Как оказалось, сегодня самый быстрый способ добраться в Куала-Лумпур из Москвы или Санкт-Петербурга – рейсы Air Astana с пересадкой в Алматы.
Я пролетела по этому маршруту "туда" с дополнительной остановкой в Астане и "обратно" из Куалы в Алматы и далее напрямик в Москву.

Остановка в Астане была сделана для того, чтобы посетить EXPO-2017, и проверить, как работает программа StopOver Holidays, по которой транзитным пассажирам предоставляется гостиница в одной из казахских столиц всего за 1$.
Ну и, само собой, город посмотреть и новый международный терминал Астаны.

Потом был перелет и ночевка за 1$ в Алматы, почти весь следующий день путешествие в горы и по городу; и, наконец, вечерне-ночной перелет до Куалы.
Все сегменты из Москвы до столицы Малайзии были проведены в эконом-классе, про него, наверное, стоит написать отдельно, ведь первый раз я летала на А321 Air Astana 3 года назад и с тех пор кое-что поменялось. Но сегодня речь о другом.
В этот раз были другие самолеты - Boeing-757 и Boeing-767.


И другой класс обслуживания! Наконец-то повезло и нас проапгрейдили в бизнес-класс от Куала-Лумпура до Алматы, а затем из Алматы в Москву.

Бизнес-класс Air Astana в Боинге-757 состоит из 16 кресел в передней части самолёта: 4 ряда по 2 кресла с каждой стороны.

Все они сделаны из мягкой кожи светлых тонов, на каждом удобная подушка и плед. Кресла раскладываются в кровать, но не в полностью горизонтальное положение. В подлокотнике между креслами имеются две розетки, а по бокам выдвижные столики.

Пока свежие впечатления, надо срочно запилить ролик. Когда выйдет? Не знаю, может, через полгода ;)
Саня только начал развивать свой видеоблог, но получается вроде неплохо. Еще и успевает фоточки на фейсбук залить перед вылетом.

Жиденького перед взлётом?

Или твёрденького?

А вы знали, что для того, чтобы не опухать в полёте, нельзя пить никаких жидкостей за час до взлета и 1,5 часа после него? А если полёт длится менее 5 часов, то в полёте не пить вообще. А уж об алкоголе и речи быть не может. Есть можно. Если замучает зажда - пососите леденец.
Но сейчас это не наш случай. Слишком много соблазнов...

В туалетной комнате есть бутылочка с

Поехали! Впереди восемь часов полёта.

Что тут у нас? Карман для разной мелочи, карман для дорожного набора, литература... стоп. А где мониторы?

Да вот же они! Каждому индивидуально выдается планшет с закачанной системой развлечений, который можно прицепить к впереди стоящему креслу (ремешок над карманом), держать в руках или поставить на столик.

Шумоподавляющие наушники.

Все фильмы доступны на трех языках, а некоторые даже с субтитрами: летишь и практикуешься в английском.

Если лень листать список на планшете, в кармашке имеется бумажная версия развлечений.

Можно нажать и рассмотреть.



Посреди салона в потолок вмонтированы большие мониторы, на которых показывают мою любимую фильму.

А из-за шторки уже доносится вкусный запах.

Денис как бы офигел от автора, который сделал сумочку с дорожным набором. Не каждый день встречаешь именитых модельеров, которые занимаются дизайном для авиакомпаний.

Внутри богато. Тапки, беруши, наглазник, зубная паста + щетка, ложка для обуви, губка для обуви, расческа, влажная салфетка, полоскатель для рта, дезинфицирующая жидкость для рук, авторучка. В тюбиках бальзам для губ и увлажняющий крем для рук.

"Здравствуйте, меня зовут Зарина, – говорит бортпроводница. – Я буду о вас заботиться на протяжении всего полета".

Самая приятная штука после удушающей малайзийской жары - горячее влажное полотенце.

Коллега Зарины приносит меню.

И начинается самая увлекательная часть марлезонского балета.

Сначала крохотные закуски и напитки.
Пока отвлекалась на фотографирование, всю мелочь растащили и попробовать ничего из этого не удалось.


Затем приносят закуски потолще.
Долма из виноградного листа, помидор черри (как в меню написано в единственном числе, так один и положили;), запеченное куриное филе, сыр "Лабне" с зернами граната и салат из зеленого манго. Ну и булка-масло, как же без них.

А мне на закуску принесли "Облегченное питание". Нежнейшая сёмга с апельсином и манговый салат.
Все едят долма с курой, а у меня своё.

Простите те, кто еще не завтракал... Это прекрасно...

Мало показалось? Примите чесночного хлеба в свои объятия!

Наливают... отпускают...

Винная карта обновляется каждые три месяца.

В ней небольшой, но добротный выбор шампанского, а также розового, белого и красного вина, ликёр, водка, джин, виски, ром и коньяк.

Отдыхая от закусок и потягивая
Становится теплее, включаем обдув.
Сёмга внутри прилегла и готовится принять горяченького...

... в виде рыбы дори! Да-да, той самой, которая страдает провалами в памяти.
По внешнему виду рыба дори напоминает камбалу, а по вкусу – палтус. По утверждению некоторых граждан, дори – гибрид, полученный путем скрещивания этих двух разновидностей рыб. Ну что ж, отличный гибрид получился. ОМНОМНОМ!

Рассматриваю детали кресла. Это вешалка для одежды.

Ну вот поели, теперь можно и поспать!

Выезд из отеля был ранний, а легли перед этим поздно, так что самое время.


Все хотят спать, Все уже уснули. Я не исключение, Я тоже сплю. (с) НС

На перелетах продолжительностью более пяти часов пассажирам предлагается пуховое одеяло, чем Саша не преминул воспользоваться, хотя в салоне было довольно тепло.

Так прошло еще несколько часов...


Разве это не прекрасно? Просыпаешься, а тебя в изголовье ждёт свежая вода.

И легкий обед.
У соседа рыбные биточки с лаймом и кинзой, соус из сладкого перца чили, салат из овощей гриль.

И моё облегченное в виде куриного шашлычка со спаржей и "рюмкой" оливкового масла.

Десерт взяла из того, что было, потому что проспала его ранее.
Яблочный пирог оказался ванильно-банановым, малазийский кейтеринг что-то напутал. Но всё равно вкусняха.

Кстати, кто не видел еще красот, которые мы пролетали, велкам сюда.

Экипажу спасибо за доставку, а мы побежали на трансфер.

Следующий тип - Боинг-767-300ER, имеющий 30 кресел бизнес-класса, раскладывающихся в горизонтальную кровать.

Компоновка 1+2+1 удобнее, чем 2+2: не приходится, выползая со своего кресла у окна, расталкивать соседа.


У окна сидят поодиночке, а кресла здесь шире, чем в 757.

Первым делом знакомимся с содержимым дорожного набора от Лакруа. Сумочка другая, все в коричневых тонах, вместо тапочек носки.

Пишите письма, готовьте фотографии и посты для блога или напишите следующую главу вашей статьи прямо в полете. В кресло встроено зарядное устройство, а рядом два приличных размеров столика, один из которых выдвигается.

Кстати! Универсальная розетка, в которую войдёт мой толстый штепсель от ноутбука. В 757 он не влезал. А еще есть usb.

Туалет на 767 побольше, а набор для бизнеса тот же: термальная вода, крем для рук и жидкое мыло.

Впереди 4 часа и 45 минут полёта до Москвы. Успеваю отобрать всем коллегам фотографии из путешествия и переписать на флешки.

Система развлечений такая же, как и в 757.

И начинается похожий процесс обслуживания, только бортпроводники другие.

А соседи местами те же. В Алматы от нас отделились два корреспондента из Санкт-Петербурга и один из Казани.

И присоединился лидер группы "Рондо" Александр Иванов, который всю дорогу смотрел фильм "Профессионал" с Бельмондо. Наш человек...

Детей с нами не было, но познакомиться с детским набором получилось.
Air Astana в кооперации с National Geographic разработала стильный рюкзак для детей 7 -11 лет. Книжка с множеством интересных фактов о нашей планете, игрушка-компас и игры вовлекут юных пассажиров в мир путешествий. Набор дополняет стильный бафф и яркий кошелёк с логотипами Air Astana и National Geographic.

Изучаем меню.

Закуска: тарталетка с сухофруктами, творожный сыр с курагой, овощной салат.

Горячих блюд на выбор было четыре. Меню сфоткать забыла и выбрала манты (рыба/курица/баранина).
Но в связи с тем, что я сидела на последнем ряду, мантов мне не досталось, их разобрали другие пассажиры.
Но все-таки попробовать их удалось - одна из коллег уже была сыта и отдала свою порцию на растерзание. Один "пельмень" съела, но не распробовала, а больше не было.

Пришлось догоняться рулетом из сёмги, между прочим, очень достойным.

- Что вы посоветуете? Водку или спирт?
- Сам не знаю... Всё такое вкусное...

Ой, не туда подпись вставила :)

На десерт – шоколадный фондан, тирамису или сырная тарелка.

После сытного обеда по закону Архимеда.


Свои наушники роднее.

Мнение пассажира с места 7F:
Длительные перелеты, еще и с пересадкой, очень утомляют. Однако Air Astana делает все возможное, чтобы время в пути прошло легко и приятно, особенно в бизнес-классе.
Есть личные пожелания. Хочется, чтобы популярные блюда загружали на борт в большем количестве (например, манты: легко предположить, что это блюдо будут заказывать все). Немного огорчило, что на рейсах средней протяженности (Алматы – Москва) не предусмотрены пуховые одеяла.

В итоге все прилетели после 13 часов в небе отдохнувшими и выспавшимися. Вот как надо делать бизнес-класс!

Спасибо Air Astana за возможность испытать на себе все прелести не только эконома!
Летайте красиво и с удовольствием.
Видео посадки и пилоты, сняла
Journal information