Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

"Победа". Успеть за 20 минут

Российский лоукостер авиакомпания "Победа" на днях показала, как ей удалось оптимизировала процессы наземного обслуживания, сократив возможное время разворота воздушного судна до 20 минут в аэропорту Бегишево (Набережные Челны) и до 25 минут во многих аэропортах маршрутной сети, в том числе в базовом аэропорту Внуково.

Технологический график обслуживания (ТГО) включает в себя все наземные процессы от прибытия самолета до отправления, включая установку колодок, посадку-высадку пассажиров, погрузку и выгрузку багажа, заправку и прочие предполетные процедуры, выполнение которых, несмотря на высокую скорость обслуживания, осуществляется в строгом соответствии с правилами безопасности полётов.

Нескольким представителям прессы и блогов предоставили возможность увидеть своими глазами весь процесс не только в Москве, но и Набережных Челнах.
Давайте же посмотрим, что происходит за эти 20-25 минут на перроне аэропорта.

Время 17:18, самолёт "Победы" заруливает после посадки.
DOB_01



17:20
Это сел прибывший из Краснодара Боинг-737-800 с бортовым номером VP-BPT.
DOB_02


17:21
Наземное обслуживание осуществляет компания UTG aviation services. Её сотрудник подкатывает тележку из-под конусов с верёвкой с флажками, которая будет разделять пассажирские потоки из передней и задней дверей самолёта.
DOB_03


И тут же бежит расставлять конусы, которые ставятся под крыло, у новосовой и хвостовой части самолёта - чтобы обслуживаиющие борт автомобили могли ориентироваться по ним и не задеть воздушное судно.
DOB_04


17:21
После расстановки конусов начинается работа машин - другой сотрудник UTG "поздывает" трап к передней двери.
DOB_05


Обычно все процессы обслуживания проходят последовательно, а у "Победы" их сделали параллельными, что никак не сказывается на качестве, но значительно сокращает время обслуживания.
17:21 Трап у двери.
DOB_06


17:21
С другой стороны самолёта специалисты тоже что-то уже делают, видимо, открывают грузовой люк. Знатоки, уточните.
DOB_07


17:21
Стреляю телевиком во все стороны, чтобы успеть зафиксировать все процессы. Последний конус установлен.
DOB_08


17:21
Трап задней двери, иди сюда!
DOB_09


17:21
Я снимаю с двух камер телевиком (100-400) и шириком (16-35) для разноплановости.
DOB_10


17:22
- Ту-тук! Откройте дверь!
Дверь открывает старший бортпроводник Артур, ниже вы его увидите.
DOB_11


17:23
Артур по громкой связи объявляет, что пассажиры могут покинуть салон.
DOB_12


17:23
Те, кто сидит до 16 ряда, выходят через переднюю дверь, пассажиры 17-го и следующих рядов выходят через заднюю дверь.
DOB_14


17:23
Обратите внимание на сотрудника, который что-то выгружает у трапа.
LYS51037


Коляски сдавались в багаж непосредственно перед посадкой в самолет в Краснодаре, и, когда пассажиры выходят, они их уже ждут внизу.
B79Q8137


17:24
С другой стороны вовсю идёт погрузка багажа на транспортёр.
DOB_15


17:25
Уважаемые пассажиры! Пожалуйста, побыстрее освобождайте салон, время стоянки в аэропорту ограничено!
B79Q8141


17:26
Кто-то проверяет двигатель.
DOB_17


В большинстве аэропортов посадка пассажиров производится на самоходных стоянках и сразу через два трапа, с предварительным разделением потока пассажиров по номерам кресел еще в терминале на высадке в автобусы.
LYS51040


17:26
B79Q8147


17:26
DOB_18


17:26
А в это время в стороне топливозаправщик дожидается, когда самолёт покинут пассажиры.
DOB_19


17:27
Кэп выходит.
DOB_24


17:28
Автобус отъезжает. Но вышли ещё не все...
LYS51049


17:28
К хвостовой части самолёта подруливает Aircraft Lavatory Service. Надеюсь, переводить не нужно?
DOB_21


17:29
Последним к трапу подъезжает амбулифт, чтобы забрать маломобильного пассажира. На сотрудниках можно видеть светоотражающие жилеты со спецзнаком. В это время по трапу поднимаются сотрудники AGS (Aviation Ground Services) и Aviation Security.
DOB_22


17:29
Если пассажир может передвигаться, ему помогают спуститься по трапу. Внизу ждёт коляска.
B79Q8156


17:30
Коляску закатывают через платформу в амбулифт и тот увозит пассажира в терминал.
DOB_23


17:31
AGS выносят мусор, обычно в большом мусорном мешке пластиковые стаканчики из-под воды.
DOB_25


17:32
Тем временем, заправщик уже покормил самолёт. Не успела снять, как шланг оттащили. Им пять минут понадобилось!
LYS51068


17:33
Получите - распишитесь.
DOB_20


17:33
Выгрузка багажа уже закончена, но погрузчик не отъезжает - сейчас прибудет следующая партия багажа, вылетающего в Набережные Челны.
DOB_16


17:33
Амбулифт привёз на посадку в Набережные Челные маломобильного пассажира, с другой стороны самолёта уже начинается посадка пассажиров в самолёт.
Так же из двух автобусов через две двери.
LYS51084


Наземный источник питания.
DOB_26


17:35-17:40
Пока пассажиры заполняют самолёт, представители аэропорта, авиакомпании и наземной службы дают небольшую пресс-конференцию.
LYS51085


17:42
Бежим на посадку последними, в 17:45 за нами закрывают дверь.
САМОЛЁТ ПРОБЫЛ НА ПЕРРОНЕ РОВНО 25 МИНУТ.
DOB_27


17:47
Слушаем инструктаж от Александра. Мне досталось место 3А и, чтобы не беспокоить соседних пассажиров, весь полёт просидела у окна.
LYS51100


17:48
Порулили на взлёт.
DOB_28


Взлетели в 17:56.
В расписании указано 17:45, но в это входит также время, проведённое на перроне. Напомню, что дверь закрылась в 17:45.
Пристёгиваются во время взлёта все!
Бортпроводникам весело - фотографы не умолкая щёлкают затворами, всё внимание на них.
DOB_29


17:57
С моей стороны на взлёте аэропорта видно не было, только тупик с частными домами около Киевки.
LYS51155


17:58
Это то, ради чего тянет в небо.
LYS51159


18:00
На развороте красота появилась!  Одинцово, например.
LYS51162


18:01
Пролетаем на Внуково!
DOB_30


18:04
И, наконец из-за облаков ненадолго показывается столица. Кликабельно!
DOB_31


18:46
Через 50 минут после взлёта наблюдаем, как вечер переходит в ночь.
DOB_33


18:47
Старший бортпроводник Артур объявляет о скором снижении самолёта и просит пассажиров приготовиться к посадке.
Также просит сдать мусор, если таковой имеется, бортпроводникам.
B79Q8393


18:53
По салону из передней части и обратно катят тележку и собирают мусор.
DOB_37


В хвосте тоже что-то происходит.
DOB_36


18:54
Внимание, под нами Казань! Кликайте.
DOB_34


Садимся в 19:20 (на 5 минут раньше) и через две-три минуты закатываемся на перрон аэропорта Бегишево (Набережные Челны).
В 19:22 мы на перроне. Два трапа и два автобуса готовы принять пассажиров. Тут же собралась местная пресса и телевидение...
LYS51264


19:25
Амбулифт с правой стороны салона готовится принять маломобильного пассажира.
_MG_0702


В 19:25 начинается высадка пассажиров.
...Спасибо, что выбрали авиакомпанию "Победа"... Побыстрее освобождайте салон .... Стоянка короткая ... и тому подобное.
DOB_38


19:26
На улице всего минус пять, но такой ветрила, что по ощущениям все минус пятнадцать!
Когда первый раз в новом аэропорту, нужно минут 10, чтобы осмотреться, но их нет.
DOB_40


Осмотр борта, выгрузка-погрузка багажа, пассажиры... Дозаправки не было.
DOB_41


В презентации "ТГО-20" (технологический график обслуживания) принял участие генеральный директор аэропорта Бегишево Сергей Романцов, а также журналисты ведущих отраслевых изданий и ключевые СМИ Татарстана.
LYS51307


Добиться сокращения времени разворота воздушного судна до 20 минут аэропорту Бегишево удалось за счет оптимизации и параллельного обеспечения всех процессов наземного обслуживания. Кроме того, аэропорт Бегишево увеличил парк техники, задействованной в процессе наземного обслуживания воздушных судов.
DOB_42


Так, в ходе презентации в обслуживании рейса был использован первый аэропортовый перронный автобус российского производства, разработанный компанией "НЕФA3" (дочернее предприятие "КАМАЗ") - это 12-метровый низкопольный автобус, особенность которого - три двустворчатые двери с правой стороны и две сближенные двухстворчатые двери с левой, каждая из которых может открываться отдельно.

Кроме того, автобус располагает увеличенным пространством для перевозки багажа, имеет 12 мест для сидения, а всего перронный автобус вмещает 110 пассажиров.
DOB_39


19:35
Московский пассажиры уже поднимаются на борт...
DOB_43


Задействованы оба трапа.
LYS51320


19:36
DOB_44


19:38
Почти все на борту.
DOB_45


19:38
Прощаемся с местными и бежим на посадку.
DOB_46


19:39
"И, в котомке взяв харчи, уходили трубачи"
LYS51332


19:41
Артур просит всех пристегнуться, скоро вылет.
DOB_47


Закрывает дверь, к взлёту готовы.

19:42

ПРОШЛО РОВНО 20 МИНУТ


Таким образом, международный аэропорт Бегишево установил рекордное время обслуживания воздушных судов "Победы".

На сегодняшний день аэропорт Бегишево является единственным аэропортом, которому удалось отработать схему короткого разворота сначала за 25 минут, а далее сократить время обслуживания рейса до 20 минут, тогда как в среднем по России стандартное время обслуживания ВС типа Boeing 737-800 (189 кресел) - один час.

DOB_48


19:49
Александр вновь знакомит пассажиров с правилами поведения в случае нештатной ситуации.
DOB_50


20:14
DOB_55


20:21
DOB_51


Чай - пилотам, воду - пассажирам.
DOB_56


Попросить воды можно кнопкой вызова бортпроводника. Некоторые приходят за водой сами.
DOB_58


Также в полёте предлагается бортовой журнал "Вестник Победы". Из-за того, что карман впереди стоящего кресла зашит, журналы разносят в начале полета и собирают в конце. Но можно и с собой забрать.
DOB_57


21:03
И опять: приготовиться к посадке, приготовить мусор.
DOB_61


21:07
DOB_62


21:09
Кто-то захотел воды.



21:18
DOB_65


21:33
Заходим вдоль МКАДа. Профсоюзная улица и светящееся здание "Газпрома" на Намёткина.
DOB_63


21:34
ТЭЦ-25 и Очаково-Матвеевское.
DOB_64


Посадка в 21:37 (на 3 минуты раньше расписания), руление, перрон.
В 21:45 начинается высадка пассажиров, в 21:50 выходим последними из самолёта.
DOB_66


Короткий разворот бортов лоукостеров - норма во многих зарубежных аэропортах.
Все просто: чем выше налет - тем ниже себестоимость летного часа - тем больше дешевых билетов.
DOB_67


Компания Boeing отмечает, что АК "Победа" устанавливает новые стандарты авиаиндустрии в части среднесуточного налета на одно воздушное судно, превосходя в этом глобальных низкобюджетных перевозчиков.
Благодаря сокращенному графику обслуживания в летнем расписании 2018 года в пиковые периоды "Победа" будет выполнять до 120 рейсов в сутки на 20 самолетах Boeing 737-800.
DOB_68

Как-то так на сегодня.


Если лень заходить в жежешечку, подписываемся на мой яндекс-дзен.
А также инстаграм самолётный и гламурно-котячий.




Tags: авиация, аэрофлот, перелеты, пост не проплачен, события
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кайф путешествия с Леди

    Их три сестры. Все очень похожи, но всё же с отличиями. Со Звездой мы путешествовали 2,5 года назад, проведя в море в общей сложности почти трое…

  • Ocean Park в Гонконге

    Если вы раньше не бывали в таких парках, то гонконгский обязателен к посещению. Океанариум, тематический парк с морскими млекопитающим и другими…

  • Споттинг с канатки

    Фуникулёр к Большому Будде в Гонконге самый длинный в Азии - 5,7 км. А самый высокий пик на острове Лантау составляет почти километр, но мы двигаемся…

  • Лучший шведский стол

    Всем привет из Гонконга. Я тут нахожусь по приглашению авиакомпании Honkong Airlines и ATC Air Servive Ltd. и впервые не дикарём, а с насыщенной…

  • Авиационный праздник в Мигалово

    Сегодня на аэродроме Мигалово в Твери прошло празднование 75-летия 12-й гвардейской военно-транспортной авиационной Мгинской дивизии и 196…

  • Живут как в позапрошлом веке...

    Если бы не антенны и провода на соломенных крышах, припаркованные автомобили у домов, туристы, проходящие по маленькой деревеньке Хобен могли бы…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →