
2. В 1967 небольшая группа энтузиастов, назвав себя Midland Aircraft Preservation Society (MAPS*), начала собирать первые экспонаты - книги, фотографии, детали самолётов.
Поначалу у них не было постоянного места базирования и коллекцию демонстрировали на разных авиашоу, чтобы собрать средства на приобретение новых экспонатов.

В 1975 под музей был приобретён небольшой кусок земли аэропорта Ковентри.
В 1977 MASP поменял название на Midland Air Museum (MAM).
В 1978 состоялось открытие музейя и 2 апреля 67 посетителей увидели в экспозиции всего пять самолётов.
В 1979 MAM получил статус благотворительного и образовательного фонда.

4. Далее музей переезжает на настоящее место жительства, где и был основан Центр Авиационного Наследия Сэра Франка Уиттла (Sir Frank Whittle Jet Heritage Centre). МАМ стал одним из первых независимых авиационных музеев, получивших престижный статус государственного в 1990 году.
Ангар, посвящённый II Мировой войне - World War II Robin Hangar был приобретен и возведен в 1995.
Бомбардировщик Vulcan появился в коллекции в 1983, а грузовой Argos в 1987.

5. В 2008 музей получил национальную аккредитацию, что стало признанием того огромного объема работы, который они проделали для того, чтобы люди всех возрастов могли познакомиться с достижениями самолётостроения в неформальной обстановке.

Пройдемся по экспонатам
6. Gloster Meteor F-4 EE531 был первым действующим реактивным истребителем Великобритании, который поступил на службу почти за год до окончания Второй Мировой Войны. Один из немногих самолётов, который оказался достаточно быстр, чтобы сражаться с немецкими Фау-1 (V1 Flying Bomb).
Его прототип, разработанный Джорджем Картером, совершил первый полет 5 марта 1943 года, а в июле 1944 года начались его поставки в действующие
части.

7. Все версии Метеоров, в том числе Mk4, Mk8, а также ночная версия истребителя, были построены в Багинтоне Армстронгом Витвортом.
Представленный в экспозиции самолёт построен в 1946 году как испытательный, в 1953 был отправлен "на пенсию" и в 1973 году приобретён RAE Lasham.

8. Двухдвигательный одноместный истребитель, центробежные турбореактивные двигатели Rolls Royce Derwent 5 с тягой 3,5001b (1588kg)
Размах крыла 37 футов 2 дюйма (11,3 м)
Длина 41 фут 4 дюйма (12.6 м).
Вес пустого - 9,980 фунтов (lb) (4526 кг)
Максимальная загрузка -15,175 lb (6885 кг)
Вооружение: Четыре 20-мм пушки Hispano в носовой части:

9. Производительность:
Максимальная скорость 595 миль/час (958 км)
Скороподъемность 7,000 футов в минуту
Потолок 40,000 футов
Дальность полета 1,000 миль (1610 км)

10. Метеор в составе Королевских ВВС Австралии участвовал в Корейской войне. Во время этой войны австралийские пилоты действовали в составе групп истребителей ВВС США, которые осуществляли боевое прикрытие стратегических бомбардировщиков В-29.
До 1970-х состоял на вооружении ВВС многих стран.

11. Самой многочисленной моделью (всего 1183 машин) стал Метеор F.Mk 8, совершивший 12 октября 1948 года первый полёт. Его кабина выставлена отдельно.
Самолет имел удлинённый фюзеляж, изменённое хвостовое оперение, дополнительный топливный бак объёмом 432 литра и цельноштампованный фонарь.
Дополнительное оборудование включало в себя гироскопический прицел и катапультируемое кресло Martin-Baker.

12. Посидеть в кабине можно всем желающим, чем не преминул незамедлительно воспользоваться

Lockheed T-33 Shooting Star 51-4419 - первый в истории Америки реактивный истребитель, который поставлялся в ВВС 25 стран мира и который первым познакомил многих с реактивной авиацией.
13. Факт из истории создания:
Вице-президент "Локхида" по связям с военным ведомством "Мак" Шорт в течение трех лет - с 1944 по 1947 пробивал идею, чтобы проект самолета с двухместной кабиной для обучения пилотов состоялся. И только благодаря ему первый опытный образец на базе американского F-80 впервые поднялся в воздух 22 марта 1948 года.

14. Триумф его детища был внушительным - в общей сложности таких машин было построено 5691 штук в различных модификациях, вплоть до окончания производства в 1959 году.
На базе T-33А были созданы разведчик RT-33A и штурмовик АТ-33А, которые поставлялись США в первую очередь режимам, борющимися с внутренним "врагом".

15. В музее хранится борт, который был передан французским ВВС в 1952 году и эксплуатировавшийся в Марокко.
Он окрашен в цвета 57-й истребительной эскадрильи.

De Havilland Vampire F-l VF301 по прозвищу Spidercrab - паукокраб.
16. Первый из самолётов союзников во время Второй Мировой, который мог летать со скоростью более 500 миль/ч в горизонтальном полете.
Первый полет прототипа DH 100 состоялся 20 сентября 1943 года, хотя поставки не начинались до декабря 1945 года. Этот самолёт является одним
из четырех F-ls, сохранившихся до наших дней, и одним из двух, находящихся в Великобритании.

17. "Вампир" стал вторым реактивным самолётом Королевских ВВС, состоял на вооружении в 1945-1955 годах. Производился более чем в двадцати модификациях.
Всего произведено около 4400 машин (в том числе 3269 — в Великобритании). "Вампир" экспортировался примерно в 30 стран мира.

18. Технические характеристики:
Экипаж: 1 человек
Длина: 9,37 м
Размах крыла: 11,6 м
Высота: 1,88 м
Площадь крыла: 24,3 м²

19. Первые 40 серийных машин комплектовались двигателем "Гоблин 1" (серийный вариант двигателя Н.1), последующие - более мощным "Гоблин 2" тягой 1405 кг. С такой силовой установкой самолёт достигал скорости 850 км/ч на высоте 5500 м - это было существенно выше, чем аналогичные показатели серийных "метеоров" тех лет.

20. Chichester-Miles Leopard разрабатывался как полностью композитный самолёт вместимостью до 4 пассажиров.
Одна из главных особенностей Leopard в том, что его среднерасположенное стреловидное крыло полностью изготовлено из стеклопластика. Этот самолёт был задуман как один из самых маленьких и высокоскоростных в представительском классе.
Размах крыла - 7,16 м, площадь - 5,85 кв. м, угол стреловидности 25°.

21. Всего их построено две штуки. Программа практически остановилась, когда поставщик двигателей Noel Penny прекратил продажи.
Испытания возобновились, когда был разработан тестовый аппарат с двигателями Williams International FJX. Этот самолёт взлетел 9 апреля 1997 года. После чего программа была вновь заморожена.

22. Saab J-29 - первый истребитель со стреловидным крылом, который был построен в Западной Европе. Первый полет совершил 1 сентября 1948 года.
Во время эксплуатации в Королевских шведских ВВС J-29С использовались ООН в операцих по поддержанию мира в Бельгийском Конго (1961-1963).
В 1961 году австрийские военно-воздушные силы приобрели 30 бывших шведских J-29С.
Музею J-29 был пожертвован Королевскими шведскими военно-воздушными силами.

23. English Electric Canberra P.R.3 WF992 - британский средний бомбардировщик.
Совершил первый полёт 13 мая 1949 года. Состоял на вооружении Королевских ВВС с 1951 года, отдельные самолёты использовались до 2006 года.
Всего в Великобритании и Австралии построено около 950 самолётов.

24. Первая серийная "Канберра" поднялась в воздух 21 апреля 1950 г.
В разгар Корейской войны английское правительство решило ускорить перевооружение своей бомбардировочной авиации, для чего к выпуску "Канберр", кроме завода Инглиш Электрик в Престоне, подключились фирмы Авро, Хэндли Пейдж и Шорт Бразерс. Одновременно с выпуском В.Мк.2, но в гораздо меньших размерах, налаживался выпуск модификаций, предусмотренных заданием 1947 г. - высотного фоторазведчика PR.Mk.3 и учебно-тренировочного T.Mk.4
У последнего была изменена передняя часть, где рядом друг с другом сидели инструктор и ученик, и имелось двойное управление.

25. Наиболее удачными можно считать две модификации, выпущенные в небольшом количестве в 60-е годы.
Т.Мк.11 служил для подготовки операторов бортовых РЛС всепогодных истребителей-перехватчиков. В его носовой части имелись антенны различных типов РЛС.

26. Рабочее место пилота -инструктора

27. The Whittle Gallery посвящена жизни и деятельности инженера, изобретателя реактивного двигателя, сэра Фрэнка Уиттла (1907- 1996).
В экспозиции представлен материал об основных моментах его жизни, начиная с маленького мальчика из Ковентри, увидевшего свой первый самолёт, потом курсантом летной базы ВВС в Крануэлле и заканчивая рассказом о его полётах с 111 эскадрильей и лётных испытаниях на базе ВВС Феликсстоу.

28. Здесь же продолжается рассказ о его новаторских исследованиях в турбореактивных установках и начале работы на Латтерворт и создание
Power Jets Company.
Представлены многие артефакты; такие как силовые Jets W2-700 для первого британского реактивного самолёта Глостер E28/39.
29. Двигатель RM.2B. для SAAB J-29.

30. Музей имеет большую коллекцию двигателей, охватывающих более века технологий двигателестроения и развития.
Они варьируются от поршневых авиационных двигателей, начиная с начала 1900-х, таких как Alvaston и Хамбер, с двигателем Rolls-Royce Griffon, и до турбореактивных двигателей, таких как Olympus, используемых в бомбардировщике Vulcan, Rolls-Royce Spey который использовался на самолётах Phantom, а также самого быстрого автомобиля в мире Thrust SSC.

31. Пионеры авиации.

32.

33. Основу уникальной коллекции составляют преимущественно модели, построенные Armstrong Whitworth Aircraft Co. Они включают в себя такие самолёты, как Ensign, AW52 Flying Wing, and the AW 681 проекта 160 года...

34. В составе коллекции можно увидеть множество пластиковых моделей высокого качества, изображающих сценки из истории...

35. Су-47 ОКБ "Сухого" тоже есть в коллекции музея

36. Тряпично-резиновые ботинки с отдельным большим пальцем придумали японцы.

37. Модель триплана

38. Бронированная орудийная башня. Не поняла, к чему именно и где она крепилась.

39. Катапультное кресло.

40. Hawker Siddeley Red Top (Красный волчок) — британская ракета класса "воздух-воздух" малой дальности с инфракрасной головкой самонаведения, выпущенная компанией Hawker Siddeley Dynamic. Стояла на вооружении истребителей-перехватчиков Lightning и палубных истребителей De Havilland DH.110 Sea Vixen.

41. Тренажёры прошлого века.

42.

43. Музей расположен рядом с деревней Baginton деревня по дроге Роули Road, прилегающей к северной границе аэропорта Ковентри, к югу от A45.
Его легко найти, так как есть указатели поворота с A45.

44. В кустах спрятался Вулкан, но о нем будет отдельный рассказ.

Продолжение следует.
*MASP - Общество сохранения авиации в Мидланде.
Journal information