Что мы знаем о самой богатой стране в мире?
Под песками её пустынь скрыты огромные запасы газа, есть месторождения нефти, но почти нет пресной воды. В Катаре сегодня самый высокий ВВП на душу населения, порядка 150 тысяч долларов на каждого из двух миллионов жителей.
А ещё на всю страну есть только одна авиакомпания, но зато какая! Qatar Airways с гордостью носит звание лучшего авиаперевозчика в мире по версии Skytrax. Пассажирам нравятся новые самолёты, комфортные салоны, высочайший сервис и отличное питание.
В Тулузе вчера прошло главное авиационное событие недели - Qatar Airways первым получил в своё распоряжение новейший лайнер А350-1000. Сотни журналистов и блогеров со всего мира освещают это событие - отнюдь не рядовое, учитывая то, что для самых требовательных путешественников, выбирающих бизнес-класс, авиакомпания подготовила новый уникальный Qsuite.
Насыщенный событиями вторник начался с визита на завод Airbus, где мы посмотрели, как собирают самолёты А350.
Сможете, глядя на киль, сходу вспомнить авиакомпанию? Мы не смогли. Мышиный курсор подскажет верный ответ.
A350-1000 – новейшая и самая вместительная модель семейства А350 XWB.
Это самый длинный широкофюзеляжный пассажирский самолет, эксплуатирующийся в настоящий момент.
Парень слева один из популярнейших авиационных инстаграмеров мира, многим знаком по нику InstagramAviation.
Ну а паренька справа, думаю, представлять не нужно.
После линии сборки был пресс-брифинг с участием CEO Qatar Airways г-ном Аль Бакером и представителями Airbus и Rolls-Royce.
Фабрис Брежье (слева), главный операционный директор Airbus, вчера последний день работал на своей должности. С сегодняшнего дня его сменит Гийом Фори, который занимал ранее пост главы отделения по выпуску вертолетной техники - Airbus Helicopters.
Вопросов было много и подавляющая их часть по существу и в частности, про новый Qsuite.
А Саня Чебан задал два вопроса - про визовые правила и стоповер для транзитников, и про высокие стандарты авиакомпании.
Из той подборки вопросов, которые задали читатели в прошлом посте, прозвучала тема Дримлайнера.
Qsuite на него ставить не будут потому, что фюзеляж Боинга-787 немного уже, чем требуется (12 см не хватает). Зато новым бизнес-классом будут оснащены все 777 и новые А350, которых авиакомпания заказала аж 37 штук!
Кстати, по состоянию на конец января уже продано 169 самолетов одиннадцати заказчикам. Это Qatar Airways, Cathay Pacific, Etihad, British Airways, Japan Airlines, LATAM, Asiana Airlines, Virgin Atlantic, Air Lease Corporation, Air Caraïbes, IranAir и один борт заказан инкогнито.
Давайте же, наконец, посмотрим на самолёт поближе и заглянем внутрь!
Семь метров, а именно настолько новый лайнер длиннее предыдущей модели, позволили добавить целых 40 кресел в салон.
В экономическом салоне долго зависать не буду, приведу лишь несколько фотографий салона А350-900 и свежего А350-1000.
Было:
Стало.
Если А350-900 в трехклассной компоновке вмещает 366 посадочных мест, то "тысячник" позволяет разместить до 440.
Розетки раньше были внизу между сиденьями, теперь же имеются у каждого в спинке впереди стоящего кресла.
Я пока ни разу не летала на А350, зато разок "прокатилась" на катарском Дримлайнере, отлично в нём выспавшись (что для меня не характерно). А вчера зашла на seatguru почитать отзывы и даже удивилась - народ пишет, что А350 ещё более лучше, чем 787. Некоторые как упали в кресло, так и не вставали до конца полёта - явился сон крепкий и здоровый.
Пассажирский салон A350 на 9 децибел тише, чем у его ближайшего конкурента Б777-300ER и в четыре раза ниже, чем в Б787 (!!!).
Мало того, А350 самый тихий двухдвигательный широкофюзеляжный самолет в мире! Уровень внешнего шума на 21 дБ ниже требований ICAO.
И единственный минус такого малошумного самолёта для нас в том, что его не слышно, когда он начинает разбег, а ты стоишь против ветра на споттинге. Мы так уже несколько взлетов А350 пропустили - просто не слышали его приближения!
Воздух в салоне полностью меняется каждые 2-3 минуты. В салоне несколько температурных зон, что позволяет везде поддерживать равномерную температуру.
Система кондиционирования последнего поколения оснащена современными фильтрами очистки воздуха от частиц пыли и летучих органических соединений, что обеспечивает равномерную подачу воздуха во все части салона, избегая сквозняков.
Новый дизайн и кармашки для гаджетов.
"Мухами не засиженное", даже плёнка ещё на месте.
Вид на крыло с первого ряда эконома.
A350-1000 выгодно дополняет уже находящийся в эксплуатации A350-900 и отличается высокой степенью унификации с последним: на 95% одинаковые запчасти, единый рейтинг типа для пилотов. Это позволяет авиакомпаниям экономить на переобучении летно-технического персонала и ТОиР.
Ещё одна особенность нового самолёта - шестиколесная тележка шасси и крыло с переменной кривизной профиля: крыло самолета наилучшим образом автоматически адаптируется под конкретную фазу полета, уменьшая сопротивление и сокращая, тем самым, расход топлива.
Больше чем наполовину самолет сделан из композитных материалов, также в нем много титановых и алюминиевых сплавов нового поколения.
Кстати, о титане, который используется для производства шасси и пилонов двигателей. Он российский, поставляет его ВСМПО "Ависма".
На А350-1000 стоят двигатели Trent XWB-97, самые эффективные на сегодня двигатели в своем классе. "Кооперация" двигателей и новейших материалов позволяет сократить расход топлива на 25% по сравнению с конкурентами.
Аль Бакер выбирает лучшее.
Вернемся в самолёт.
В предыдущей версии салон бизнес-класса был без перегородок и имел большую люстру на потолке. Теперь тут перегородки, а между ними другое освещение.
Первый салон бизнеса. Компоновка 1+2+1осталась прежней, но очень сильно видоизменилась.
Вот эти места посредине салона и есть Qsuite. Перегородка между соседними креслами опускается и пространство делается общим.
Учитывая то, что кресла раскладываются в полноценную кровать, можно соорудить двуспальное лежбище!
Напоминаю, что это не первый класс, а всего-навсего бизнес!
Надоело лежать? Посиди! Или устрой
Это не первый класс, это бизнес...
Поднял перегородки и опять наслаждешься одиночеством.
Места для одиночек у иллюминаторов. Было-стало.
У каждого кресла индивидуальный ящик для всякой мелочи.
Теперь детали. Ещё одна неприметная полочка для мелочи.
Столик просто огромный.
Если обивка тканевая, то на пассажирах не экономят.
Кстати, это основной критерий жлобста авиакомпаний - кожаные кресла долговечнее, но длинные перелёты в них очень неудобны.
Простой набор для сна.
Важна каждая мелочь.
Эти кресла были запатентованы авиакомпанией, так что увидеть у других их будет сложно.
Такого бизнес-класса мир ещё не видел...
А350-1000 способен выполнять полеты дальностью до 14 800 км.
Сегодня самолёт А350-1000 улетает в Доху, а его первыми официальными коммерческими рейсами станут полёты в Лондон.
По прогнозу Airbus, спрос на самолеты типа А350 составит около 8100 единиц в ближайшие 20 лет.
A350-1000 станет оптимальным для обслуживания средне и дальнемагистральных маршрутов, особенно трансатлантических и транстихоокеанских.
Вечером в деливери-центре был гала-ужин и маппинг, но это лучше смотреть на видео в инстаграме. Также фотографии можно найти по хештегам #FirstIn1000, #QatarA350 и #airbus.
Вот такая красота!
Несколько фотографий салона А350-900 позаимствованы из журналов alexcheban и aviator_ru, спасибо.
СПАСИБО компании Airbus и Qatar Airways за приглашение и за такой вкусный и насыщенный день!
Если лень заходить в жежешечку, подписываемся на мой яндекс-дзен.
А также инстаграм самолётный и гламурно-котячий.
Journal information