Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Электрическому самолёту быть?

НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» представил на МАКС-2017 макет демонстратора гибридной силовой установки для перспективного электрического самолета. Особенность этой разработки – применение высокотемпературных сверхпроводников, которые позволят получить мощный и при этом легкий двигатель.

На выставке демонстрировался фрагмент крыла и часть модели силовой установки, в мотогондоле которой находился электрический мотор и система его управления.




Внутри макета установлен электромотор мощностью 1 кВт, который работает на основе эффекта высокотемпературной сверхпроводимости. Для этого используется специальный материал, у которого при охлаждении жидким азотом отсутствует сопротивление.



Мощность реальной гибридной силовой установки, которую планируется создать в ближайшие три года, составит 500 кВт. Четырех таких двигателей хватит для того, чтобы поднять в воздух 19-местный самолет.




Гибридная силовая установка предполагает, что винт вращает электромотор, который может питаться как от аккумулятора, так и от генератора, установленного на валу газотурбинного или поршневого двигателя.

Это промежуточный этап перед созданием полностью электрической силовой установки. Но при этом уже применение «гибрида» позволит существенно уменьшить затраты топлива, эмиссию вредных веществ, снизить шум и увеличить ресурс газотурбинной части.




«Разработка этой силовой установки – важный практический шаг России на пути к созданию полностью электрического самолета. Мы убеждены в необходимости формирования системного научно-технического задела в этой области, – говорит генеральный директор НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов. – Это технологии, которые позволят обеспечить конкурентоспособность отечественной авиационной техники через 15-20 лет в новом технологическом укладе».




Работы по освоению «электрических» технологий для авиации сегодня ведутся во всем мире. В НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» электрификацию рассматривают как наиболее перспективную технологию в авиастроении. И ключевое место здесь занимает именно силовая установка. Поэтому головным исполнителем работ по созданию гибридного двигателя является ЦИАМ им. П.И. Баранова.

В проекте участвуют и другие институты, входящие в состав национального исследовательного центра. СибНИА создаст летающую лабораторию и будет проводить летные испытания. ЦАГИ формирует общие требования к такой силовой установке и разрабатывает перспективные компоновки полностью электрических летательных аппаратов.



В ходе авиасалона ЦИАМ им. П.И. Баранова подписал соглашение с компанией «СуперОкс», которая будет разрабатывать электрооборудование с использованием эффекта высокотемпературной сверхпроводимости.



Успешная отработка технологий в рамках данного проекта не только позволит создавать серийные образцы гибридных двигателей для малой авиации, но и перейти к следующему этапу – формированию научно-технического задела для силовых установок региональных и магистральных электрических самолетов.


Что думаете?




Tags: авиация, макс, новости
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Про меня

    Лысцева Марина, авиационный фотограф, который любит путешествовать и учится фотографировать не только самолёты. Здесь выкладываются авиационные…

  • Вам слово!

    Если бы вам предоставили возможность задать вопрос генеральному директору лучшей авиакомпаниии мира, что бы вы спросили? У меня вопрос уже…

  • Простите)

  • Завершены заводские испытания МиГ-35

    Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" завершила заводские испытания нового многоцелевого истребителя МиГ-35 Как уточнили в РСК…

  • как Ъ скатывается в желтизну

    Пресс-служба ГСС опубликовала сегодня опровержение информации в публикации издания КоммерсантЪ "Проблемы Ан-148 обнаружили у…

  • Чем запомнится Singapore Airshow 2018 для России

    В Сингапуре завершилась деловая программа одного из крупнейших в Азии международных авиационных салонов Singapore Airshow 2018. Свои последние…

promo fotografersha דצמבר 23, 11:59 30
Buy for 100 tokens
Сегодня 15 лет, как с нами нет Сергея Скрынникова. Он погиб 23 декабря 2002 года в авиакатастрофе Ан-140 в иранской провинции Исфахан. Летчики не умирают, они уходят в небо. Сергей Скрынников никогда не был летчиком, но жил небом и фотографией. Сергей был профессиональным фотографом, снимающим…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →