Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

По аэропортам Севера

Несколько картинок с северными аэропортами.

Вуктыл и Ми-4
LYS54573



В Вуктыл нас завёз автомобильный регистратор по пути из Ухты в Печору. Оказалось, что тут тоже есть аэропорт.
Код ИКАО: UUYK Внутренний код: ВТЛ
LYS54543


Небольшой гражданский аэропорт местного значения обслуживает внутренние рейсы и осуществляет транспортировку промысловиков к Вуктыльскому нефтегазоконденсатному месторождению.
Принимаемые воздушные суда: Ан-2, Ан-24,Ан-26,Ан-28, Як-40, вертолеты всех типов. Длина ВПП 1500 м.
LYS54550


Ми-4 — советский многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Миля в начале 1950-х годов. Первый военно-транспортный вертолёт  ВС СССР.
LYS54562


Короткая фотосессия и опять в путь.
LYS54555


Печора и МИ-8

В Печорском аэропорту на постаменте с вертолетом МИ-8 установлена гранитная плита, указывающая, что это первый памятник вертолету этого типа в Советском Союзе. По словам создателя монумента Виктора Савина, он четверть века вынашивал идею установки подобного напоминания и все-таки осуществил задуманное.
LYS54722


Этот Ми-8 с бортовым номером 22484 - лидерная машина, которая на протяжении всего срока эксплуатации отслеживалась КБ Миля до достижения максимального налета. Для воздушных судов такого класса это 16 тысяч часов - максимальный ресурс и по закону нельзя было допустить переналета ни минуты более. По результатам состояния лидерных бортов определялся ресурс всей серии типа.

Вертолет ожидала печальная участь – ресурс был практически выработан, и машине требовалось оставить семь часов, необходимых для перегона на завод в Ленинград для последующей разборки.

- У нас оставалось 11 часов, когда вылетели из Печоры на работу, которая по плану должна была занять 3-4 часа. Я был в составе экипажа, и, когда мы возвращались обратно, в воздухе нам поступило санитарное задание по спасению жизни людей. Мы выполнили его, забрали из деревень несколько человек, в том числе беременную женщину. На этот полет мы затратили еще три часа, и вместо нужных семи, у нас осталось всего четыре - от Печоры до Ленинграда уже никак не долететь.

Руководитель авиапредприятия долго доказывал в вышестоящих инстанциях, что ресурс борта продлить невозможно и что из вертолета стоит сделать памятник. В итоге Виктор Савин дошел до заместителя министра гражданской авиации и все-таки получил добро на установку. Красную ленточку торжественно перерезали 14 октября 1987 года.

Проект постамента спроектирован так, чтобы создать тангаж – на памятнике сымитирован взлет вертолета с курсом около 300 градусов.
0_150c29_8be1227f_orig
Фото janunova



Авиационный транспорт в Коми крае начал развиваться в начале XX века. Летом 1929 года для приёма самолётов была организована аэростанция. Приказом Управления Всероссийского общества "Добролёт" от 29 ноября 1929 года утверждена авиалиния Архангельск-Усть-Сысольск, открытая в начале 1930 года первым самолётом, пролетавшим по этой трассе и совершившим посадку на льду реки Сысолы.

LYS54730


С 1932 года на косу реки Печоры производили посадку гидросамолёты, выполнявшие регулярные полёты по трассе Архангельск — Лешуконское — Усть-Цильма — Нарьян-Мар. В населённом пункте Карпушовка Усть-Цилемского района располагалась крупная авиабаза Ухта-Печорского треста, в распоряжении которой были самолёты Ш-2, У-2, Р-5, а также аэросани. База имела ремонтные мастерские. Личным составом выполнялись полёты по перевозке грузов для строящейся железной дороги и шахт Воркуты.

После войны авиация стала ещё более востребована. В апреле 1949 года организован авиаотряд, которому непосредственно были подчинены аэропорты Ухта, Кожва, Усть-Уса, Ижма, Воркута с местом базирования в с. Усть-Цильма, откуда и начинается трудовой путь Печорского авиапредприятия.

LYS54738


В 1949 году в Усть-Цильме была установлена единственная радиостанция, и вся работа диспетчера сводилась к простой передаче информации. Оборудования не было никакого и все полеты выполнялись в хорошую погоду. Важной вехой в развитии авиапредприятия явилось поступление новой техники. В 1950 году поступили самолёты Як-12, а 30 апреля 1951 года в аэропорту Усть-Цильмы произвел посадку первый "свой" Ан-2.

Для обеспечения воздушным транспортом Кожвинского района использовался аэродром, находившийся у деревни Кожвы на левом берегу реки Печоры.
Но добираться из города в аэропорт и обратно было очень трудно, особенно в период ледохода и ледостава. К тому же, аэродром был маленький.
В марте 1952 года Совет Министров СССР разрешил произвести отвод земельного участка под строительство аэродрома ГВФ в Канинском лесничестве Кожвинского лесхоза площадью 102 га.
Аэродром был построен в удивительно короткие сроки — всего за пять неполных месяцев. Кроме коллектива авиапредприятия в строительстве принимало участие население города в рамках субботников. Работы было много, только леса выкорчевали на 85 гектарах.
LYS54736


Самым большим праздником стало для всех 1 октября 1952 года. В то утро на лётное поле приземлился первый Ли-2. Открылась новая воздушная трасса Сыктывкар— Ухта—Печора.
С вводом в эксплуатацию аэропорта Печора сюда на базировку было переведено звено самолётов По-2. 27 декабря 1952 года лётное подразделение переименовывается в 76-й лётный отряд. Авиапредприятие росло и развивалось.
В 1956 году авиаотряд перебазирован в г. Печору. В 1957 получили самолёты Ли-2, а через год — вертолёты Ми-1. Теперь уже на собственном парке самолётов авиапредприятие стало выполнять рейсы на Москву, Горький, Киров, Воркуту, Сыктывкар, Нарьян-Мар. В 1963 году в небе Печоры появились новые "первые ласточки" — вертолёты Ми-4.
0_150c2b_967e3e64_orig
Фото janunova


В связи с поступлением новой техники, самолётов Ли-2, вертолётов Ми-1, Ми-4 и соответственно увеличением численности работающих в сентябре 1964 года, 76-й авиаотряд переименован в Печорский объединённый авиаотряд.

В 1965 году вводится в эксплуатацию двухэтажное здание аэровокзала в аэропорту Печора, а в 1967 году — искусственная взлётно-посадочная полоса. До этого была песчаная основа полосы, рулежных дорожек и перрона аэропорта, что затрудняло обеспечение регулярности полётов, выводило из строя двигатели воздушных судов и воздушные винты из-за абразивного износа. В этом же году впервые в Печоре приземлился самолёт Ан-10 и начал выполнять ежедневные регулярные прямые рейсы. 100 пассажиров, вылетев в 8 утра из Печоры, уже через два с половиной часа были в Москве.

LYS54739


В 1967 году поступили вертолёты Ми-2 и Ми-8. Они обслуживают геологов, нефтяников, строителей ЛЭН, выполняя полёты от Вуктыла до Приуралья, от Усинска до отдалённых точек Ненецкого автономного округа. На самолётах Ан-12 организуются перевозки грузов в Нарьян-Мар для нефтеразведочной экспедиции № 4 Ухтинского геолого-разведочного управления.

Зимой в Печору на самолётах Ан-2 и Ли-2 перебрасывается оленина из убойных пунктов Окунево, Ижма, Усть-Цильма, Колва-ты. Объём этих перевозок в год составляет свыше тысячи тонн.

LYS54716


Авиапредприятие выходит на союзный уровень. Открываются новые трассы: Печора—Москва, Печора-Ленинград.Вместе с Сыктывкарским авиапредприятием Печора обеспечивает аварийно-спасательные и поисковые работы на всей территории Республики Коми. Печорскому аэропорту присваивают 2-й класс. Именно в это время он становится запасным аэропортом союзного значения.

LYS54740 LYS54741



LYS54745


В 1970 году предприятие получило вертолёты Ми-6, которые вместе с Ми-8 оказывали большую помощь в народном хозяйстве. В результате поднимается общий объём авиаперевозок. Больше всего грузов и всевозможного оборудования принимала авиация для одной из главных строек республики — для Усинска. Именно с этой стройкой связаны основные работы Печорского авиапредприятия и освоение вертолётов Ми-6. Аэропорт принимает самолёты Ан-12, Ан-24, Як-40, Ил-14.

LYS54742


В начале 80-х Печорское авиапредприятие выходит на международный уровень: была открыта первая международная трасса. Печорские авиаторы успешно трудились и за пределами Республики Коми: на Кубани, в Казахстане, Поволжье, Сибири, Монголии, Ираке, Лаосе, Бангладеш.
А когда случилась беда в 1986 году в Чернобыле, туда из Печоры прибыли 18 представителей лётного и технического состава.
0_150c27_937bdfcf_orig
Фото janunova


В середине 1990-х годов непродолжительное время выполнялся рейс Печора — Москва на самолётах Як-42.
Сейчас из Печоры в Сыктывкар регулярно летает L410.
0_150c26_81256ff6_orig
Фото janunova


Едем дальше!
LYS54733


Аэропорт Усинск и Ми-4

LYS55919


Аэропорт Усинск располагается вблизи одноимённого города в Республике Коми и для регионального аэропорта на сегодняшний день используется достаточно активно.
LYS55921



LYS55925


Длина взлётно-посадочной полосы в аэропорту Усинск 2500 метров, ширина 42 метра, а в качестве покрытия ВПП используется асфальтобетон. Аэропорт Усинск может принимать все типы вертолётов, а также самолёты 2 (с ограничением по массе), 3 и 4 классов, в частности Ан-24, Ан-72, Ту-134, Ту-154, Ил-114, Airbus A320, Boeing-737 и более лёгкие.
LYS55926


На здании терминала хорошо сохранившийся знак "Аэрофлота".
LYS55930


Это первый встреченный мною российский аэропорт, в котором на входе нет сканера для досмотра багажа, только рамка и охранник.
LYS55952


В день из Усинска выполняются несколько регулярных рейсов, в том числе в Москву, Питер, Уфу, Сыктывкар и Ухту.



Внутри всё компактно - касса, две стойки регистрации и представительство авиакомпаний.
20180308_210523


Регистрироваться на московский рейс предлагают за час до вылета. Бывает, что рейс переносят на более поздний срок по причине малого количестве пассажиров.
20180308_213157


На втором этаже сувенирная лавка и зал ожидания. Туалета для встречающих нигде не видно...
LYS55946


Да вот же он! Стоит отдельной избушкой снаружи. Внутри отапливаемый и чистый.
LYS55953


Около туалета есть калитка, через которую выходят прилетающие пассажиры.
LYS55958


Билет в Москву на сайте авиакомпании обошёлся в 8500 р. Агентства добавляют 500 и больше.
LYS55961


А тяпка зачем??
LYS55927


Ми-8 прошёлся над полосой на одной высоте. Говорят, что так он чистит полосу. Знатоки, подтвердите?
LYS55969


"Комиавиатранс" — региональная российская авиакомпания. Создана в 1998 году на базе Государственного авиационного предприятия "Комиавиа".
Имеет семь собственных аэропортов: международный аэропорт Сыктывкар, аэропорты Воркута, Ухта, Усинск, Печора, Усть-Цильма, Инта.
Парк авиатехники компании состоит из вертолетов Ми-8 различных модификаций (Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-8Т), Ми-2, L-410 и ERJ 145.
LYS55971



LYS55928 LYS55939


Долететь из Усинска в Ижевск обойдётся в сумму от 13245 рублей.
LYS55941

Вот такие красоты.



Если лень заходить в жежешечку, подписываемся на мой яндекс-дзен.
А также инстаграм самолётный и гламурно-котячий.



Tags: #драйврадидрайва, аэропорт, память, путешествия, россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Угол обзора

    Многие, конечно же, видели, как меняются пропорции лица, если смотреть на него вблизи, а потом с расстояния в несколько метров. Тёлочки любят…

  • Премьера БАРСОЛЁТА

    Сегодня в аэропорту Астаны показали первый Эмбраер-190 Е2, который через несколько дней станет летать на коммерческих рейсах авиакомпании Air Astana.…

  • Новый "танколёт" прибыл!

    Сегодня в аэропорту Минска в 12 часов 12 минут приземлился брендированный в фирменные цвета World of Tanks самолет крупнейшего авиаперевозчика…

  • Как управлять воздушным движением

    Вместе весело шагать, вместе весело летать… и, кстати, управлять воздушным движением тоже лучше вместе! Иначе с чего бы Министерство…

  • Египетская сила

    Или заключительный фоторепортаж про EDEX-2018, который прошёл на этой неделе в Каире. Мы немного прогулялись по выставке вместе с коллегой из блога…

  • Ночная планета местами

    Несколько картинок ночных перелётов в Каир и обратно. Два три топора, три чебурашки, один Суперджет, два Ил-76 и вроде как один Б-737.…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments