Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Первый полёт А350-1000

74 метра красоты полетело!

Первый A350-1000 (MSN059) впервые взлетел сегодня утром в аэропорту Бланьяк в Тулузе, Франция, в 10:42 по местному времени.
Проведя в воздухе около четырех часов, А350-1000 совершил проход над полосой и выполнил свою первую посадку, после чего зарулил к Airbus Delivery Center, где гости и пресса смогли приветствовать летчиков.

a350-1000 first flight



Наблюдать за первым взлетом собралось несколько тысяч заводчан и гостей.
a350-1000 first flight


Чувствуется волнение, но настроение у всех приподнятое - не каждый день взлетают новые модификации самолетов.
a350-1000 first flight


На исполнительном.
a350-1000 first flight


Для сми специально поставили столы, чтобы возвыситься над забором и мы смотрим на всех свысока.
a350-1000 first flight


Минут 15 стоял в ожидании разрешения взлёта.
a350-1000 first flight



Аэропорт в это время работает в обычном режиме.
a350-1000 first flight



С вертолета нас снимают видео и фото-операторы.
a350-1000 first flight



a350-1000 first flight


Мы улыбаемся и машем.
a350-1000 first flight


И вот наконец!
Первым взлетает самолет сопровождения производства Dassault Falcon 20C, с него будет вестить прямая трансляция в твиттер.
a350-1000 first flight


Такую погоду в Тулузе я называю ССС - сыро, серо, скучно.
А350-1000 при разбеге поднимает с полосы облако водяной взвеси.
a350-1000 first flight



a350-1000 first flight


Есть отрыв!
a350-1000 first flight


74 метра!
a350-1000 first flight


В это время позади раздаются аплодисменты.
a350-1000 first flight


Перед тем, как сменить камеру (с другим объективом), кидаю "взгляд" назад.
a350-1000 first flight




a350-1000 first flight



И скрылся в облаках.
a350-1000 first flight


И как начал круги нарезать, мы только диву давались, гляда на флайтрадар...



Народ пошел кто дальше работать, кто в автобус до деливери-центра, а кто домой...
a350-1000 first flight


Потом была большая презентация и немного полётов обычных самолетов.




В 14 c чем-то нас снова вывезли к полосе, чтобы запечатлеть первую посадку.
Самолет показался в сопровождении.
a350-1000 first flight


И сделал проход над полосой.
a350-1000 first flight



a350-1000 first flight



a350-1000 first flight



a350-1000 first flight



a350-1000 first flight



a350-1000 first flight



a350-1000 first flight


Касание.
a350-1000 first flight



a350-1000 first flight



В кабине находилось два пилота-испытателя: Юг Ван Дер Штихель и Фрэнк Чэпмен (он прилетал на МАКС-2015), а также инженер-испытатель Герард Мезоннёв. Кроме того, Патрик дю Ше, руководитель департамента испытательных полетов Airbus, Эммануэле Констанцо, руководитель программы испытательных полетов А350, и Стефан Во, инженер-испытатель, следили за работой систем самолета за специальными рабочими станциями, расположенными на борту воздушного судна.
a350-1000 first flight


Во время полета все данные с бортовых компьютеров передавались на землю посредством телеметрии. Порядка 100 инженеров на земле в Тулузе, Гамбурге, Бремене и Филтоне следили за ходом первого полета и анализировали полученные с борта данные. Самолет сопровождения Falcon 20.
a350-1000 first flight


Во время этого полета пилоты и инженеры Airbus испытывали поведение воздушного судна и работу его систем при разных режимах полета.



Основная задача - проверка допустимых режимов полета . Тестирование максимальных и минимальных эксплуатационных скоростей, в том числе и с выпущенной с механизацией крыла.
a350-1000 first flight


Профиль полета.
a350-1000 first flight


Маршрут первого полета пролегал над юго-западом Франции.
a350-1000 first flight


A350-1000 является самой вместительной моделью семейства А350.
Среди широкофюзеляжных самолетов на сегодняшний день это семейство является наиболее экономичным.
a350-1000 first flight


Самая вместительная модель семейства А350. Длина самолёта составляет 74 метра, что позволяет разместить в нем на 40 кресел больше, чем в А350-900 при типовой трехклассной компоновке (т.е. 366 кресел в трех классах), предлагая при этом такой же высокий уровень комфорта. Максимальная вместимость А350-1000 в моноклассной компоновке - 440 пассажиров.
a350-1000 first flight


Самолет А350-1000 на 95% унифицирован с А350-900 с точки зрения систем и запасных частей. Кроме того, пилоты обеих моделей получают единый допуск сразу на оба типа.
a350-1000 first flight


Пассажирский салон A350-1000 на 9дБ тише, чем конкурент 777-300ER.
a350-1000 first flight


Использование композитных материалов в конструкции (53%), улучшенный аэродинамический контур, новый дизайн А350-1000 позволят сократить операционные расходы на 25%.
a350-1000 first flight


Отличительной особенность семейства А350является адаптивное крыло (morphing wing). В зависимости от внешних условий полета ( высота, скорость) система самолета выбирает оптимальную конфигурацию крыла для достижения максимальной топливной эффективности.
a350-1000 first flight


Помимо размера, А350-1000 также отличается от своего меньшего собрата, модифицированной задней кромкой крыла, шестиколесной тележкой шасси и более мощными двигателями Rolls-Royce Trent XWB-97.
a350-1000 first flight



А350-1000 оснащен специально разработанными Rolls-Royce турбовентиляторными двигателями Trent XWB-97. До первого полета ‘этот двигатель около года тестировали на испытательном самолете А380 MSN001, в частности были выполнены тесты на эксплуатацию в условиях высоких и низких температур, а также такие сложные тесты, как прерванный взлет на низких и на высоких скоростях.
a350-1000 first flight



На самолете работают две инженерные станции (на трех и на двух человек). Кроме того, здесь установлена летно-испытательная база данных, которое позволяет регистрировать более 600 000 параметров, необходимых для полного и подробного анализа летно-техни-ческих характеристик самолета. Кроме того, на борту около 3300 элементов измерительной аппаратуры, 120 км проводки оранжевого цвета и около 120 электрических соединений.

a350-1000 first flight



На борту установлен подвижный водяной балласт: это около 10 тонн жидкости ( вода+ гликоль), которые за 4 минуты перемещаются от носовой секции в хвостовую. Это позволяет менять центровку самолета в пределах 10%. Также на борту установлено 15 видеокамер.
a350-1000 first flight



Первый полет А350-1000 положил начало обширной программе испытательных полетов, в которой будет задействовано три испытательных самолета А350-1000. Так как определенная часть систем самолета была уже успешно протестирована на А350-900, программа испытательных полетов А350-1000 продлится чуть менее года. Коммерческий ввод в эксплуатацию А350-1000 намечен на вторую половину 2017 года.
a350-1000 first flight


Первый борт MSN059 будет задействован в испытаниях допустимых режимов полета, системы торможения и в тестах на воздействие различных нагрузок.
a350-1000 first flight


Второй испытательный борт MSN071 будет участвовать в следующих тестированиях: летно-технические характеристики самолёта, двигатели, системы самолета и автопилота.
a350-1000 first flight


Третий испытательный борт MSN065 будет оснащен пассажирским салоном. Он будет использован для тестирования систем салона самолета: система кондиционирования, система развлечений, звукоизоляция и проч. MSN065 также примет участие в полетах с пассажирами на борту и в тестах на проверку совместимости ВС с инфраструктурой аэропортов.
a350-1000 first flight


На данный момент 11 заказчиков с пяти континентов разместили заказы на 195 самолетов A350-1000.Первым эксплуатантом A350-1000 станет Qatar Airways. Это самый крупный заказчик А350-1000, в портфеле заказов авиакомпании 37 самолетов А350-1000.
a350-1000 first flight


a350-1000 first flight




a350-1000 first flight



a350-1000 first flight


Вот такая красота!
a350-1000 first flight


Tags: a350, airbus, авиация, летчик, новости, пилот, события, франция
Subscribe

Posts from This Journal “airbus” Tag

  • Первый полёт A350 XWB Ultra Long Range

    Сверхдальный A350 XWB (A350 Ultra Long Range) успешно совершил свой первый полет в Тулузе 23 апреля. Это новейшая модификация в семействе А350 XWB,…

  • Батончики и проводки

    Или что можно наловить за два-три часа с мостика над забором в Шереметьево. Надеюсь, не спалила мостик? Все его уже знают. Начнём с буквы А.…

  • Почти как джет!

    В марте мы отправились в вертолетный сервисный центр CITICOPTER, который располагается на вертодроме "Аносино-2", где нам был представлен…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →