Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Чем запомнится Singapore Airshow 2018 для России

В Сингапуре завершилась деловая программа одного из крупнейших в Азии международных авиационных салонов Singapore Airshow 2018.
Свои последние разработки в гражданской и военной сферах представили более тысячи компаний из 50 стран, в их числе 65 компаний из 100 ведущих мировых производителей аэрокосмической техники.

По словам организаторов выставки, "примерно 70% участников — крупнейшие игроки на аэрокосмическом рынке", среди которых Airbus, Boeing, Rolls-Royce и Lockheed Martin. Российскую авиакосмическую промышленность представили шесть компаний, в том числе Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), холдинг "Вертолеты России", Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию "Ростех") и "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева.

Российская экспозиция была представлена в основном моделями и макетами военных и гражданских летательных аппаратов, а также спутников.
DSC_8906


На экспозиции ОАК были показаны модели самолетов, многие из которых применялись Воздушно-космическими силами (ВКС) РФ в антитеррористической операции в Сирии. В частности, это фронтовой бомбардировщик Су-34, многофункциональные истребители Су-30СМ и Су-35С, палубные истребители МиГ-29К/КУБ.
DSC_8919


Все модели демонстрировались с авиационными средствами поражения.
DSC_8928


Кроме того, было отведено место новейшему истребителю МиГ-35, продвигаемому на мировой рынок.
DSC_8913


Также были представлены самолеты Як-130, Як-152, Бе-103, Бе-200...
DSC_8909



DSC_8911


...а также МС-21 и его пилотажный тренажер.
DSC_8934


Как сообщил гендиректор "Гражданских самолетов Сухого" Александр Рубцов, летные испытания второго экземпляра самолета МС-21 начнутся в марте. По данным на конец января, первый летный образец совершил 38 полетов.
DSC_8939



Впервые на Singapore Airshow 2018 был представлен истребитель Су-30СМЭ (серийный, модернизированный, экспортный). Новая модификация не имеет в составе БРЭО компонентов французского производства, в отличие от Су-30МКИ, поставляемому ВВС Индии. К новому истребителю, успешно применявшемуся в боевых действиях в Сирии, проявлен интерес со стороны государств Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Северной Африки.

Представитель ОАК на выставке сообщил, что Россия поставит Мьянме шесть истребителей Су-30 в варианте Су-30СМЭ. Поставки начнутся в 2020 году. "Для Военно-воздушных сил Мьянмы будут поставлены в экспортном варианте Су-30СМЭ с бортовым радиоэлектронным оборудованием российского производства. Поставки этих самолетов корпорация "Иркут" начнет в 2020 году".

DSC_8907


О планируемой поставке Мьянме истребителей типа Су-30, договоренность о которой была достигнута в ходе недавнего визита в республику министра обороны РФ Сергея Шойгу, ранее сообщил замглавы военного ведомства генерал-лейтенант Александр Фомин, не уточнив при этом модификации поставляемых самолетов.

12 истребителей Су-30СМ в 2018–2020 годах получат Военно-воздушные силы Казахстана. Поставки будут осуществляться корпорацией "Иркут" с темпом по четыре самолета ежегодно. Таким образом, в 2020 году ВВС Казахстана будут иметь на вооружении 20 истребителей Су-30СМ.

DSC_8924




Впервые в выставке приняла ОДК. В частности, на выставке провели презентацию новейшего турбовентиляторного двигателя ПД-14, который создается для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.

Как отмечают в корпорации, исторически в Юго-Восточную Азию поставлялись советские и российские авиационные двигатели преимущественно военного назначения, однако сегодня ОДК рассматривает этот регион как один из наиболее перспективных рынков и для продвижения гражданской продукции. Большие перспективы имеет и российско-французский двигатель SaM146, которым оснащаются авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Эта силовая установка, сборка которой осуществляется в России, уже успешно эксплуатируется в регионе — в составе SSJ100 Королевских ВВС Таиланда.




На статической стоянке посетители салона смогли ознакомиться с опытным образцом самолета Sukhoi Superjet 100 с впервые установленными законцовками крыла. Такая установка позволяет одновременно улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета SSJ100 и снизить расход топлива не менее чем на 3%.
Компания также начала разработку новой, уменьшенной до 75 мест (в базовой — 98 мест) версии SSJ-100.




Этот самолет может выйти на рынок в 2022 году. Также компания рассматривает вариант смены двигателя на самолете (сейчас используется российско-французский SaM-146).

DSC_8923



Из винтокрылых летательных аппаратов "Вертолеты России", помимо гражданских машин (Ми-171А2 в поисково-спасательном оснащении), показали модели военно-транспортного вертолета Ми-171Ш, ударного вертолета Ми-28НЭ, транспортно-боевого вертолета Ми-35М и разведывательно-ударного Ка-52 "Аллигатор".

DSC_8916


Также один из представленных на выставке и широко предлагаемых на Азиатско-Тихоокеанский рынок вертолетов — легкий многоцелевой "Ансат". В конце 2017 года он успешно прошел испытания в Пакистане. Выполнив программу полетов в экстремальных климатических условиях, вертолет подтвердил возможность эксплуатации при температуре окружающей среды до плюс 50 градусов Цельсия.

Холдинг "Вертолеты России" намерен сертифицировать "Ансат" и Ми-171А2 в этом году в Китае и Мексике. Об этом сообщил гендиректор холдинга Андрей Богинский, отметив, что сейчас проходят встречи авиационных властей России и Турции по получению аналогичных сертификатов типа.

Также было заявлено, что в планах холдинга — заключение контрактов на послепродажное обслуживание вертолетов. "Планируем подписание соглашения на послепродажное обслуживание с компанией из Камбоджи, продолжаем работу во Вьетнаме, Китае", — сказал Богинский. Меморандум о намерениях в области сотрудничества по организации сервисного центра техобслуживания был подписан с тайской компанией Datagate Co. Ltd.

DSC_8903



На выставке стало известно, что в 2019 году планируется завершить сертификацию беспилотного вертолета соосной схемы, который сможет нести до 150 кг полезной нагрузки, в том числе вооружения и системы мониторинга.

Работы по этому проекту ведутся Кумертауским авиационным производственным предприятием в рамках контракта с Концерном ВКО "Алмаз-Антей". Как ранее сообщалось, разработка является одной из первых в своем роде в России, а приступить к летным испытаниям комплекса рассчитывают во второй половине 2018 года. В беспилотнике будет использована принципиально новая конструкция трансмиссии, управление и транспортировка будут осуществляться автономным наземным пунктом на базе автомобиля "КамАЗ".

На Singapore Airshow 2018 стало известно, что российские разработчики рассматривают возможность установки нового двигателя на легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т. В настоящее время эта машина оснащается двумя двигателями двигателями Arrius 2G1, производства французской компании Safran. "Окончательное решение еще не принято, определяющим фактором станет максимальная коммерческая привлекательность проекта за счет цены и жизненного цикла изделия", — уточнил источник.

DSC_8932


Россия и Таиланд подписали контракт на поставку автоматов Калашникова. Предположительно, это будут АК "сотой серии".

РФ и Индонезия в ближайшее время согласуют детали контракта на поставку истребителей Су-35.


DSC_8949



Подготовил для ТАСС Роман Азанов, фото 9v1bh.
DSC_8943

Tags: выставки, новости, сингапур
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Опять им всё лучшее досталось!

    Что мы знаем о самой богатой стране в мире? Под песками её пустынь скрыты огромные запасы газа, есть месторождения нефти, но почти нет пресной воды.…

  • "Охота" на Су-35: чем российский истребитель удивляет мир

    Десять лет назад состоялся первый полет сверхманевренного истребителя Су-35. Об истории создания, боевом потенциале и почему этот самолет часто…

  • Вам слово!

    Если бы вам предоставили возможность задать вопрос генеральному директору лучшей авиакомпаниии мира, что бы вы спросили? У меня вопрос уже…

promo fotografersha декабрь 23, 11:59 30
Buy for 100 tokens
Сегодня 15 лет, как с нами нет Сергея Скрынникова. Он погиб 23 декабря 2002 года в авиакатастрофе Ан-140 в иранской провинции Исфахан. Летчики не умирают, они уходят в небо. Сергей Скрынников никогда не был летчиком, но жил небом и фотографией. Сергей был профессиональным фотографом, снимающим…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments