Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Лечу туда, не знаю когда

Российские авиакомпании продолжают борьбу за долю рынка, экспериментируя с дисконтными тарифами. Вслед за дешевыми безбагажными тарифами UTair намерена продавать билеты за полцены без определенного времени вылета — конкретный рейс пассажиру сообщают только накануне.

Перевозчик рассчитывает за счет этого механизма повысить загрузку рейсов, которая у UTair в 2016 году была ниже, чем у ключевых конкурентов.




UTair (четвертая в РФ, в 2016 году перевезла 6,65 млн пассажиров) придумала новый тариф "лайт открытый": на определенные даты билеты будут продаваться со скидкой 50%, но без точного времени вылета. Время отправления пассажир узнает накануне по СМС или электронной почте. Пилотными направлениями станут рейсы из Москвы в Тюмень и Ростов-на-Дону.



Российские авиаторы начали агрессивную конкурентную борьбу с помощью дисконтных тарифов после выхода на рынок лоукостера "Аэрофлота" "Победа" и на фоне спада спроса. Первой выступила S7, введя безбагажный тариф, затем — "Уральские авиалинии". UTair ввела линейку тарифов, включая безбагажные, на всех маршрутах к апрелю 2016 года, а на большинстве рейсов также введено платное питание.




Основная цель тарифа "лайт открытый" — рост загрузки.
Авиакомпании давно экспериментируют с продажей билетов без указания точного рейса. Так, немецкая Eurowings позволяет "слепое бронирование": пассажир покупает билет на фиксированную дату, но не знает, в какой город из десяти направлений полетит (обычно маршруты объединены тематикой, например шопинг или пляжный отдых).

В случае с UTair вряд ли пассажиры захотят слетать на досуге в любой из "нефтедобывающих городов" — Тюмень, Сургут или Усинск. Но компании действительно нужно улучшать загрузку: в 2016 году она составила 71,9%, это ниже, чем у любой другой компании из топ-10, и на 10 процентных пунктов меньше, чем в среднем в России.



Если тариф будет востребован, компания может оптимизировать оперативную расстановку самолетов по маршрутной сети, а в случае провала - просто отменить его.



По материалу Елизаветы Кузнецовой, "Коммерсант".
Полная версия статьи





Tags: utair, авиация, новости
Subscribe

Posts from This Journal “новости” Tag

  • Новый "танколёт" прибыл!

    Сегодня в аэропорту Минска в 12 часов 12 минут приземлился брендированный в фирменные цвета World of Tanks самолет крупнейшего авиаперевозчика…

  • Как управлять воздушным движением

    Вместе весело шагать, вместе весело летать… и, кстати, управлять воздушным движением тоже лучше вместе! Иначе с чего бы Министерство…

  • Авиация в телеграме

    В телеграме, да и за его пределами, стал распространенным такой формат как подборки. Я сейчас не говорю о своём канале, который недавно стала вести,…

  • Почему все ругают Суперджет?

    Я расскажу своими словами, без специальных терминов. Почему все ругают Суперджет, но никто не задумывается о том, что опыта послепродажного…

  • Мотор Сiч ушёл к китайцам

    Украинская компания "Мотор Сич" и китайский промышленный консорциум Skyrizon Aviation построят в КНР завод по выпуску двигателей для…

  • Главное событие Airshow China-2018

    Авиасалон сегодня открылся не традиционным открытием с речами, (прошу прощения за масло масляное), хотя такое тоже было, а презентацией…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments