Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Лечу туда, не знаю когда

Российские авиакомпании продолжают борьбу за долю рынка, экспериментируя с дисконтными тарифами. Вслед за дешевыми безбагажными тарифами UTair намерена продавать билеты за полцены без определенного времени вылета — конкретный рейс пассажиру сообщают только накануне.

Перевозчик рассчитывает за счет этого механизма повысить загрузку рейсов, которая у UTair в 2016 году была ниже, чем у ключевых конкурентов.




UTair (четвертая в РФ, в 2016 году перевезла 6,65 млн пассажиров) придумала новый тариф "лайт открытый": на определенные даты билеты будут продаваться со скидкой 50%, но без точного времени вылета. Время отправления пассажир узнает накануне по СМС или электронной почте. Пилотными направлениями станут рейсы из Москвы в Тюмень и Ростов-на-Дону.



Российские авиаторы начали агрессивную конкурентную борьбу с помощью дисконтных тарифов после выхода на рынок лоукостера "Аэрофлота" "Победа" и на фоне спада спроса. Первой выступила S7, введя безбагажный тариф, затем — "Уральские авиалинии". UTair ввела линейку тарифов, включая безбагажные, на всех маршрутах к апрелю 2016 года, а на большинстве рейсов также введено платное питание.




Основная цель тарифа "лайт открытый" — рост загрузки.
Авиакомпании давно экспериментируют с продажей билетов без указания точного рейса. Так, немецкая Eurowings позволяет "слепое бронирование": пассажир покупает билет на фиксированную дату, но не знает, в какой город из десяти направлений полетит (обычно маршруты объединены тематикой, например шопинг или пляжный отдых).

В случае с UTair вряд ли пассажиры захотят слетать на досуге в любой из "нефтедобывающих городов" — Тюмень, Сургут или Усинск. Но компании действительно нужно улучшать загрузку: в 2016 году она составила 71,9%, это ниже, чем у любой другой компании из топ-10, и на 10 процентных пунктов меньше, чем в среднем в России.



Если тариф будет востребован, компания может оптимизировать оперативную расстановку самолетов по маршрутной сети, а в случае провала - просто отменить его.



По материалу Елизаветы Кузнецовой, "Коммерсант".
Полная версия статьи





Tags: utair, авиация, новости
Subscribe

Posts from This Journal “новости” Tag

  • Опять им всё лучшее досталось!

    Что мы знаем о самой богатой стране в мире? Под песками её пустынь скрыты огромные запасы газа, есть месторождения нефти, но почти нет пресной воды.…

  • Завершены заводские испытания МиГ-35

    Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" завершила заводские испытания нового многоцелевого истребителя МиГ-35 Как уточнили в РСК…

  • как Ъ скатывается в желтизну

    Пресс-служба ГСС опубликовала сегодня опровержение информации в публикации издания КоммерсантЪ "Проблемы Ан-148 обнаружили у…

  • Чем запомнится Singapore Airshow 2018 для России

    В Сингапуре завершилась деловая программа одного из крупнейших в Азии международных авиационных салонов Singapore Airshow 2018. Свои последние…

  • Сингапур Эйр шоу. Статика

    Один из крупнейших в Азии международных авиационных салонов Singapore Airshow 2018 открылся во вторник в Сингапуре. Свои последние разработки в…

  • Авиационный инцидент в Сингапуре

    Один из самолетов южнокорейской пилотажной группы Black Eagles загорелся при подготовке к показательным полетам во время открывшегося во вторник…

promo fotografersha декабрь 23, 11:59 30
Buy for 100 tokens
Сегодня 15 лет, как с нами нет Сергея Скрынникова. Он погиб 23 декабря 2002 года в авиакатастрофе Ан-140 в иранской провинции Исфахан. Летчики не умирают, они уходят в небо. Сергей Скрынников никогда не был летчиком, но жил небом и фотографией. Сергей был профессиональным фотографом, снимающим…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments