Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Суперджет. 10 лет в небе!

Ровно 10 лет назад 19 мая в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет первого опытного образца самолета SSJ100.
Я сначала думала выпустить юбилейный пост с разными фактами и статистикой, но, просмотрев съемку десятилетней давности, поняла, не могу не поделиться тем, что осталось за кадром и около официальных фотографий. Эмоции - вот главный фактор! Вот, что движет всем!

Ниже будет очень много картинок. Я почти ничего не кадрировала, боясь "отрезать" людей, которые могли бы сейчас себя найти на этих фотографиях.
Можно просто пролистать, а можно окунуться в процесс и вспомнить, как всё было.
_G2Q6299



В репортаже использованы мои фотографии и Сергея Пашковского.
SSJ100_0102




UPD
Ещё несколько фотографий от Сергея Пашковского, за день до.



Нос "Буратино" на время испытательных полетов ставят практически всем самолетам. Эталонные приборы крепятся к штанге как можно дальше от корпуса. Затем их показания сверяют с данными датчиков, определяют погрешность и вносят нужные поправки в их работу. Когда все приборы настроены должным образом, “клюв” можно снять. Серийный выпуск самолетов происходит уже с учетом всех коррекций, поэтому им носы-шпаги также не нужны.
_G2Q5745 3


Это штанга, на которую крепятся измерительные приборы и датчики. Одно из его названий - система воздушных сигналов. С ее помощью пилот получает кучу важнейшей информации о воздушной и вертикальной скорости, давлении и к далее. Чем быстрее летит самолет, тем сильнее на него давит встречный воздушный поток. Все эти данные нужны для автоматической работы двигателей и других систем летательного аппарата
_G2Q57464



_G2Q5752 5


Денис Рахимов.
_G2Q5753 6



_G2Q5754 7



_G2Q5756 8



_G2Q5758 9



_G2Q5761 10



_G2Q5763 11



_G2Q5767 12



_G2Q5770 13



_G2Q5773 14



_G2Q5784 15



_G2Q5786 16



_G2Q5790 17



_G2Q5801 18



_G2Q5808 19



_G2Q5810 20



_G2Q5941 21



_G2Q5943 22



_G2Q5944 23



_G2Q5946 24



_G2Q5950 25



_G2Q5954 26



_G2Q5977 27



СОБЫТИЯ 19 МАЯ В ХРОНОЛОГИИ


Цех окончательной сборки, половина девятого утра, борт готовят к первому полёту.
SSJ100_000128


Видеооператоры собирают ролик - предыдущие два дня снимали пробежку и отрыв передней стойки шасси.
SSJ100_000229


Последние приготовления.SSJ100_000330


Цех ещё только "оформляют", видны технические отсеки.
SSJ100_000431



SSJ100_000532


Виктор Меркулов и Александр Пекарш - бывший и действующие генеральные директора КнААПО (ныне КнААЗ).
SSJ100_000633


Внутренняя обшивка.
SSJ100_000734



SSJ100_000835


На месте земли уже давно оборудованная площадка для испытаний.
SSJ100_000936


Под носом самолёта Катя Бюшгенс (ГСС) общается с заместителем гендиректора "Сухого" Владимиром Присяжнюком...
SSJ100_001037


Заправка.
SSJ100_001138


В автобусе французские специалисты Power Jet (двигатели).
SSJ100_001239



SSJ100_001340


Тягач.
SSJ100_001441


Народ гоняет мяч в ожидании.SSJ100_001542


Ожидание утомительно...
SSJ100_001643



SSJ100_001744


Подгоняют мотогондолу (обтекатель двигателя SAM-146)/
SSJ100_001845



SSJ100_001946


Опять ждём.
SSJ100_002047


Михаил Погосян пришёл, пролез под ленточкой.
В то время Михаил Асланович занимал пост вице-президента ОАК ("Объединённая авиастроительная корпорация").
SSJ100_002148


Для личного архива.
_G2Q615749


Субботин и Погосян.
SSJ100_0045 50



_G2Q6118 51



_G2Q617452


Техники и инженерный состав вокруг самолёта.
SSJ100_0022 53



_G2Q614754


Мне тоже интересно)
SSJ100_002355



SSJ100_002456


Гендир ГСС Виктор Субботин и Михаил Погосян осматривают борт.
SSJ100_002557



SSJ100_0026 58


Батюшка пришёл освящать.
SSJ100_003059



SSJ100_003160

Сергей Палыч Пашковский в поиске ракурса.
SSJ100_002861


Съёмка с двух сторон - я в оранжевой куртке под самолётом.
_G2Q612962



SSJ100_002963


Техникам тоже "досталось", они настроены скептически.
SSJ100_003264


Тем временем...
SSJ100_003365


Событие, конечно, очень значимое для завода.
SSJ100_003466


И очень волнительное.
SSJ100_0035 67



_G2Q616968



SSJ100_003669


Пришли лётчики-испытатели Александр Яблонцев и Леонид Чикунов, докладывают, Погосян здоровается и желает.
SSJ100_003770


В кадре заместитель начальника летно-испытательного комплекса Николай Мартыщенко и вице-президент ГСС по сертификации Игорь Виноградов.
_G2Q615271


Техсостав ждёт.
SSJ100_003872


Завод ждёт... Работа остановилась...
SSJ100_003973



_G2Q615474



SSJ100_004375



SSJ100_004076



SSJ100_004177



SSJ100_004278



SSJ100_004479



_G2Q617980


"Путёвка в жизнь"
_G2Q616481


Тут уже снимала из автобуса, нас повезли к полосе на точки съемки.
Народ провожает машину.
SSJ100_004682


Фото Сергея Пашковского.
_G2Q618183


Вот он, справа. Как обычно, занял лучшую точку для съемки.
SSJ100_004784


Начинается ожидание взлёта. Рядом с Суперджетом стоит Су-27, который собирается его сопровождать и с которого будет вестись техническая съемка.
SSJ100_004885


Крыша ЦОС.
SSJ100_004986


Все же работа на заводе не остановилась, вот идёт погрузка Сушек в "Руслан".
_G2Q618287


Также идут плановые испытательные полёты.
_G2Q618688


Ждём...
SSJ100_005089


Чтобы не мешать друг другу, прячемся около щитов.
SSJ100_005190


Все застыли в напряжённом ожидании...
SSJ100_005291


Прошёл час.
SSJ100_005492


Погосян решил размяться.
SSJ100_005593


Через полтора часа самолёт пошёл выруливать один, без сопровождения. Видимо, что-то пошло не так.
SSJ100_005394

Разбег.
SSJ100_005695


На носу "буратино" - это датчики измерения скорости и т.п.
SSJ100_005796


Я плохо рассчитала точку, взлёт оказался гораздо дальше
SSJ100_005897


Отрыв! Время 8:48 МСК или 15:48 по Комсомольску-на-Амуре.
SSJ100_005998


Фото Сергея Пашковского.
_G2Q620799


Ушёл в зону.
SSJ100_0060100


Через полчаса после взлёта SSJ в небо поднялся Су-17 - самолёт сопровождения.
_G2Q6239101


А на заводе продолжаются плановые полёты.
_G2Q6225102


Через какое-то время Суперджет показался и прошел на большой высоте над заводом.
Мусор специально не удаляла и не кадрировала.
SSJ100_0061103



SSJ100_0062104


И опять ждать.
SSJ100_0063105



SSJ100_0064106



SSJ100_0065107



SSJ100_0066108



SSJ100_0067109



SSJ100_0068110


Прошло ещё полчаса. Показался!
SSJ100_0069111


И сделал ещё один проход.
SSJ100_0070112


Вместе с Су-17.
_G2Q6251113

И опять скрылся в облаках (16:44).
SSJ100_0071114


Самые мучительные крайние 10 минут ожидания посадки.
SSJ100_0072115


16:53
SSJ100_0073116



SSJ100_0074117


Без кадрирования.
SSJ100_0075118


Одновременно меня тоже сфоткали.
SSJ100_0081119



SSJ100_0076120



_G2Q6287121


Плюх на левое шасси.
_G2Q6299122



SSJ100_0077123



_G2Q6303124


УРРРРААААААААААААААААА!!!
SSJ100_0078125



SSJ100_0079126



SSJ100_0080127


И понеслись звонки.
SSJ100_0082128


Илюха тоже под впечатлением, но про работу не забывает ни на секунду.
SSJ100_0083129


Рулят к нам после посадки.
SSJ100_0089130



SSJ100_0085131



SSJ100_0086132



SSJ100_0087133


Пока борт заруливает, мы прыгаем в автобус и мчимся встречать выход лётчиков.
SSJ100_0088134


Успеваем вовремя, все тоже готовы.
SSJ100_0090135


Мы это сделали!!!
SSJ100_0091136


Вот такая машина!
SSJ100_0092137



SSJ100_0093138



SSJ100_0094139



SSJ100_0095140



SSJ100_00961414



SSJ100_0097142



SSJ100_0098143


По традиции, лётчиков, впервые поднявших самолёт в небо, качают на руках.
SSJ100_0099144


"Шлем не уроните!"
SSJ100_0100145



SSJ100_0101146


Потом начинается неофициальная часть без отрыва от телефона.
SSJ100_0105147



SSJ100_0106148


Это был коньяк.
SSJ100_0107149



SSJ100_0108150



SSJ100_0109151



SSJ100_0103152



SSJ100_0104153



SSJ100_0110154


В центре в галстуке генеральный конструктор Суперджета Владимир Лавров.
SSJ100_0111155


Катя задаёт вопросы пилотам.
SSJ100_0112156



Вот, кстати, видео.
когда смотришь фотографии, всё кажется таким затянутым, но некоторые моменты настолько быстро пролетали, что даже трудно представить, как я там успевала во все сторны щёлкать...


https://www.youtube.com/watch?v=oALSm6HnnrE



SSJ100_0114157



SSJ100_0115158


Ребята, а есть кто-то, кто сейчас из этого состава работает с МС21?
SSJ100_0116159



SSJ100_0117160


Расходимся.
SSJ100_0118161



SSJ100_0119162



SSJ100_0120163


Цыпа-цыпа-цыпа...
SSJ100_0121164


Промахнулась с резкостью. С кем не бывает...
SSJ100_0122165


И всё-таки немного статистики добавлю.

Весной 2011 года компания Гражданские самолеты Сухого начала поставлять серийные самолеты в авиакомпании и на сегодняшний день Superjet 100 эксплуатируется в российских авиакомпаниях и госструктурах: Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Ямал, ИрАэро, Азимут, МВД России, МЧС, СЛО Россия, РусДжет, а также в иностранных: Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Королевские ВВС Таиланда.



С юбилеем, Суперджет! Люблю тебя!


UPD добавила ещё фото Пашковского в начале, ищите себя.



Tags: комсомольск-на-амуре, события, суперджет, сухой
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ocean Park в Гонконге

    Если вы раньше не бывали в таких парках, то гонконгский обязателен к посещению. Океанариум, тематический парк с морскими млекопитающим и другими…

  • Споттинг с канатки

    Фуникулёр к Большому Будде в Гонконге самый длинный в Азии - 5,7 км. А самый высокий пик на острове Лантау составляет почти километр, но мы двигаемся…

  • Лучший шведский стол

    Всем привет из Гонконга. Я тут нахожусь по приглашению авиакомпании Honkong Airlines и ATC Air Servive Ltd. и впервые не дикарём, а с насыщенной…

  • Авиационный праздник в Мигалово

    Сегодня на аэродроме Мигалово в Твери прошло празднование 75-летия 12-й гвардейской военно-транспортной авиационной Мгинской дивизии и 196…

  • Живут как в позапрошлом веке...

    Если бы не антенны и провода на соломенных крышах, припаркованные автомобили у домов, туристы, проходящие по маленькой деревеньке Хобен могли бы…

  • В гости к Суперджетам! Пресс-тур в Комсомольск

    Сегодня с группой журналистов и корреспондентов прогуляемся по филиалу АО "Гражданские самолеты Сухого" (КнАФ АО "ГСС") и…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments