздушное судно на лётно-испытательную станцию.
SSJ LYS00090


Всё, не трогать.
SSJ LYS00095


Изучив стенды, можно потихоньку начать разбираться в классификации дефектов.
"Не пойму, что это у вас на лице после вчерашнего? Нарушение лакокрасочного покрытия или шероховатость?"...
SSJ LYS00094


Посмотрим ещё на работу людей с обоих сторон.
SSJ LYS0017990



SSJ LYS00125 SSJ LYS00087


На первом участке.
SSJ LYS00083


Помимо всего прочего, тут монтируют светотехническое оборудование, жгуты в в нише RAT;  жгуты и минусовые клеммы в отсеках; устанавливают элементы крепления кабельной сети в отсеках...
SSJ LYS00084
И делают общетехнический осмотр перед передачей на участок 2.
SSJ LYS00085


К кому внезапно такое пристальное внимание видиков?
SSJ LYS00089


К человеку, который собирает уже 171-й Суперджет.
SSJ LYS00088


Слесарь-сборщик летательных аппаратов 5 разряда Александр Верескун. Ко всем Суперджетам руку приложил!
SSJ LYS00178


Изучаем матчасть.
SSJ LYS00176 SSJ LYS00177



SSJ LYS00181101



SSJ LYS00180


Ой, что это.
SSJ LYS00175


Ведущая детской телепрограммы в Индонезии рассказывает с помощью двух кукол о производстве самолётов в далёком Комсомольске.
SSJ LYS00082



SSJ LYS00081



SSJ LYS00182



SSJ LYS00127


А теперь поднимемся на борт самолета в ЛИС.
LYSM9690



SSJ LYS00098


Салон пока пустой.
SSJ LYS00105110


В зависимости от заказчика он будет кастомизирован либо в Ульяновске, либо в Венеции.
SSJ LYS00102


Миша фотографирует параметрический чёрный ящик, который на самом деле оранжевый. Второй голосовой спрятан за перегородкой в самом хвосте.
SSJ LYS00101


Испытанный самолёт перелетит позже в Жуковский, а уже оттуда к заказчику.
SSJ LYS00099


"Мы ведём прямой репортаж..."
SSJ LYS00104


Желающие фотографируются в кабине и все идут обедать. Но это ещё не конец съёмки!
SSJ LYS00106


После обеда (лучше бы до) поднимаемся на крышу ЦОС, чтобы заснять первый полёт 162-го Суперджета.
SSJ LYS00119


На территории фонтан в виде логотипа ГСС,
SSJ LYS00122


Начинается ожидание первого полёта.
SSJ LYS00117


Тут внутри мы только что были.
SSJ LYS00185


Витя, устал стоять? Посиди.
SSJ LYS00118120


Сильно торопились попасть на крышу, но в итоге ждали еще почти целый час.
SSJ LYS00121


Есть отрыв!
SSJ LYS00186


После полёта большая часть журов отправляется в гостиницу, а я и еще пара человек остаёмся на награждение лучших работников ГСС по поводу юбилея первого полёта.
SSJ LYS00128


Дипломы, сувениры, подарки раздали минут за 20.
SSJ LYS00132



SSJ LYS00131 SSJ LYS00130


У меня не было микрофона и половина народа успела убежать до того, как всех позвали на групповую фотографию. А ведь всех перед началом предупредили, что будет съемка.
Ну, сами такие) Смотрите на себя со спины теперь.
SSJ LYS00133


А всем, кто остался, СПАСИБО!
SSJ LYS00134

Вот такая красота.

Надеюсь, смотрели всё подряд и устали? Ну, по кофе и за работу!



Спешно подписываемся на лучший авторский авиационно-космический инстаграм и второй про поездки, пейзажи и котят.
В инстаграме часто можно увидеть прекрасные картинки, которых нет в живом журнале.

А также подписываемся на мой Яндекс-дзен. Там всё то же самое, только без комментариев.

Теперь ещё и на телегу подписывайтесь. Там и жж, и инстаграм и просто непутёвые заметки.






Tags: longread, superjet, комсомольск-на-амуре, производство, суперджет, сухой
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal