Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

СПАСИБО!!!

Вдогонку к посту про судьбу Ту-144 77106 в Монино.
Пишет Дмитрий Стерлигов, участник команды волонтеров, реставрирующих самолет-легенду:

Выражаем искреннюю признательность Марине и всем читателям, кто откликнулся на этот репортаж.
На сегодня мы суммарно получили более 90 тыс. ваших пожертвований, что очень впечатляет. Если бы подобный интерес к теме можно было поддержать в течение года, несомненно, удалось бы вскладчину покрасить самолет профессиональными эмалями в исторические цвета.

Все полученные средства будут использованы на продолжение реставрации самолета. О конкретных расходах мы будем сообщать через упомянутые в репортаже Интернет-ресурсы, и конечно, вживую тем, кто посетит нас в Дни открытых дверей. Ближайший такой праздник в Монино должен пройти 9 мая.




На сегодняшний день в Монино, конечно, не все так плохо, как может показаться. С охраной стало лучше и такой вакханалии как в 90-е, уже не происходит. Два года назад минобороны сдало новый теплый ангар и административное здание музея, в которых размещена экспозиция времен ВОВ. Лучше или хуже, на сегодня музей покрасил и убрал в ангары почти все самолеты времен Войны и ранее. Сейчас военные сдают еще один теплый ангар и второе крыло административного здания. К сожалению, брожения в верхах очень затягивают стройку, но помаленьку, экспонаты начали размещаться уже и там. Подробности можно посмотреть на нашем сайте.

Однако, нормального финансирования музей по-прежнему не получает. И по многим вопросам позиция музейной администрации оставляет желать много лучшего. Организационно музей был и остается чисто военным. Сегодня это филиал Центрального музея вооруженных сил в Москве. Оба подчиняются управлению по культуре Министерства обороны РФ.

К сожалению, в РФ нет достаточно стабильной прослойки крупных бизнесменов-меценатов. Те, кто сегодня ходят в олигархах и могут себе позволить содержать частный музей, завтра становятся нищими политэмигрантами, а то и ЗК. В таких условиях надеяться на появление крупных частных авиамузеев вряд ли стоит. Да и вообще, хотелось бы, чтобы у России были свои сильные Военно-воздушные силы. А военное дело и военная история вообще-то не разделимы. Поэтому, очень хотелось бы, чтобы наши ВВС имели свой достойный авиамузей без распродажи его частным коллекционерам.

Что касается Ту-144, то до сих пор не удалось найти спонсора (включая государство) даже на покраску. Ожидать строительства огромного навеса или ангара, соответственно, не приходится.

Наша команда занимается не только техникой, но и общественной работой. Мы постоянно пишем письма в самые разные инстанции и организации, СМИ, телевидение и т.д. Но к сожалению, пока помощь оказывают лишь простые граждане страны, на средства которых и удалось сделать все, о чем написала Марина. Ни одна организация, располагающая финансовыми ресурсами, к сожалению, не пожелала стать спонсором реставрации Ту-144. Тем не менее, частные пожертвования приходят все активнее, и это хороший знак. Наше общество взрослеет и мудреет. Опупение 90-хх проходит, мы начинаем понимать, что выживание означает не только набивание собственного живота.

Спасибо всем, кто откликнулся на публикацию. Спасибо Марине за публикацию!



PS. Ребята, есть предложение - каждый месяц с зарплаты перечислять кусочек денег реставраторам. Я подписалась.

Карта Сбербанка: 4276 3800 2643 0319
WebMoney: R247810626609
Яндекс.Деньги: 410011623912066

Tags: авиамузей, настоящие мужчины, прекрасное
Subscribe
promo fotografersha march 30, 13:00 4
Buy for 300 tokens
Аэродром Кубинка - поистине уникальное место. Здесь базируются авиационные группы высшего пилотажа "Русские Витязи", летающие на тяжелых истре​**телях Су-30СМ и "Стрижи" на более легких МиГ-29. Эти легендарные пилотажные группы заставляют замирать сердца тысяч людей, приходящих…
Comments for this post were disabled by the author