Я со вторым бортом вылетела вечером 10 мая с аэродрома Раменское и сегодня рано утром мы вернулись со второй группой спасателей, сделав на пути в Непал и обратно две остановки в Дели на дозаправку.
За две недели, прошедшие с первого землетрясения в Непале наши спасатели провели поисковые работы на площади более 110 кв. километров, эвакуировали из зоны землетрясения 164 гражданина Российской Федерации, оказали медицинскую помощь более 300 жителям Непала, провели диагностику и выдали заключение сейсмоустойчивости зданий и сооружений по запросу правительства Непала, провели сложнейшую операцию в условиях высокогорья по поиску российских туристов.
Вылетаем из Раменского, нас провожает красивый закат.
3. В салоне транспортного Ил-76ТД находится гуманитарный груз - 30 тонн воды, крупа, консервы, туалетная бумага.
4. Через нижнее остекление кабины и штурманское место видно Бе-200ЧС - самолет-амфибия.
5. Через 6 часов после взлета около 6 утра приземляемся в Дели - туту у нас дозаправка. Разница с Москвой - 2,5 часа.
Нас ставят на стоянку рядом с другим Ил-76 авиакомпании "Волга-Днепр".
6. Кроме самолета, который "кормят" около часа, питанием обеспечивают экипаж и пассажиров.
7. Адаптировання под европейцев еда - крекеры, масло, сырок, булочка, огурцы-помидоры, лайм, и воздушный лимонный крем на десерт.
В касалетке с горячим питанием рис с курицей (фото нет).
8. Пока заправлялись, наблюдали посадку нашего первого борта, который вывозил из Катманду первую группу спасателей - отряд "Лидер".
На этом борту, помимо 45 человек, присутствуют также 4 самых лохматых члена отряда спасателей - собаки, которые умеют среди завалов находить живых людей.
Но, к сожалению, в первые дни из-за неразберихи в аэропорту было упущено драгоценное время и за все время работы десятков международных поисковых отрядов под завалами было обнаружено всего 16 живых.
Также первый рейс доставил из Катманду тела двух погибших под камнепадом российских туристов - молодых дипломатов Алексея Липеева и Марии Яковлевой. Сотрудники МЧС спустили их тела с горных высот, шансов спастись от камнепада у них практически не было.
11. Заправившись, вылетели из Дели в Катманду.
12. В Ил-76 шесть небольших иллюминаторов из специального оргстекла, если снимать через них, получается такая картинка.
Видео посадки в аэропорту Трибхуван, Катманду.
13. Нас поставили на рулежке в очередь - все места для разгрузки пока заняты гражданскими бортами.
14. Но на всякий случай мы первым делом выгрузили транспортник С17. Чтобы не мешал.
15. В Глобмастере томились в ожидании индийские спасатели.
17. Пока ждали своей очереди, посмотрели на десятки вылетов и прилетов гражданских и транспортных самолетов из разных стран.
Об этом будет отдельный пост.
18. Один из двух американских конвертопланов Osprey VM-22 садится на рулежку - вид сквозь открытую рампу Ил-76.
19. Вскоре вслед за нами встает на стоянку ожидающих еще один Ил-76 с белорусским флагом.
20. А мы продолжаем ждать свободного места. Прошел час...
21. Затем второй...
22. И вот она наконец - стоянка номер 4.
Наш самолет вызвал неподдельный интерес со стороны индийских летчиков, которые покинули кабину своего Эрбаса и пришли сфоткать Ил-76.
- Зита, смотри, сейчас эти отважные русские переманят наших пилотов!
25. К самолёту пришла вторая группа спасателей, которы полетит обратно с нами в Москву. В основном это профессионалы из Центроспаса.
26. Но сначала нужно разгрузиться, а все электропогрузчики заняты.
27. Еще около часа ожидания.
28. Ура, есть электрокар! Работа по разгрузке началась!
29. Левее! Правее! Сделай уже грабли!
30. Аккуратно выгрузили несколько палет с водой "Шишкин лес" (это не реклама, если что:)
31. И так одну за другой...
32. Позже, когда освободятся грузовики, палеты перегрузят в них доставят воду нуждающимся.
33. В один из грузовиков быстро перекидали воду вручную.
34.
35. В самолета стало просторно, но ненадолго.
36. Теперь внутри борта нужно разместить три автомобиля МЧС - Камаз, "Мерседес Рознебауэр" и "Буханку".
37. Автомобили встанут впритык друг к другу. "Буханка" угнездится на рампе.
37. После загрузки машин еще окло полутора часов уйдет на их швартовку - безопасность превыше всего.
38. "Федя" прилетел.
39. Швартовка машин, простыми словами - закрепление их внутри самолета с учетом веса (центровка). Автомобили крепят при помощи специальных железных держателей, ввинченных в пол, фиксируя цепями.
40. Все на месте. Люди разместятся по бокам на откидных стульях и внутри машин (клик по фотке).
Непал после двух недель землетрясений входит во вторую стадию операции – восстановление.
Сейчас в стране туго с медикаментами, специальными стройматериалами и палатками. Приближается сезон муссонов и около 100 тысяч человек, потерявших в землетрясении кров, остаются на улице.
Непалу помогает не только Россия - только за те шесть часов, что находились в аэропорту, мы успели увидеть гуманитарные борта из Индонезии, Индии, Украины, Белоруссии.
Всего же помощь непальцам пришла из 74 стран мира.
Заместитель иностранных дел Правительства Непала Рамеш Канал выразил благодарность сводному отряду МЧС и в целом Российской Федерации за оказанную помощь в тяжелые для страны дни.
"В тяжелую минуту для Непала российские спасатели и народ России пришли нам на помощь, мы очень благодарны вам за это. У ваших специалистов — самое лучшее оборудование и слаженность работы. Но главное — это искреннее стремление помочь", — сказал он.
В Жуковском борт приземлился под утро, а уже днем пришли новости об очередном толчке в Непале - до 7,4 балла.
По разным данным, число погибших в этот раз составило от десяти до нескольких десятков человек.
Взгляд из кабины штурмана Ил-76
Journal information