В субботу международный аэропортовый комплекс "Платов", входящий в холдинг "Аэропорты Регионов", принял в тестовом режиме первые пассажирские рейсы в рамках подготовки к переводу обслуживания авиакомпаний и пассажиров в новую воздушную гавань Ростова-на-Дону.
В "Платове" приземлились самолёты авиакомпаний "Россия" и "Азимут".
Но нас, конечно же, больше интересовали котики
Символично, что первый рейс из Москвы выполнила авиакомпания "Россия" на А319, который назван "Ростов-на-Дону".
Первое касание с пассажирами на борту (самолеты уже садились ранее, но только с экипажем).
Если кто не в курсе, то Ростов-на-Дону - крупнейший город на юге России.
На "российском" борту в столицу ЮФО прибыли представители Росавиации во главе с руководителем агентства Александром Нерадько, компаний-партнеров проекта и отраслевых медиа.
Из самолетов пассажиры вышли через телескопические трапы, которые позволяют попасть в терминальный комплекс быстро и с комфортом, минуя выход на перрон.
Вторым примерно через час совершил посадку SSJ100 "Азимута", который выполнил рейс из действующего аэропорта Ростова-на-Дону.
Думаю, это был один из самых коротких рейсов в истории Суперджета.
По авиационной традиции первый рейс в новый аэропорт был встречен водной аркой из брандспойтов пожарных машин.
На самолёте прибыло около ста почётных гостей.
Среди них: министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Ростовской области Василий Голубев, председатель Совета Директоров группы компаний "Ренова" Виктор Вексельберг, а также почётные граждане Ростовской области.
Имелись еще в числе первых пассажиров "Платова" – представители федеральных служб и ведомств, исполнительной и законодательной власти региона, правоохранительных структур, региональных СМИ.
Теперь пройдёмся по статистике.
Международный аэропорт "Платов" – крупнейший инфраструктурный проект Ростовской области.
Аэропортовый комплекс возведен в Аксайском районе, в 4 км севернее станицы Грушевская.
Новый аэропорт подобного уровня, построенный "с нуля" впервые в постсоветской истории страны, заменит существующий, который будет выведен из эксплуатации и в перспективе интегрирован в городскую застройку.
Здесь как раз схема с будущей инфратруктурой.
Проект строительства нового аэропортового комплекса в Ростове-на-Дону реализуется в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" и программы подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу 2018 года.
Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства. Участники проекта – Министерство транспорта РФ, Федеральное агентство воздушного транспорта, ФГУП АГА, правительство Ростовской области и управляющая компания "Аэропорты Регионов". Общий бюджет проекта более 45 млрд. рублей.
Характеристики аэропортового комплекса: ∙ Общая площадь пассажирского терминала – 50 тыс. кв.м. ∙ Пропускная способность – 1 791 пассажиров в час ∙ Количество телескопических трапов – 9 ∙ Парковка – 2500 машино-мест ∙ Обработка грузов – 20 тыс. тонн в год
Характеристика аэродрома
В рамках реализация проекта "с нуля" на объекте осуществлено строительство всего комплекса аэропортовой инфраструктуры - нового аэродрома класса Б, искусственной взлётно-посадочной полосы размером 3600х45 метров с оснащением по II категории ИКАО, сети рулежных дорожек, перрона на 45 мест стоянки воздушных судов, грузового перрона, инженерных сетей,контрольно-диспетчерского пункта, стартовой и основной аварийно-спасательных станций и иных объектов аэродромной инфраструктуры.
За расчетный тип воздушного судна принят B-777-300ER с ограничением интенсивности движения до 10 вылетов в сутки.
Все объекты аэродромной инфраструктуры возведены за счёт средств федерального бюджета. Диспетчерская вышка, например.
Общая площадь искусственных аэродромных покрытий - 921 530 м2., что составляет 17% от общей площади аэропорта (общая площадь землеотвода аэропорта – 535 Га).
"Аэропорты Регионов" – ведущий аэропортовый холдинг России, стратегическим инвестором которого является Группа компаний "Ренова". На сегодняшний день в холдинг входят аропорт "Кольцово" (Екатеринбург), "Курумоч" (Самара), "Нижний Новгород» (Стригино) и "Аэропорт Ростов-на-Дону".
Пассажиропоток аэропортов холдинга по итогам 2016 г. составил более 9,3 млн человек. Также управляющая компания реализует проект строительства нового аэропорта "Центральный" (Саратов).
Для справки:
В рамках частно-государственного партнерства "Аэропорты Регионов" осуществляет программы комплексного развития крупных авиацентров России: создает новую современную высокотехнологичную инфраструктуру – пассажирские и грузовые терминалы, приаэропортовые отели, производственные и транспортные объекты; активно развивает авиационные связи между регионами страны и зарубежья, возрождает утраченные в постсоветские годы внутрирегиональные авиамаршруты; внедряет единые корпоративные стандарты управления, оптимизирует производственные и технологические процессы – создает все условия для успешного развития авиационного бизнеса и авиаперевозок в России.
А сейчас я покажу еще миллион фоточек для отвлечения внимания и общего представления об аэропорте (не эту :).
Если в Ростове будут огранизовывать споттинги, то со стороны перрона привязок нет в принципе - деревца и холмик мы где угодно найдём...
Участникам первого рейса с пассажирами выдали памятные пылесборники медальки.
Мы все сфоткаем и напишем по-разному, но общая информация из пресс-релиза будет одинаковая. Если что, перонный автобус на заднем плане старый, его заменят на новый.
aquatek_filips уже оценил количество розеток в кафе на первом этаже.
relax_action оделась на кадо, а Игорёк подмёрз. На перроне было очень ветрено.
Новый котозаправщик пришел в аэропорт.
Граф Матвей Иванович Платов (1753-1818) — атаман Донского казачьего войска, генерал от кавалерии, который принимал участие во всех войнах Российской империи конца XVIII — начала XIX века. В 1805 году основал Новочеркасск, куда перенёс столицу Донского казачьего войска.
Собаки пусть работают.
А коты должны отдыхать. Кот в аэропорту - хороший знак. Главное, чтобы животное не посчитали незарегистрированным гастарбайтером...
Вид из зоны вылета.
На въезде в аэропорт схема терминала. Где вы такое видели?
Главная дорога справа. А как же нововведение про главный теперь круг?
500 за каждый следующий час не рыбный ли суп?
Во Внуково есть места дешевле.
И еще видов аэропорта.
Вчера официально высадили деревья.
Пропускная способность нового аэровокзала Ростова — около 1 800 пасс./час (порядка 5 млн в годовом исчислении). В дальнейшем, по словам спикеров Минтранса, главная воздушная гавань Юга России сможет обслуживать до 12 млн чел./год.
Красиво сделали пешеходную часть и плавный переход.
Блогеры снимают отражения в луже, а я не буду.
Будущие коммуникации.
Проверено - мин нет!
Всего высадили 80 деревьев в сквере.
Каскадный фонтан на приаэропортовой площади символизирует Дон.
2 августа приглашаются десантники и арбузы.
Немного напоминает SVO-D.
Как зайдёте - сразу видите табло (а не как в DME, когда нужно половину аэропорта пройти - тонко намекаю, да.)