Кто-то бы поехал в город по кофешопам, но мы не ищем простых путей.
Я, как обычно, забыла, как конкретно это место называется, но спросила у первого встречного работника аэропорта, как пройти к самолету на крыше, а он сказал, что нужно спуститься на первый этаж, а там уже искать Panorama desk.
Несколько минут по лифтам и эскалаторам и вот он - Фоккер-100 во всей красе.

2. Внутри оборудован музей, но он почему-то был закрыт. Да и вообще народа на крыше почти не наблюдалось.

3. Собственно, что отсюда видно - гейты с американскими самолетами содной стороны...

4. И гейты с американскими самолетами с другой стороны.

5. А за гейтами видно выруливание на полосу и немного разбега. Вон как раз голубой Фоккер порулил, а за ним 737-800.

6. Французский регионал на CRJ-700.

7. Посадки 27 курсом на фоне города. Хоть и не жарко, но марево от стоящих внизу смолетов портит всю картину.

8. Тыдыщ!

9. Американские руления.
Вообще, складывается впечатление, что в Амстердаме больше всего рейсов из Америки. Ну и KLM тоже дофига, но это понятно.

10. Голладские грузовики MartinAir.

11. Некоторые самолеты стоят так близко, что можно разглядеть, чем занимаются пилоты.

12. В общем, через 20 минут на крыше около Фоккера мне надоело находиться и я, по совету Профессора, взяла такси до споттерской площадки.
Конечно, надо было заранее предупредить местных, может кто-нибудь нашелся бы, кто покатал бы по точкам...

Аэропорт Амстердама довольно большой, а чтобы добраться до этой площадки, желательно иметь автомобиль, т.к. общественный транспоорт сюда не ходит. За 15 километров от входа в аэропорт до парковки посреди 36L-18R в одну сторону на такси я отдала 40 евро. Обратно соответственно тоже. Таксиста попросила вернуться за мной через 2 часа.
13. Тру споттер.

14. Низенький заборчик и за ним ров с водой - вот и все, что разделяет зрителей от впп.

15. А330 "Дельты" на исполнительном, а над ним на 06 заходит грузовик 747 из Саудовской Аравии.

16. Разбег на фоне вышки.

17. Отрыв небольших самолетов пораньше, напротив меня получаются "батоны с проводкой".

18. Большие отрываются далеко, но зато есть привязка к местности - ветряки.

19. Ждём следующего, взлеты здесь каждые 2-3 минуты, но за два часа была и пара моментов, когда минут по 10 ничего не взлетало.

20. Завидев у меня в зубах кусок еды, тут же слетелись халявщики и на голубом глазу стали молчаливо укорять - "Жрёшь"?
Пришлось отдать хлеб, мне оно полезней, а им вкуснее.

21. Я в орнитололии не сильна, что за зверь?

22. Резкий нос, нерезкий хвост...

23. Нагруженный MD-11.

24. Оторвался в самом конце полосы.

25. Кстати, на велике же можно доехать! Всяко дешевле выйдет. Только в аэропорту проката великов я не видела.

26. В Америку с интернетом на борту, а вот у KLM на 747 нет связи :(

27. Испано-барселонский лоукостер.

28. В Лондон-Сити-Аэропорт например. А может в Париж или Дублин.

29. Дети ждали, когда самолет начнет разбег и ломились с каждым наперегонки. Наивные)))

30. Птицы тоже пытались, но железные быстрее.

31. Чтобы снимать здесь батоны, достаточно 70-200.

32.

33.

34.

35. Air Astana традиционно отрывается далеко.

36. Fokker-70 отправляется в нефтяную столицу Норвегии - Ставангер.

37.

38. В какой-то момент, услышав гул в небе, поднимаю голову, а там...

39. В один момент удалось поймать "виновника", разрезающего облака.

40. Оставил след.

41. Остальные уже не нарезали, все таки это большая удача - поймать самолет и его след в облаках...

42. Кто-то мимо пролетал...

43. Вот такая красота.

В общем, один более-менее удачный кадр (номер 39), три часа и 85 ево на такси (40+40+5 на чай).
Стоило оно того, как думаете?
Journal information