Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Лечу туда, не знаю когда

Российские авиакомпании продолжают борьбу за долю рынка, экспериментируя с дисконтными тарифами. Вслед за дешевыми безбагажными тарифами UTair намерена продавать билеты за полцены без определенного времени вылета — конкретный рейс пассажиру сообщают только накануне.

Перевозчик рассчитывает за счет этого механизма повысить загрузку рейсов, которая у UTair в 2016 году была ниже, чем у ключевых конкурентов.




UTair (четвертая в РФ, в 2016 году перевезла 6,65 млн пассажиров) придумала новый тариф "лайт открытый": на определенные даты билеты будут продаваться со скидкой 50%, но без точного времени вылета. Время отправления пассажир узнает накануне по СМС или электронной почте. Пилотными направлениями станут рейсы из Москвы в Тюмень и Ростов-на-Дону.



Российские авиаторы начали агрессивную конкурентную борьбу с помощью дисконтных тарифов после выхода на рынок лоукостера "Аэрофлота" "Победа" и на фоне спада спроса. Первой выступила S7, введя безбагажный тариф, затем — "Уральские авиалинии". UTair ввела линейку тарифов, включая безбагажные, на всех маршрутах к апрелю 2016 года, а на большинстве рейсов также введено платное питание.




Основная цель тарифа "лайт открытый" — рост загрузки.
Авиакомпании давно экспериментируют с продажей билетов без указания точного рейса. Так, немецкая Eurowings позволяет "слепое бронирование": пассажир покупает билет на фиксированную дату, но не знает, в какой город из десяти направлений полетит (обычно маршруты объединены тематикой, например шопинг или пляжный отдых).

В случае с UTair вряд ли пассажиры захотят слетать на досуге в любой из "нефтедобывающих городов" — Тюмень, Сургут или Усинск. Но компании действительно нужно улучшать загрузку: в 2016 году она составила 71,9%, это ниже, чем у любой другой компании из топ-10, и на 10 процентных пунктов меньше, чем в среднем в России.



Если тариф будет востребован, компания может оптимизировать оперативную расстановку самолетов по маршрутной сети, а в случае провала - просто отменить его.



По материалу Елизаветы Кузнецовой, "Коммерсант".
Полная версия статьи





Tags: utair, авиация, новости
Subscribe

Posts from This Journal “новости” Tag

  • Самый ценный бренд Турции

    Brand Finance, одна из ведущих мировых независимых организаций в области определения стоимости брендов и стратегического консалтинга, объявила…

  • Курс на Гонконг!

    Третья по величине авиакомпания Гонконга Hong Kong Airlines открыла прямой рейс в Москву. Принадлежащий ей самолёт Airbus A330-300 в жизнерадостной…

  • "Нордавиа" обновляет авиапарк

    Сегодня в аэропорту Архангельска встретили Боинг-737-700 нового поколения (NG), который стал первым из трёх заказанных в этом году самолётов для…

  • Второй первый полёт МС-21

    Сегодня утром на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) состоялся первый полет…

  • Ещё одна репетиция воздушного парада?

    Сегодня кто-то начал распространять слухи, что будет ещё один (даже два) пролёта авиации над Красной площадью. Ребята, не мутите воду. Не будет её ни…

  • S7 нацелилась на Суперджеты!

    В рамках Eurasia Airshow компания "Гражданские самолеты Сухого" и Группа компаний S7 подписали Соглашение о намерениях, определяющее…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments