Мы приехали на авто в 12 дня и еще час дожидались блогеров, которые ехали из Москвы на автобусе.
Сразу по прибытии нас привели в столовую, где нам был предложен комплексный обед из трех блюд и компота и после обеда началась экскурсия по базе.
Более полная версия из 85 фоток (25 мб)
Когда нет полетов, все защитные шлемы (ЗШ-7) аккуратно разложены в раздевалке и дожидаются своих "хозяев". Каждый шлем персональный, на нем фамилия пилота.
Гермошлем ГШ-6 используется для высотных полетов на МиГ-31 (на высотах до 20 км). Если же задача не стоит подниматься так высоко, то летчик использует обычный (негерметичный) защитный шлем ЗШ-7 и кислородную маску. На других современных отечественных истребителях (Су-27, МиГ-29) все полеты (в т.ч. и высотные) выполняются в ЗШ-7.
Демонстрация высотных костюмов.
ВЫСОТНЫЙ КОМПЕНСИРУЮЩИЙ КОСТЮМ «ВКК-6М»
При полетах на высотах более 14км применяется совместно с гермошлемом.
Предполетная подготовка.
Технико-эксплуатационная часть
Су-27
20 марта 2008 года в ходе полёта в районе аэродроме Дорохово в Тверской области у истребителя Су-27УБ (бортовой номер 20) на высоте более 11 тысяч метров отказало бортовое электропитание по постоянному току, вышла из строя связь и навигационное оборудование. Благодаря тому, что электропитание по переменному току функционировало нормально, двигатели продолжали работать, и лётчики приняли решение попытаться посадить истребитель. При заходе на посадку не выпустилось шасси, однако самолёт удалось посадить «на брюхо» с минимальными повреждениям. За спасение самолёта лётчики истребительного авиационного полка подполковники Роман Костенюк и Александр Сидоров были представлены к орденам Мужества.
Блогеры
Краткий инструктаж
Перед полетами
Су-27 разрешения полетать сегодня так и не получили...
Отслужившие свой век МиГ-31. Кое-кто из блогеров очень любит обсасывать эту тему в недостойном ракурсе.
Первым в 15:40 ушёл разведчик погоды
И в 18:00 начались полёты
Всего 12-го апреля вылет совершили восемь МиГов-31
Мне больше всего понравилась эта картинка:
Вид с КДП
На лётчике гермошлем - это значит, что он поднимется сегодня на высоту до 20 тыс.м. В обычном ЗШ обычно летают не выше 12-14 км.
МиГ-31 - сегодня единственный российский боевой самолет, который может подниматься так высоко (не считая практически нелетающих уже МиГ-25).
Разбег парой. Картину взлета не даю, т.к. они далековато друг от друга были...
Контрольно-диспетчерский пункт
В ночи очень эффектно смотрится форсаж
Уходя, снимаю напоследок Су-27. Немного тавтологии - фонарь в свете фонаря
Замёрзшие, но довольные, мы покидаем авиабазу почти в десять вечера. Было бы солнце - уехали бы счастливые.
Journal information