Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Category:

Электрическому самолёту быть?

НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» представил на МАКС-2017 макет демонстратора гибридной силовой установки для перспективного электрического самолета. Особенность этой разработки – применение высокотемпературных сверхпроводников, которые позволят получить мощный и при этом легкий двигатель.

На выставке демонстрировался фрагмент крыла и часть модели силовой установки, в мотогондоле которой находился электрический мотор и система его управления.




Внутри макета установлен электромотор мощностью 1 кВт, который работает на основе эффекта высокотемпературной сверхпроводимости. Для этого используется специальный материал, у которого при охлаждении жидким азотом отсутствует сопротивление.



Мощность реальной гибридной силовой установки, которую планируется создать в ближайшие три года, составит 500 кВт. Четырех таких двигателей хватит для того, чтобы поднять в воздух 19-местный самолет.




Гибридная силовая установка предполагает, что винт вращает электромотор, который может питаться как от аккумулятора, так и от генератора, установленного на валу газотурбинного или поршневого двигателя.

Это промежуточный этап перед созданием полностью электрической силовой установки. Но при этом уже применение «гибрида» позволит существенно уменьшить затраты топлива, эмиссию вредных веществ, снизить шум и увеличить ресурс газотурбинной части.




«Разработка этой силовой установки – важный практический шаг России на пути к созданию полностью электрического самолета. Мы убеждены в необходимости формирования системного научно-технического задела в этой области, – говорит генеральный директор НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов. – Это технологии, которые позволят обеспечить конкурентоспособность отечественной авиационной техники через 15-20 лет в новом технологическом укладе».




Работы по освоению «электрических» технологий для авиации сегодня ведутся во всем мире. В НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» электрификацию рассматривают как наиболее перспективную технологию в авиастроении. И ключевое место здесь занимает именно силовая установка. Поэтому головным исполнителем работ по созданию гибридного двигателя является ЦИАМ им. П.И. Баранова.

В проекте участвуют и другие институты, входящие в состав национального исследовательного центра. СибНИА создаст летающую лабораторию и будет проводить летные испытания. ЦАГИ формирует общие требования к такой силовой установке и разрабатывает перспективные компоновки полностью электрических летательных аппаратов.



В ходе авиасалона ЦИАМ им. П.И. Баранова подписал соглашение с компанией «СуперОкс», которая будет разрабатывать электрооборудование с использованием эффекта высокотемпературной сверхпроводимости.



Успешная отработка технологий в рамках данного проекта не только позволит создавать серийные образцы гибридных двигателей для малой авиации, но и перейти к следующему этапу – формированию научно-технического задела для силовых установок региональных и магистральных электрических самолетов.


Что думаете?




Tags: авиация, макс, новости
Subscribe

  • "Трансаэро" — оживи!

    После того, как все дружно и много раз проскандировали "Трансаэро" живи!", после того, как все уже почти забыли об этой авиакомпании,…

  • Ил-96-400Т снова в небе

    Самолёт Ил-96-400Т с бортовым номером RA-96103 сегодня выполнил первый коммерческий рейс под флагом авиакомпании SkyGates. Грузовой лайнер доставил…

  • Зелень вечерняя

    DME, август 2023

  • Как сейчас выглядит аэропорт Геленджик

    Несколько лет назад в Геленджике начали строить новый пассажирский терминал по проекту итальянского архитектурного бюро Fuksas. На днях мы проезжали…

  • Новая авиакомпания Air Samarkand

    В Узбекистане создана новая авиакомпания Air Samarkand, которая в начале 2023 года начнет выполнять регулярные коммерческие рейсы по ряду зарубежных…

  • Отрицательный угол наклона

    Наверняка многие даже не задумывались, почему все диспетчерские башни в аэропортах на самом верху имеют наклонную поверхность — это ведь…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • "Трансаэро" — оживи!

    После того, как все дружно и много раз проскандировали "Трансаэро" живи!", после того, как все уже почти забыли об этой авиакомпании,…

  • Ил-96-400Т снова в небе

    Самолёт Ил-96-400Т с бортовым номером RA-96103 сегодня выполнил первый коммерческий рейс под флагом авиакомпании SkyGates. Грузовой лайнер доставил…

  • Зелень вечерняя

    DME, август 2023

  • Как сейчас выглядит аэропорт Геленджик

    Несколько лет назад в Геленджике начали строить новый пассажирский терминал по проекту итальянского архитектурного бюро Fuksas. На днях мы проезжали…

  • Новая авиакомпания Air Samarkand

    В Узбекистане создана новая авиакомпания Air Samarkand, которая в начале 2023 года начнет выполнять регулярные коммерческие рейсы по ряду зарубежных…

  • Отрицательный угол наклона

    Наверняка многие даже не задумывались, почему все диспетчерские башни в аэропортах на самом верху имеют наклонную поверхность — это ведь…