В настоящее время в авиапарке компании два типа воздушных судов - Airbus А320 и Sukhoi Superjet 100.
INTERJET – авиакомпания, основанная в 2005 году, занимает 24% рынка авиаперевозок Мексики, и вторую позицию по количеству перевозимых пассажиров по внутренним маршрутам. Пассажиропоток составляет более 6 млн. человек ежегодно.
Мексиканский низкотарифный перевозчик выполняет полеты по внутренним и международным маршрутам по Северной и Южной Америке, а также в страны Карибского бассейна. Авиакомпания базируется в аэропорту города Толука, с дополнительной базой в Международном аэропорту Мехико.
Проходим регистрацию на стойке "Интерджета", на хрупкий багаж лепятся круглые наклейки FRAGILE.

Посадочные печатаются на мягкой бумаге, типа кассового чека. Однажды летала с такими же у Air Asia.
Место в самолете выбирала при покупке билета за неделю до полёта, билет обошелся в 311$. Лос Кабос для Мексики что-то вроде нашего Сочи и хотя цены туда недешевые, заполненность самолета (на мой взгляд) была около 95% туда и 80% обратно.
Отличительная особенность Толукского аэропорта - под потолком красной тканью задрапированы системы кондиционирования и вентиляции.
Проходим досмотр.

Табло у нас было такое же, но с другой информацией, это снято днём ранее при официальной съемке в аэропорту.

Рукавов, к которым мы привыкли в аэропортах, в Толуке нет, народ идет через вот такой самодельный рукав-тент.

Для вентиляции в некоторых местах в тенте проделаны дыры - заодно можно на перрон высунуться.

Наш XA-BMO.

Сразу два Суперджета на перроне.

В Толуке частенько идут дожди, но никто не намокнет, так как тент-рукав подведен прямо к трапу самолета.

Грузимся...

Полки очень вместительные, рассчитаны на 50 и 70 килограммов веса - над 2 и 3 креслами (компоновка салона 2+3).
Мой большой фоторюкзак Kata влез вместе с тележкой.

Рядом о мной плюхнулся довольно объемный дяденька, но 34-дюймовый (86,36 см) кресельный шаг позволяет вообще не замечать соседа.
В принципе, можно даже проходить мимо соседа, не задевая его ног.

Предполетный инструктаж показывают на мониторе, а в момент руления и взлёта идет прямой эфир с камеры, установленной где-то на брюхе самолета - вот, например, стойка шасси во время разбега.

Где тут камера встроена, не смогла разглядеть.



Толукский район.

Озеро около города Сан-Матео-Атенко в штате Мехико.
За холмами любопытные поселения с названиями Сан Херонимо Акасулько и Сан Педро Атлапулько.

В течение всего полета на мониторах шла реклама и мультики. Всё бы ничего, но при этом зачем-то включили звук - минус в карму.

В основном крутили короткометражки с "Розовой пантерой".

В хвосте женский туалет и кухня.

Хоть женский и обозначен розовой наклейкой, несколько дядек все-таки сбегали в него. А может, это только с виду были дядьки...

Туалет в полтора раза просторнее, чем в передней части салона, тут еще пеленальный столик, а также санузлом могут пользоваться люди с ограниченными возможностями.

Полет длится около двух часов, бортпроводники после набора высоты начинают разносить еду и напитки.

Выбор еды невелик - несколько сортов чипсов. Впрочем, вкусных.

А вот с напитками мексиканцы не жадничают - тут вино, виски, ром и куча сладких вкусняшек. Лёд в ассортименте.

Виски Джек Дениэлс - хороший выбор.

Я выбрала фанту и изучила инструкцию по безопасности.
В углу фото индивидуального обдува и подсветка, которые не понадобились - кондиционер в самолете хорошо работал.

Карта полетов "Интерджета" в бортовом журнале.

Прогулялась в переднюю часть салона.

Первый ряд дали женщинам, которым тяжело ходить - под ногами во время полета у них лежали две трости.

Рабочее место бортпроводника с двумя мониторами - на одном система развлечений, на другом управление салоном и связь.


Всего Interjet заказала тридцать самолетов SSJ100 в базовой версии в одноклассной компоновке на 93 пассажирских места.

Интерьер разработан итальянским дизайнерским бюро Pininfarina. По состоянию на конец мая 2015 поставлено пятнадцать машин.

Сан Педро Лагунильяс.

Приближаемся к месту назначения, Лос Кабос находится на самом юге Калифорнийского полуострова.

Девушки собирают грязную посуду.

Ближе к земле нарисовываются облака и показался краешек полуострова (справа).

Садимся в аэропорту Лос Кабоса - а вон с той трассы, где изгиб, я утром следующего дня снимала посадку нашего борта.

Стоять!

Приходите к нам еще!

Выхожу из самолета и в лицо сразу впивается 35-градусное солнце.
Также слышу свистки местного саба - завидев фотоаппарат, они очень быстро и шумно реагируют.

В одной руке рюкзак на колесах, другой приходится снимать на ходу "от пуза".

В Лос Кабосе тоже тент для пассажиров, только более открытый. Сезон дождей здесь в сентябре-октябре, но осадков все равно мало.

Суперджет посреди настоящего мексиканского пейзажа.

Я еще не зашла в зал, где выдают багаж, а мой чемодан уже на ленте рядом с какой-то собакой.

Зона прилета, откуда обратно в аэропорт уже не зайти - охранники с дубинками гонят ко главному входу, который в 200 метрах.
После прилета нас ждал океан и небольшой отдых, а на следующий день нужно было улетать обратно в Толуку через Терминал 1.
Из Толуки в Мехико на автомобиле, из Мехико до Амстердама на самолете KLM, из Амстердама в Москву "Аэрофлотом".

На посадочном время посадки в самолет 9:25, а сам Суперджет приземляется обычно в 9:35.
Я пошла ловить его на трассу.

Точно по расписанию.

Тот же самый борт XA-BMO, уже третий день подряд с ним видимся!

Сняла его на фоне гор и бегом на посадку - до аэропорта еще минут 7 бодрым шагом.

Из зала ожидания тоже неплохой вид, но через темное стекло.

На обратном пути до Толуки было всё то же самое, только бортпроводницы другие и звук рекламы с мультиками был выключен - даже удалось вздремнуть.

Быстренькое видео взлета и посадки:
Подводя итоги, летать на SSJ мексиканских Interjet - одно удовольствие, осталось попробовать Суперджеты "Аэрофлота" и Red Wings, чтобы было, с чем сравнивать.

И самое интересное - два часа полёта в четырех минутах видео!
Journal information