Первый самолет будет передан в авиакомпанию в январе 2016, а летать на маршруте Сингапур-Амстердам он начнет с апреля.
Всего у Singapore Airlines имеется твердый заказ на 63 самолета А350-900 с опционом еще на 20 больших ро размеру А350-1000.
Первые 11 бортов авиакомпания получит в течение следующего года

Для группы международных журналистов двери распахнул новый покрасочный цех Airbus.

Мы пришли как раз в тот момент, когда с фюзеляжа снимали бумагу после нанесения логотипа.

До момента запуска рейсов в Амстердам самолёты будут временно эксплуатироваться на отдельных рейсах в Джакарту и Куала-Лумпур с целью проведения тренировок экипажей.

Данный тип самолетов будет использоваться на средне- и дальнемагистральных маршрутах. Также для среднемагистральных направлений авиакомппания заказала 30 Дримлайнеров.

Бортовой номер A350 для SIA - 9V-SMA. Хвост нам не показали, к сожалению, бумагу с него будут удалять только сегодня ночью.
Но ниже будет фото из сборочного цеха.

Логотип состоит из темно-синего,оранжевого и золотистого цветов. Последний, как рассказали, самый сложный по "рецепту".

На борту самолётов данного типа будут представлены три класса обслуживания, включая Бизнес, Премиум Эконом и Эконом классы.
Пассажиры "Сингапурских Авиалиний" смогут насладиться самой передовой в мире системой бортовых развлечений KrisWorld.

В цеху я насчитала восемь телескопических подъемников, с которых осуществляется доступ в любую труднодоступную для покраски зону.

Процесс покраски занимает от 7 до 18 дней в зависимости от сложности ливреи авиакомпании. При покраске используется краска с пониженным содержанием полиуретана и летучих органических соединений.

Краска наносится с помощью специального электростатического пистолета для порошковой окраски, который позволяет наносить ее ровным, тонким слоем, оптимизируя, таким образом, общий вес лакокрасочного покрытия на самолете.

Ручной работы после покраски остается немного - аккуратно снять бумагу.


Люки на пузике открыты.

Белый цвет, которые наносится в первую очередь, заклеивают бумагой, чтобы краска другого цвета для логотипа не попала.

Изящные законцовки - одна из визитных карточек А350.


А еще заглянем ненадолго в сборочный цех, куда журналистов и фотографов до недавних пор не пускали. Впрочем, нам тоже много не показали...

Основная сборка. Главный производственный ангар (300м в ширину,125 в длину, 35 в высоту).

Макет для наглядности.

На первом этапе идут работы по подготовке трех секций фюзеляжа к окончательной сборке, а также установка крупногабаритных элементов салона внутри каждой из секций (кухонные и туалетные блоки, комнаты отдыха экипажа).

На втором этапе происходит стыковка секций фюзеляжа, консолей крыла, вертикального и горизонтального оперения, стоек шасси, пилонов двигателей.

Одновременно с этим внутри самолета идут работы по установке элементов интерьера (пол, отсеки для хранения ручной клади, потолочные и боковые панели).

Отличительной особенностью программы А350 XWB стало внедрение принципов параллельной сборки: структурная сборка самолета происходит вместе с установкой элементов пассажирского салона. Такой подход позволяет сократить общее время сборки на 20%-30%.

При выходе производства на полную мощность в 2018 г. Airbus будет собирать 10 самолетов А350 XWB в месяц.

Линия сборки А350 XWB является самым экологичным сооружением, когда-либо построенным Airbus.
Так, около 40000 м3 материалов, необходимых для строительства цеха, было использовано вторично. Свыше 22000 м2 поверхности крыши основного производственного цеха покрыто фотогальваническими солнечными панелями, что позволяет зданию вырабатывать около 55% необходимой ему энергии.

Кроме того, в цеху активно используется естественное освещение (площадь остекления - 6300 м2), что помогает сократить расход электроэнергии.

А вот и обещанная птичка на хвосте второго экземпляра А350 для Сингапура. Самолет стоит в самом конце ангара, куда нас не водили.
Надеюсь увидеть его в следующий раз целиком.

Инвестиции в покупку Airbus А350 подчеркивают стремление «Сингапурских Авиалиний» управлять одним из самых молодых и современных самолетных парков в мире. Появление новых воздушных судов позволит открыть новые направления для пассажиров, а также будет способствовать значительному расширению маршрутной сети и укреплению Сингапура как главного хаба Юго-Восточной Азии", - резюмировал cтарший вице-Президент по маркетинговому планированию авиакомпании "Сингапурские Авиалинии" Ли Вэн Фен.

Вот такая красота.

Journal information