Вылетела из Шереметьевского терминала Е, международный сектор.

Если кто не в курсе - в связи с правилами таможенного союза, в зоне беспошлинной торговли вам ничего не продадут, если вы вылетаете в Казахстан или Белоруссию.
Парк воздушных судов авиакомпании «Эйр Астана» состоит из таких типов как Boeing-767-300ER, Boeing-757-200, Airbus-319/320/321 и Embraer-190.
На мой рейс поставили А321 со слегка потрепанным, но чистым салоном.

На борту двухклассная компоновка, 28 мест в бизнесе и 147 экономического класса.

Через каждые три ряда в потолке информационный экран, на котором в полете крутили какой-то фильм. Наушники прилагались - надо было воткнуть их в гнездо на ручке кресла.

Карточка.

Перед взлетом раздают горячие салфетки и леденцы.
Съемку я не согласовывала, снимала потихоньку со всего 28-го ряда. Надеюсь, никого не обидела ;)


"Вкуснее где? - В Караганде!"
Чувство юмора у кулинаров - прекрасно, сразу возникает хороший настрой.

В кармане кресла уже лежит лётный набор с носками, берушами, наглазником и зубощеткой - в корпоративных цветах АК.

Взлетели, обходим Москву по часовой стрелке.

Первый рейс "Эйр Астаны" состоялся в мае 2002 года, а в 2010 году авиакомпания достигла рекордного объема пассажироперевозок – 2.57 миллионов пассажиров.

Акционерное общество "Эйр Астана" является совместным предприятием АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" (51%) и британской компании BAE Systems (49%).
В настоящее время авиакомпания выполняет 20 внутренних и 43 международных рейса, включая три сезонных маршрута.
До Алма-Аты лететь из Москвы 4,5 часа - как до Дубая.

"Курица или рыба?" Назвав рыбу, получила мясной фарш с макаронами. Эээ... Вот этот момент не поняла.
Впрочем, фарш был вкусный. Также на борту наливают белое и красное вино и угощают пивом в банках 0,5. Также чай-кофе, кола, соки - всё как везде.

Порадовали нормальные металлические приборы.

После ужина на эшелоне выключается основное освещение.

Пока посмотрела кино на смартфоне, уже прилетели. В пять утра перед посадкой совсем темно, а когда вышла из аэропорта, уже солнце вылезло.

Ту-154 МЧС Казахстана.

Утренний рейс на новеньком А320 с шарклетами куда-то готовят.

Флот "Эйр Астана" является одним из самых молодых и состоит из 30 воздушных судов со средним эксплуатационным возрастом 5,5 лет.

В рамках расширения флота "Эйр Астана" разместила заказ на покупку современных лайнеров семейства Boeing 787 "Dreamliner", Boeing 767, Airbus A320 и Embraer 190. Данное приобретение позволит в перспективе увеличить количество воздушных судов авиакомпании до 34 единиц к 2016 году и до 43 единиц – к 2020 году.

Первые два Boeing-767 поступили в декабре 2013 года, а в нынешнем июле флот "Эйр Астаны" пополнился третьим экземпляром.

Широкофюзеляжные дальнемагистральные Boeing-767 оснащены в бизнес-классе тридцатью полностью раскладывающимися креслами и 15-дюймовыми индивидуальными дисплеями, а в эконом-классе 193 креслами и 9-дюймовыми дисплеями с широким выбором развлекательных программ и фильмов.

Boeing -767 поставлен на такие маршруты, как из Алматы в Астану, Бангкок, Куала-Лумпур, Франкфурт и Сеул.

Эмбраер-190 оснащен 9 местами в бизнес-классе и 88 местами в эконом-классе, выполняет рейсы средней продолжительности, с максимальным расстоянием полета 4200 км.

"Эйр Астана" заняла третье место в номинации "Лучшая авиакомпания

На съемку аэропорта Алма-Аты времени не было, все снимала на бегу на мобилу. В следующий раз, если будет разрешение, сделаю подробнее.

При входе в зал ожидания сразу курилка.

Бар с кофе, мороженками и алкоголем. Также можно прикупить вяленую конину в качестве вкусного сувенира.

Обратно опять на А321.

Пытаюсь без штатива что-то снять на 10-секундной выдержке, пока сосед на впередистоящем кресле не шевелится.
Технологически это выглядело так: столик поднят, но не убран и является основным держателем камеры, которая объективом упирается в иллюминатор.
Не дышать. Фокус в мануал на винглет. Результат:

Ужин принесли. Мясо в соусе с картофельными шариками, суфле, кусок помидорки и горошек с огурцом и ветчиной.
Также выдали по бутылке воды без газа 0,5.

Шарики суховаты, к ним бы соуса побольше. Кстати, я практически никогда не ем в самолете вареную морковь. А вы?

Шестичасовой рейс из Алма-Аты прибывает в Москву в 10 вечера.
Из Шереметьево до южных районов Москвы таксисты запрашивают 2800, а потом сразу скидывают до 1800 р. Но можно сторговаться и до 1400.
Но я на аэроэкспресс. Билет покупаю, пока иду к поезду, через интернет - так получается на 60 рублей дешевле, чем в кассе (там 400).

В целом мне понравилось летать "Эйр Астаной". Как-то всё спокойно и уютно, девчонки симпатичные и приветливые, обслуживание хорошее. Вот бы еще на новом 767 полетать!

А вы летали "Эйр Астаной"? Понравилось?
Journal information