Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Category:

Два часа из жизни Кольцово

В день презентации нового ангара "Уральских авиалиний" в аэропорту Екатеринбурга мы специально прилетели на несколько часов пораньше, чтобы осуществить давнюю мечту - побывать на вышке КДП, запечатлеть работу диспетчеров, посмотреть на самолеты свысока и по возможности поближе на перроне.

И вот что из этого получилось...
Кольцово


2. Вышка КДП (Командно-диспетчерский пункт) — место на аэродроме, где располагаются авиадиспетчеры и руководитель полетов.
КДП управляет взлетом и посадкой самолетов и осуществляет радиолокационное наблюдение за самолетами в районе основного аэропорта и запасных аэродромов.



3. В англоязычной авиационной литературе часто используется жаргонное обозначение башня (tower), поскольку, как правило, КДП ранее всегда располагался на башне с большой площадью остекления, обеспечивавшей диспетчерам максимальный обзор - как на вышке СПАСОП на фото.
Кольцово


4. Новая вышка официально введена в эксплуатацию в июне 2009 года. Её высота от фундамента до верхней точки антенны составляет 53 метра.



5. Рабочие места диспетчеров находятся на отметке 42,5 метра, что соответствует высоте 12-этажного дома.
Кольцово


6. Обзор с вышки позволяет параллельно осуществлять взлет и посадку воздушных судов на двух независимых взлетно-посадочных полосах, что увеличивает пропускную способность Кольцово до 40 взлетно-посадочных операций в час.
Кольцово


7. Перед заступлением на смену авиадиспетчер обязан пройти медконтроль, в основном он ограничивается измерением пульса, но, если визуально или по каким-либо другим критериям у врача будут подозрения на плохое самочувствие диспетчера, тот не будет допущен до работы.
Кольцово


8. После прохождения всей сменой медконтроля, в специальном помещении Руководителем Полётов (руководитель всей смены) проводится инструктаж, на котором специалисты метеослужбы докладывают о фактической и прогнозируемой погоде на аэродроме и в районе полётов зоны ответственности непосредственно этого Центра обслуживания воздушного движения.
Кольцово


9. Инженерно-технический состав докладывает о состоянии технического оборудования аэродромов, рабочих мест авиадиспетчеров и состояние связного оборудования. На основании всей полученной информации Руководитель Полётов делает заключение на предстоящую смену, выдаёт рекомендации по работе в той или иной обстановке, ставит задачи на смену и зачитывает расстановку личного состава по рабочим местам.
Кольцово


10. Весь инструктаж записывается на магнитофон, и потом ещё какое-то время хранится в целях проведения мероприятий, если случится какое-либо авиационное происшествие.
Кольцово


11. Первичная задача авиадиспетчера - обеспечение безопасных интервалов между воздушными судами при управлении воздушным движением, а уж потом обеспечение регулярности и экономичности.
Кольцово


12. Каждый этап полёта, начиная от буксировки воздушного судна с места стоянки или от гейта контролируется авиадиспетчером, и на границах своей зоны ответственности самолёт передаётся "из рук в руки" от диспетчера Руления к диспетчеру Старта, от диспетчера Старта к диспетчеру Круга, от диспетчера Круга к диспетчеру самого напряжённого сектора - диспетчеру Подхода, а максимальное время всего полёта самолёт будет находиться под управлением диспетчера Контроля.
Кольцово


13. На мониторе слева схема стоянок - перед нами диспетчер руления.



14. А вот у прекрасной половины на мониторе была схема ВПП - диспетчер старта/посадки.
Кольцово


15. Пока увлекалась съемкой, упустила вылет киргизского Avro...
Кольцово


16. А вот садится А320, ему диспетчер посадки несколькими минутами ранее сказал, например, следующее:
- Свердловск 323 (назовём его так), ветер у земли - 280 градусов 5 метров в секунду, порывы 10 метров в секунду, полоса 26 правая, посадку разрешаю, освобождение полосы в конце по рулёжной дорожке Альфа.
Кольцово


17. Смена длится от 7 до 11 часов, каждые два часа полагается как минимум 20-минутный перерыв.
Кольцово


18. Каждые два года авиадиспетчер, как и пилот, обязан пройти ВЛЭК - врачебно-лётную экспертную комиссию, на которой каждого авиаспециалиста проверяют десяток врачей на соответствие жёстким критериям к состоянию здоровья, как физического так и психологического.
Кольцово


19. По психоэмоциональной нагрузке профессия авиадиспетчера считается одной из самых ответственных и опасных, ведь этот специалист отвечает за сохранность не только техники, но и человеческих жизней.
Кольцово


20. Ан-74 буксируют на новое место стоянки, а из военного сектора тем временем выруливает Ми-8.
Кольцово


21. На этом наше время пребывания на КДП подошло к концу и мы идем на перрон.
Кольцово


22. Снизу вид более привычный, но и больше возможностей для съемки.
Рейс из Шарджи, закат и привязка к местности.
Кольцово


23. Кольцово – самый крупный региональный аэропорт России по объемам пассажирских перевозок, пассажирам доступны более 121 направлений рейсами более 60 российских и международных авиакомпаний.
Кольцово


24. Посмотреть на аэропорт внутри можно здесь.
Кольцово


25. Репортаж про открытие ангара.
Кольцово


26. Кстати, в Кольцово недавно ввели раннюю регистрацию на рейсы.
Теперь зарегистрироваться и сдать багаж пассажиры внутренних рейсов могут за 3 часа до вылета, а международных – за 4 часа.
Кольцово


27. Не смогла придумать остроумное название.
Кольцово


28. Еще винтов.
Кольцово


29.
Кольцово


30. Пилатус, ранее летавший в ливрее «Декстера», теперь носит оленя на борту. Это чей такой красивый?
Кольцово


31. Ми-2 Helix радостно освежает пейзаж на фоне снеговой завесы.
Кольцово


32.
Кольцово


33. Завесу создают высокоскоростные фрезерно-роторные снегоочистители.
В прошлом году аэропорт существенно обновил парк спецтехники - в эксплуатацию было введено 67 новых единиц специального транспорта и средств механизации.
Кольцово


34. Люди обычно любят смотреть на огонь, воду и то, как другие работают.
Снег - та же вода, только в другом состоянии и этими тучами тоже можно долго любоваться. Особенно сидя в тёплом автомобиле.
Кольцово


35. Красота.
Кольцово


36. Серёга решил пройти небольшой курс по выживаемости в пургу.
Кольцово


37. 8-я правая в тот день не была задействована и нам разрешили взглянуть на неё поближе.
Кольцово


38. Похожий по ракурсу кадр у меня есть из Домодедово двухлетней давности.
Кольцово


39.
Кольцово


40. Вот такой насыщенный визит получился в этот раз.
Кольцово

Спасибо airguide за пояснения.

Больше фото из Кольцово

Дружить домами


Tags: airbus, boeing, svx, uralairlines, авиация, ан-74, аэропорт, голые самолеты, зима холода сопли, работа, репортаж, споттинг
Subscribe

  • Пыщ-пыщ красота!

    Во вторник вечером в Москве прогремел салют в честь Дня защитника Отечества. Световое шоу продолжалось 10 минут. Увидеть салют…

  • 10 лет моей уютненькой

    Да, мне казалось, что гораздо больше. На самом деле жж я завела в 2007, но абсолютно не вкурила, как тут что писать, а первый настоящий пост мы…

  • Пыщ-пыщ-2021

    Ну, за здоровье! Это был тяжелый год. Был он тяжелей, чем тот. Неожиданно нам всем. Много он принес проблем. Но приходит новый год. Будет…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Пыщ-пыщ красота!

    Во вторник вечером в Москве прогремел салют в честь Дня защитника Отечества. Световое шоу продолжалось 10 минут. Увидеть салют…

  • 10 лет моей уютненькой

    Да, мне казалось, что гораздо больше. На самом деле жж я завела в 2007, но абсолютно не вкурила, как тут что писать, а первый настоящий пост мы…

  • Пыщ-пыщ-2021

    Ну, за здоровье! Это был тяжелый год. Был он тяжелей, чем тот. Неожиданно нам всем. Много он принес проблем. Но приходит новый год. Будет…