Быстренько собралась и рванула на электричке в Болшево, где меня подобрала подруга и мы покатились в Переславль-Залесский.
Дело близилось к закату, мы быстро покидали вещи в гостинице и уже садились в машину, чтобы ехать ловить закат, как заметили (а не заметить было невозможно), что на поляне в 50 метрах от отеля приземлился тепловой аэростат.
Уважаемые графья и графини, меня читающие, уже давно поняли, о чем речь.
Кто не в курсе, что такое тепловой аэростат, объясню простыми словами - это воздушный шар с корзиной, в которой катают людей над поверхностью Земли.
На больших самолетах летала много раз, на бизнес-джетах несколько, на маленьких самолётиках тоже доводилось, на вертолётах неоднократно, на планере в тишине тоже неплохо. Даже высший пилотаж на Як-52 пробовала и тряслась от холода в лендлизовском DC3...
А на тепловом аэростате всё никак не получалось. Привязанная корзина в 2005 не МАКСе не считается.
В общем, слово за слово и договорились с ребятами на встречу ранним утром, чтобы полетать на рассвете.
За нами заехали на Газельке с прицепом, в котором разместился шар, корзина и горелки.
Судя по всему, ветер с утра был северный, поэтому местом старта выбрали футбольное поле в таком же направлении от Плещеева озера.

Довольно быстро подсоединили баллоны и раскатали

С помощью горелок и вентилятора стали нагнетать в аэростат горячий воздух.
Я не знаю, как этот процесс называется, но ребята держали аэростат за веревочку, чтобы тот не очень быстро рванул вверх.
Красота.

В конце будет видосик с процессом поднятия шара.

Квадратные дырки в корзине - ступеньки, по которым удобно карабкаться внутрь.

Поехали!
Поднялись очень быстро и тихо, только горелки иногда громко шуршали.

800 метров высоты и солнце уже минут 40 как взошло.
На заглавной фото те самые горелки со страшными лицами.

Я бы сказала, что от красоты захватывает дух, но было не до сантиментов - надо было успеть запечатлеть это всё, пока не улетели дальше.

Наверху совсем не холодно потому, что пламя от горелок хорошо подогревает не только воздух для аэростата, но и нас.

К юго-востоку от Переславля.

Наш капитан воздушного судна - Дмитрий Корякин, по совместительству президент Федерации воздухоплавания Ярославской области, спортсмен, депутат и предприниматель.

Никитский мужской монастырь.

Потревожили чаек.

Пока парили над городом, со всех сторон нас сопровождал многоголосый лай - псы офигевали от такой наглости пролетающего объекта.

Храм Александра Невского, церковь Петра митрополита и Свято-Никольский монастырь на заднем плане.

Час полёта близится к завершению, пора искать место для посадки.


Это не шар такой формы, это тень на деревья так удачно легла.

За нами выехали.

При посадке всю аппаратуру просят убрать в кофры и крепко держаться руками на полусогнутых ногах и быть готовыми к тому, что корзина может опрокинуться. Но посадка была очень мягкой, никаких ударов и опрокидываний. Но фоток всё равно не будет.

Чтобы "сдуть" аэростат, нужно побольше времени, чем при подъеме.
На макушке у шара есть клапан, через который можно спускать лишний воздух.

А потом спросили, кто из нас впервые летал на шаре. Ну кто же еще, я, конечно...

Мне было велено улечься на сложенный аэростат и Дмитрий стал рассказывать историю воздухоплавания. В связи с тем, что вечером он рассказывал такую же историю предыдущим участникам полета, я случайно её подслушала и эффекта неожиданности от каверзных вопросов не было.
Первым воздухоплавателем был русский человек, но свой полет он не зафиксировал, так что в историю не попал. Официально первыми воздухоплавателями стали французы - братья Монгольфье, которые за 6 лет до французской революции подняли в небо первый аэростат, сделанный из бумаги и ткани.
Причем поначалу они думали, что шар поднимает в небо не горячий воздух, а черный дым и жгли мокрую солому и шерсть. Как воняло при запуске, можно только догадываться...
Братьев Монгольфье в первый испытательный полёт не отпустили родители и король, поэтому в корзине летело двое энтузиастов - физик и французский аристократ.
По легенде, Людовик XVI издал приказ, в котором не позволялось летать на шарах
С тех пор так и повелось - кот на шаре пролетел - получи звание и землю.

И нарекли меня графиней Полевой-Переславской по месту приземления (в поле)...

.. и подожгли прядь волос и залили её шампанским... и велели всё шампанское до дна испить и с теми, кто летал, не забыть поделиться.

Так что мы теперь графья официально по приказу. Любите и не жалуйтесь.

Вот такая красота.

А вот и видео про полёт подоспело.
Капитану спасибо за приятный полёт и мягкую посадку!
ПС: я в курсе, что не графья, а графы :)
Journal information