На самолеты уже нанесли фирменную окраску, а летчики, совершив безупречную посадку, продемонстрировали, что прекрасно с ними управляются.

Четыре Сушки летели Из Иркутска на заданном эшелоне 11 тысяч с посадкой в Новосибирске и Челябинске. Вчерашние фотки из Новосиба можно посмотреть у
Первым совершил посадку гвардии полковник Андрей Алексеев на номере 30.

Второй гвардии подполковник Олег Ерофеев на 31.

Третьим зашел гвардии подполковник Сергей Щеглов.

И четвертый гвардии подполковник Александр Богдан.



Перед этим летчики проходили практическое и теоретическое обучение.


Старые Су-27 служили с 1991 года, регулярно модернизировались, но практически выработали свой ресурс.

Главнокомандующий ВКС Виктор Бондарев: "Самолет с отклоняемым вектором тяги, сверхманевренный. Если Су-27 не было равных в мире, то этому самолету в ближайшие лет 10–15 тоже не будет равных в мире. Мастерство пилотов удваивает это превосходство, это будущее нашей авиации".

В настоящее время "Русские витязи" на истребителях "тяжелого" класса Су-27 и Су-27УБ выполняют одиночный и групповой высший пилотаж, в том числе в составе девяти самолетов совместно с группой "Стрижи" на МиГ-29.

В связи с устаревающим парком истребителей "Русских Витязей", которым уже исполнилось более 20 лет, главком ВКС России принял решение об оснащении пилотажной группы новейшими сверхманевренными истребителями Су-30СМ производства ПАО "Корпорация "Иркут", которые успели хорошо зарекомендовать себя за два года эксплуатации в строевых частях ВВС России и за рубежом.

Самолеты Су-30СМ отличаются высокими маневренными характеристиками, управляемым вектором тяги, наличием системы дозаправки топливом в полете и самым современным бортовым оборудованием. Все это повысит зрелищность выступлений "Русских Витязей" и позволит им совершать дальние перелеты без промежуточных посадок на авиашоу в разных регионах мира.

На новых самолетах возможна демонстрация как традиционных фигур высшего пилотажа, таких как "колокол", "проход на малой скорости", "ухо", "нож", "бочка", так и тех, которые способен выполнить только истребитель Су-30СМ - это "петля с поворотом", "вращение по курсу на закритических углах атаки" ("кленовый лист"), "стянутая петля" и "столб".

Многоцелевой истребитель Су-30СМ представляет собой дальнейшее развитие семейства многофункциональных сверхманевренных самолетов типа Су-30МК, выпускаемых ПАО "Корпорация "Иркут" и разработанных ОКБ им. П.О. Сухого.

Самолеты оснащены РЛС с фазированной антенной решеткой. Большой радиус действия, высокая боевая нагрузка, современная авионика позволяют истребителю успешно бороться с любыми воздушными, наземными и надводными целями.

В составе экипажа самолета два летчика, что значительно облегчает выполнение сложных боевых задач на значительном удалении от мест базирования.

Летчик-испытатель корпорации "Иркут" Вячеслав Аверьянов хорошо знаком с Су-30СМ и принимал непосредственное участие в подготовке летчиков АГВП "Русские витязи". Также он впервые поднимал в небо Су-30МК...

Основное визуальное отличие - переднее горизонтальное оперение, ПГО.


Штанга дозаправки.
А также спаренная носовая стойка шасси.



Стекатели.

Сегодня более 300 истребителей семейства Су-30МК стоят на вооружении ВВС Индии, Малайзии и Алжира. В ходе многочисленных международных военных учений российские самолеты неоднократно одерживали победы над истребителями ведущих западных производителей.

Парк должен быть обновлен полностью, поэтому до конца года на базу в Кубинке поступят еще четыре Су-30СМ.
Только с авиашоу придется повременить до следующего года — надо привыкнуть к новым машинам.

Коротенький видос от меня на мобилу.
Вот такая красота.
Journal information