
Ранее Airbus Helicopters передала компании HELIATICA два новых вертолета H125 с обновленным пилотажно-навигационным комплексом на базе Garmin G500H и GTN 650H.

Популярный в России вертолет Airbus Helicopters H125 у нас ласково называют "белка" (от французского “ecureuil” – так производитель назвал это семейство вертолетов). И этому есть свои объяснения. По сочетанию цены и летно-технических характеристиких H125 значительно превосходит своих "одноклассников".

Именно H125 поставил мировой рекорд в 2005 году и выполнил посадку на вершине Эвереста на высоте 8 848 метров.

Благодаря простоте и надежности конструкции, относительно небольшим эксплуатационным расходам и высокой остаточной стоимости H125 уже стал самым востребованным западным газотурбинным вертолетом в категории легких однодвигательных машин среди российских коммерческих операторов и частных владельцев.

Многофункциональный, надежный и безопасный, даже в самых экстремальных природных условиях – такие отзывы вы услышите от любителей "белок".

Популярность H125 подтверждает статистика продаж: сегодня российскими клиентами эксплуатируется более 70 вертолетов этой модели.

В 2017 году Airbus Helicopters сертифицировала и начала поставлять обновленную версию H125. Одним из основных изменений стала установка пилотажно-навигационного комплекса GTN 650H и многофункционального дисплея G500H производства компании Garmin.

Благодаря переходу с аналоговых приборов на "стеклянную кабину" Airbus Helicopters сделала вертолет H125 еще более безопасным и комфортным для пилотов.

Снижение нагрузки на пилота и комплексирование всех критических данных о параметрах полета на одном дисплее – одно из основных направлений работы современных производителей для повышения безопасности полета и Airbus Helicopters справляется с этим "на пятёрку".

Даже при беглом осмотре кабины вертолета создается впечатление, что ты попал в кокпит современного бизнес-джета.

Специалисты HELIATICA подробно рассказали нам о том, как работает комплекс: полетная и навигационная информация выводится на ЖК-дисплеи, при этом основные параметры дублируются на резервных механических индикаторах.

Мы приняли приглашение наших друзей из HELIATICA и выполнили несколько полетов, чтобы в полете посмотреть на работу комплекса и задать свои вопросы пилотам.

Новое оборудование снижает нагрузку на пилота и повышает ситуационную осведомленность.


Кроме того, комплекс на базе Garmin адаптирован для подключения разнообразного опционального оборудования: такого, как автопилот, радиовысотомер или камеры обзора слепых зон (которые, кстати, HELIATICA самостоятельно разработала и сертифицировала по нормам европейского агентства EASA, американского FAA и российской Росавиации). Такая интеграция позволяет отображать данные с опционного оборудования на одном дисплее в удобном для пилота виде.

Вертодром "Аносино-2".

HELIATICA специализируется на обслуживании авиации общего назначения, коммерческих вертолетных операторов и ведомственной авиации, поставляет запасные части, опционное оборудование, организовывает услуги по обучению и обслуживанию воздушных судов российских заказчиков на мощностях своих западных партнеров.


Пилоты отзываются о новом комплексе очень лестно: "Могу сказать, что к G500 привык не сразу, все-таки опыт полетов с "будильниками" берет свое. Но уже через 2-3 летных часа смог начать концентрироваться на экране и воспринимать аккумулированную информацию с двух экранов – c экрана Primary Flight Display и с экрана Navigation Display. Зато, пролетев 17 часов с G500 я понял, насколько же он продуман и легок для восприятия, теперь уже даже скучаю по нему" - комментирует один из российских пилотов, познакомившийся с обновленным H125 в марте этого года.

Новый комплекс поддерживает подключение планшетов по протоколу Bluetooth. Если пилот пользуется фирменным приложением Garmin Pilot, то он может использовать планшет для автоматического обновления картографических баз данных, а также может загружать в пилотажно-навигационный комплекс заранее подготовленный полетный план.

Пилоты пришли к однозначному выводу, что новая система делает полет по-настоящему комфортным.

Главное - все досконально изучить: как и в современном гаджете здесь есть множество функций, о которых узнаешь не сразу, но которые действительно очень нужны и полезны в эксплуатации.

Вот такая красота.

Марина Лысцева, Дмитрий Петроченко.
Не спеша подписываемся на мой Яндекс-дзен. Там всё то же самое, только без комментариев.
Если лень заходить в жежешечку, подписываемся на мой яндекс-дзен.
А также инстаграм самолётный и гламурно-котячий.
Journal information