Хотя я почему-то была уверена, что это было 24-го числа, ну да ладно.
В Киев мы прилетели с компанией "Ильюшин Финанс" в составе группы журналистов. А я тогда еще в "Вестнике авиации и космонавтики" работала.

2. Вылет был намечен на 10 утра из Внуково-3. Приехали, ждем...

3. А погода на улице, мягко говоря, не шепчет. Низкая облачность, туман, влажно. В Киеве тоже туман.
Прошел час...

4. Потом второй...

5. Третий час ожидания...

6. Пока ждали вылета, ребята взяли интервью у гендиректора "Ильюшин финанс" Александра Рубцова.

7. И вот наконец разрешение на взлет получено, во втором часу грузимся в Ту-134 "Космос" - такой же стоит за бортом.

8. Сейчас здесь стоянка бизнес-джетов.

9. Этот Як-42 уже года четыре не видно...

10. Аэропорт Внуково 10 лет назад был не очень внушительный.

11. Одни Тушканы да Яки.

12. Левее Ту-204 сейчас находится "капля" нового терминала.

13.

14. Перелет длился чуть больше часа, а за окном не было ничего интересного.
15. Сели в Борисполе в 14:45.
16. Это был единственный раз, когда я побывала в киевском аэропорту. Остальные разы приезжала на поезде.

17. Ту, Як, Эрбас, Як.

18.

19. Нам подали трап и мы бегом в автобус - нужно успеть переехать на Антоновский заводской аэродром Гостомель, откуда Ан-148 будет взлетать.

20. На бегу еще успеваю что-то снять.

21. Самолет, пока мы час пробивались по пробкам, взлетел без нас.
22. В Гостомель прибыли в пятом часу. И сразу Мрия.
21. Автобусы подвезли заводчан к полосе, нам тоже туда.
22. По пути успеваю заметить Мишек.
23. И движки Ан-70.
24. В 16:22 самолет делает один проход над полосой.

25. Все первые машины выглядят буратинами из-за датчика на носу.

26. И через несколько минут садится.

27. На киле изображение ласточки.

28. Позади меня в это время раздаются аплодисменты и радостные возгласы.

29. Работа интерцептеров.

30. Срочно ноги в руки и бежать встречать самолет.

30. Вот он заруливает, а сзади борт сопровождения - L39.

31. За минуту до того, как Ан-148 окружит толпа.

ттх
32. Опыта репортажной съемки у меня не было совсем, поэтому, когда летчики-испытатели выходили из самолета, я оказалась не там, где нужно было бы...

33. Пришлось снимать вслепую, подняв камеру над головами.

34. Среди цветов можно разглядеть авиаконструктора Петра Балабуева (1931-2007), под его руководством создавался Ан-148.

35. Петр Васильевич позирует на трапе с летчикам-испытателями.

36. Народ остается фотографироваться, а мы опять убегаем - на пресс-конференцию.

37. Испытатели и конструкторы.

38. Петр Балабуев и Федор Муравченко (1929-2010) - генеральный конструктор ЗМКБ «Прогресс» и создатель двигателей для антоновских самолетов.

39.

42. Кто знает имена летчиков, подскажите? Не могу найти информацию.

43. Потом для заводчан был фуршет, а мы уехали в аэропорт.
Наша скромная компания: ИФК, РБК, РИА, Ведомости, Авиапорт, видики, два журнала.

44. Перед вылетом домой смотрим телевизор в бизнес-зале - по всем каналам репортаж о первом полете.

45. Съемка производилась на мою первую зеркалку Canon 10D+28-200 и 17-35 Sigma (редкостное мыльное г).

46. "Позвольте вас поправить, коллега" - аналитики Владимир Карнозов и Олег Пантелеев, "Авиапорт".

47. В первом салоне особо важные персоны.
Справа Вячеслав Саликов - в то время генеральный директор ВАСО, благодаря которому состоялось начало производства Ан-148 и была воссоздана школа подготовки кадров. Вячеслав Алексеевич трагически погиб в 2008 году.
48. Прилетели назад во Внуково-3, проходим паспортный контроль и по домам.

Через 10 лет несколько десятков Ан-148 эксплуатируется в авиакомпаниях МАУ, "Россия", "Ангара", в ФСБ и МЧС России, в Минобороны РФ.
Пишут, что даже Северная Корея заказала парочку.
МЧС в Нарьян-Маре.
"Россия" во Внуково.
Над Воронежем.
"Ангара" в Иркутске.
Вот такая красота.
Journal information