Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Categories:

Кузя

Все уже отписались с этой новостью, ну и я в стороне не останусь. Просто у меня фоток больше.


Единственный российский тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" летом планируется отправить в Средиземное море, он возглавит постоянную группировку ВМФ в этом регионе, сообщает ТАСС.

Сейчас авианосец находится на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, где проходит восстановление технической готовности перед дальним морским походом. В частности, к началу лета трюмы погреба авианосца должны будут модернизировать под новые виды авиационных боеприпасов.

После дальнего похода в Средиземном море "Адмирал Кузнецов"  встанет в ремонт на 2-2,5 года. В частности, крейсеру предстоит обновление авиагруппы.
Адмирал флота Советского Союза Кузнецов


Для справки:

"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" - тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР), крупнейший корабль ВМФ России и единственный в его составе авианесущий корабль, способный нести самолеты горизонтального взлета и посадки.
Адмирал флота Советского Союза Кузнецов


Будущий флагман Северного флота ВМФ России был спущен на воду 4 декабря 1985 года.
8 июня 1989 г. начались швартовные испытания.
21 октября 1989 г. корабль был выведен в Черное море, где провел цикл летно-конструкторских испытаний самолетов.
Адмирал флота Советского Союза Кузнецов


Предназначен для поддержки группировок ракетных подводных лодок стратегического назначения, группировок надводных кораблей и морской ракетоносной авиации.
Построен в СССР на Черноморском судостроительном заводе по проекту 11435, разработанному под руководством главных конструкторов Василия Аникиева и Л. Белова в Невском проектно-конструкторском бюро.
Адмирал флота Советского Союза Кузнецов


Назван в честь адмирала флота Советского Союза Николая Кузнецова (с 4 октября 1990 г.). На стадии проекта назывался "Советский Союз", в 1982 г. получил название "Рига", в том же году был переименован в "Леонид Брежнев", в 1987-90 гг. назывался "Тбилиси".
Адмирал флота Советского Союза Кузнецов


Для подготовки пилотов одновременно со строительством корабля на аэродроме Саки-4 (Крым) был открыт специальный учебный центр НИТКА ("Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный").

Первую в истории советского ВМФ горизонтальную посадку на корабль совершил 1 ноября 1989 г. летчик-испытатель Герой Советского Союза Виктор Пугачев на самолете Су-27К.
Адмирал флота Советского Союза Кузнецов


25 декабря 1990 г. подписан приемный акт крейсера. 20 января 1991 г. крейсер вошел в состав Северного флота ВМФ СССР (в 1992-1994 гг. продолжались испытания вооружения и технических средств корабля и авиагруппы).
Адмирал флота Советского Союза Кузнецов


Тактико-технические характеристики

- Длина по ватерлинии - 270 м
- Наибольшая длина (палубы) - 306 м
- Ширина по ватерлинии - 33,4 м
- Наибольшая ширина - 72 м
- Высота - 64,5 м
- Стандартное водоизмещение - 46 тыс. 540 т
- Полное водоизмещение - 59 тыс. 100 т
- Скорость полного хода - 29 узлов
- Дальность плавания при скорости 29 узлов - 3 тыс. 850 морских миль (7,1 тыс. км), при скорости 14 узлов - 8 тыс. 417 миль (15,6 тыс. км).
- Автономность плавания - до 45 суток
- Экипаж - 1 тыс. 960 человек, в т. ч. 518 офицеров и 210 мичманов.

Адмирал флота Советского Союза Кузнецов


Главная энергетическая установка - котлотурбинная, включает 4 паротурбины мощностью 50 тыс. лошадиных сил каждая. На корабле установлены 9 турбогенераторов и 6 дизель-генераторов мощностью по 1 тыс. 500 кВт каждый.



В отличие от большинства зарубежных кораблей такого класса, которые оснащаются паровыми катапультами для запуска самолетов, ТАВКР оборудован носовым трамплином с углом схода 14 градусов, на который направлены две сходящиеся линии взлета.
Адмирал флота Советского Союза Кузнецов


Вооружение
- 12 пусковых установок противокорабельного ракетного комплекса "Гранит" (дальность полета сверхзвуковых ракет - около 550 км)
- Зенитно-ракетный комплекс "Кинжал" (боезапас - 192 ракеты)
- Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Кортик" (боезапас - 256 ракет, 48 тыс. снарядов)
- Реактивные глубинные бомбы системы "Удав-1" (60 штук)





Авиагруппа
ТАВКР может нести на полетной палубе и в подпалубном ангаре 26 самолетов и 24 вертолета. Авиагруппа крейсера первоначально состояла из палубных истребителей Су-27К и МиГ-29К, вертолетов Ка-27/27ПС и Ка-29, с конца 1990-х гг. и по н.в. включает палубные истребители Су-33 и штурмовики Су-25УТГ, а также вертолеты Ка-27 и Ка-29.

Адмирал флота Советского Союза Кузнецов


Корабль регулярно участвует в дальних походах и военно-морских учениях.
В 1996-1998 гг., в 2001-2004 гг. и в 2008 г. находился в ремонте. С 14 мая по 20 августа 2015 г. находился в плавдоке 82-го судоремонтного завода (пос. Росляково, Мурманская область), где были проведены очистка и покраска днища, ремонт агрегатов и оборудования электромеханической боевой части, сервисное обслуживание.

Адмирал флота Советского Союза Кузнецов


В боевых действиях крейсер не участвовал.
Адмирал флота Советского Союза Кузнецов


Ps. Уточнение для идиотов: Кузей авианосец ласково называют те, кто его любит.



Tags: авиация, корабли, реклама
Subscribe

Posts from This Journal “корабли” Tag

  • Участие России в LIMA-2019

    В Малайзии на острове Лангкави прошла выставка LIMA'19 (Langkawi International Maritime & Aerospace), которая проводится с 1991 года по…

  • Как устроен "Заполярный"

    Первый в мире арктический транспорт ледового класса в своё время произвёл революцию в арктических перевозках. Арктический контейнеровоз…

  • Романтикус советикус

    - Ты где сейчас? - Дудинка. - Дудинка?! Круто. В порт пустили? - Собираемся после обеда. А почему круто? - В совейском детстве вечно на слуху был…

  • Парад ВМФ в Питере

    Если на репетиции всё было несколько затянуто, то сам парад прошёл довольно быстро и задержек не было. Разве что поначалу Литейный мост не хотел…

  • Про кораблики, Кронштадт и человечков

    Всякое разное, связанное с ВМФ и не только про него. Всю ночь на Неве движуха, особенно после разведения мостов. На паре больших кораблей включили…

  • Генеральная репетиция парада ВМФ

    Что знаем по корабликам - помогаем подписывать. Хронологический порядок перепутан, ну да ладно, надеюсь, читатели мнея простят. Корабли пошли где-то…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 188 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Две тыщщи человек экипажа - махина!

Deleted comment

olegivanov1966

5 years ago

Deleted comment

olegivanov1966

5 years ago

stringbasso

5 years ago

может не погреба, а трюмы? ;))
а вообще авианосец красавец конечно!
Тасс отжигает))

zzaharr

5 years ago

fotografersha

5 years ago

sergeantpro

5 years ago

А укропиндосы считают его корытом )))

НОВОСТИ НОВОРОССИИ СЕГОДНЯ 09.03.2016 ЯСИНОВАТАЯ
http://news-mail.by/2016/03/09/novosti-novorossii-09-03-2016/

bifurcus

5 years ago

orlengos

5 years ago

Кладбище мазута и плавучая тюрьма на 2000 мест.
В таком разе у оплота демократии США тюрем больше, чем больше демократии, тем больше тюрем.

stringbasso

5 years ago

stringbasso

5 years ago

stringbasso

5 years ago

ну и махина!
Хорошая фотка через клюз.
И звездочки - красные. Бодрит!
Не понял про названия. Это он на стадии проекта столько раз менял имена?
на стадии постройки и испытаний
Ну надо что-то с этой безделицей делать! Вломали кучу бабла и все напрасно. Не у дел как говорится. Ржавеет на приколе и никакой прибыли.
Прибыль от военного корабля? Ничоси...

испытания таки швартовНые:)

Спасибо.
а когда-то (четверть века назад) там стоял "КИЕВ"...
И все они-Киев,Минск,Новороссийск,Кузнецов довооружались и доковались на Севастопольском морском заводе им.Серго Орджоникидзе.Так что пощупали ,что называется ,руками.Наблюдали взлеты и посадки ЯКов и СУшек.Черноморский завод г.Николаев-кузница линкоров и авианосцев-аууууу.Гальюнчики клепают.Севастопольский Морзавод-военный судоремонт и плавкраностроение-начинает потихоньку оживать в составе "Звездочки".А вот Северный док(собственность Ахметова),где авианосцы доковались-стоит пустой...
Знакомые места. Там еще не менее красивые ледоколы стоят если в другую сторону посмотреть
Про "50 лет Победы" скоро напишу, не переключайтсь.

coroner_spb

5 years ago

Товарищ рассказывал, что за всё время срочной службы был на палубе только один раз )))... махина та ещё.

Была история про какого-то мичмана, который тупо пропал. Думали, что сбежал в очередном порту захода. Оказалось, что по синей дыне зашёл в какие-то залы (а там их много, причём говорят, что есть тупо заброшенные, законсервированные), и свалился. Вытаскивали через много-много лет уже мумию в погонах.

Верить или нет, но такие были статьи...
да, на этих военных кораблях и иллюминаторов нет. Как в подводной лодке. И служба ещё дольше на 1 год.

incognito

5 years ago

pensioner_41

5 years ago

incognito

5 years ago

еще одна бесполезная железяка
"Надо раздать его пенсионерам!!"

А какая польза от вас?

seli_s

5 years ago

ttweak

5 years ago

Ему реактор нужен.
А сейчас у него что?

andrey100_500

5 years ago

Олег Литвинов

5 years ago

Олег Литвинов

5 years ago

nikolaokun

5 years ago

Автор спасибо, корабль КРАСАВА!!!
Ну да ладно с проектом, судьба судна тоже бисером не вышита. За свою историю оно было «на плаву» не более 5 лет. Остальное время — ремонты. Вот лишь официальные даты «модернизации» «Адмирала Кузнецова: 1992-1994, 1994-1995, 1996-1998, 2001-2004, 2008. Это так сказать «большие ремонты». Да и сейчас судно в доках 35 судоремонтного завода в Мурманске.

В промежутках между попытками довести корабль хоть до мало-мальски вменяемого состояния были и походы и аварии и, естественно, ремонтные работы. Но во время походов «Адмирал Кузнецов» серьёзно угрожал различным странам. Да так, что шум поднимался не маленький. Ну судите сами:

1995 год. У берегов Новой Зеландии выходят из строя более половины силовых установок. Судно чуть было не выбрасывает на берег. Новозеландское правительство начинало планировать каким образом бороться с миксом экологической и гуманитарной катастроффы. С одной стороны убрать из чистых вод гору мусора и металлолома. С другой чем-то накормить 2,5 тысячи диких и голодных людей.

Декабрь 1995 года. Поход в Средиземное море. И снова силовые установки. Которые просто сказали «упс». Судно двигалось со средней скоростью 2-4 узла.

Февраль 1996 года. Тот же Средиземноморский поход. Юбилей «Флота российского». Судно зашло на Мальту. Приём у министра обороны этой морской державы. Ну тут думаю, лучше меня расскажет российский адмирал Валентин Селиванов:
«…Я помню, как сейчас. Сидим мы на приеме у министра обороны Мальты во дворце. Мне офицер связи докладывает: «Ветер усиливается до тридцати метров в секунду. На «Кузнецове» не работает ни один котел». Я сразу прикидываю: якорь-цепь у нас вытравлена на сто метров, длина корпуса 304 метра, до скал 250 метров. Парусность у корабля огромная, его тащит на скалы.
Бросаю министра и мчусь к вертолетной площадке. По всем летным правилам посадка на палубе при таком ветре запрещена, но вертолетчики посадили меня. Я уже предчувствовал величайший в истории позор. Самый большой корабль России в год юбилея лежит разбитый на скалах Мальты. Это бы увидел по телевизору весь мир…
Воспоминания адмирала, который после такого случая посчитал за лучшее подать в отставку разошлись широко. Даже попали в иллюстрированную энциклопедию «Авианосцы». Кстати, изданную в России в 2013 году. (стр. 262)

1998 год. Пульт управления стрельбой был залит… 60-ю тоннами мазута.

2000-2009 годы. 6 пожаров. Это только крупные, которые попали в СМИ.
Ну и наконец, самое интересное. Итак, на судне есть 2 500 человек. Они кушают, извините, какают. И мусорят. Как вы думаете, что происходит с отходами? Ответ на этот вопрос «нечаянно» пришёл из Британии. В 2011 году эта гордость России снова шла в Средиземное море и попала у берегов Шотландии в шторм. Ну ураган — обычная непогода. И три российских корабля ничтоже сумявшеся просят британцев «дать переждать непогоду». Те удивляются, но разрешают — помнят историю Новой Зеландии. Русские стоят. А дальше дипломатический скандал. Оказывается, по старой российской привычке, суда загадили всю акваторию. Мусором и продуктами жизнедеятельности маленького но гордого экипажа в 2,5 тысячи мужиков.

То же самое российское НТВ, которое сегодня «гордиться» сообщало в 2011 году, что «Российский авианосец влип в помойную историю». Шотландцы (и британцы) возмутились. Русские извинялись.

Скоро эта гордость флота российского пойдёт в Средиземное море. Дабы своим присутствием демонстрировать мощь страны. Страны бассейна и адмиралы НАТО боятся не на шутку.

Донг Кихот

5 years ago

Донг Кихот

5 years ago

irdbro

5 years ago

kenkoman

5 years ago

shiko_1st

5 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “корабли” Tag

  • Участие России в LIMA-2019

    В Малайзии на острове Лангкави прошла выставка LIMA'19 (Langkawi International Maritime & Aerospace), которая проводится с 1991 года по…

  • Как устроен "Заполярный"

    Первый в мире арктический транспорт ледового класса в своё время произвёл революцию в арктических перевозках. Арктический контейнеровоз…

  • Романтикус советикус

    - Ты где сейчас? - Дудинка. - Дудинка?! Круто. В порт пустили? - Собираемся после обеда. А почему круто? - В совейском детстве вечно на слуху был…

  • Парад ВМФ в Питере

    Если на репетиции всё было несколько затянуто, то сам парад прошёл довольно быстро и задержек не было. Разве что поначалу Литейный мост не хотел…

  • Про кораблики, Кронштадт и человечков

    Всякое разное, связанное с ВМФ и не только про него. Всю ночь на Неве движуха, особенно после разведения мостов. На паре больших кораблей включили…

  • Генеральная репетиция парада ВМФ

    Что знаем по корабликам - помогаем подписывать. Хронологический порядок перепутан, ну да ладно, надеюсь, читатели мнея простят. Корабли пошли где-то…