Вот только где ее взять? В нашей стране они остались на крыле только у "ГазпромАвиа", "Татарстана", "Алросы" и военных.
Есть еще в Китае, Казахстане, Болгарии, Северной Корее и Кубе. А поближе ничего? Оказалось, что есть!
Целых три живых тушки летают на регулярной и чартерной основе в авиакомпании "Белавиа".
А какой же любитель авиации узнав, что есть живые Ту-154 и на них можно полетать, не рванет за сотни километров, чтобы прикоснуться к одному из самых любимых всеми фотографами самолетов?
Вот мы и рванули на автомобиле Ford Focus (предоставленном нашими друзьями из Ford-Motors Россия) в Белоруссию из Москвы, предварительно
заранее согласовав все с представителями авиакомпании и заказчиками рейса. Дело в том, что сейчас тушки летают в качестве вахтовых самолетов
и перевозят нефтяников из Гомеля в Ноябрьск и обратно.
Представляю рассказ в картинках о том, как мы на Ту-154 "Белавиа" летали.
Немного официальной информации:
Днем рождения авиакомпании «Белавиа» официально считается 5 марта 1996 года, но так как образована она была на базе Белорусского объединения гражданской авиации, то история начинается с 1993 года. При этом белорусская гражданская авиация берет свое начало с 7 ноября 1933 года, когда состоялось торжественное открытие Минского аэровокзала, где весной 1934 года приземлились три первых самолета По-2, принадлежавших Смоленскому авиаподразделению спецприменения Московского управления гражданского воздушного флота.
Авиапарк ОАО «Авиакомпания «Белавиа» представлен современным парком воздушных судов западного и российского производства.
Все самолеты соответствуют требованиям общемировых стандартов по технической безопасности, шумам и могут выполнять полеты в страны ближнего и дальнего зарубежья без каких-либо ограничений.
В настоящий момент воздушный флот «Белавиа» насчитывает:
Все самолеты соответствуют требованиям общемировых стандартов по технической безопасности, шумам и могут выполнять полеты в страны ближнего и дальнего зарубежья без каких-либо ограничений.
В настоящий момент воздушный флот «Белавиа» насчитывает:
6 - Boeing 737-500;
7 - Boeing 737-300;
4 - CRJ-100/200 LR;
2 - Embraer 195;
2 - Embraer 175;
3 - Ту -154 М
7 - Boeing 737-300;
4 - CRJ-100/200 LR;
2 - Embraer 195;
2 - Embraer 175;
3 - Ту -154 М
2
Все три Ту-154М дооборудованы системами и оборудованием для полетов в страны ЕС. В данный момент используются только на чартерах.
3
На регулярных используются крайне редко в случаях вынужденных замен в целях избежания задержек рейсов.
4
Ближайший регулярный рейс - Минск-Варшава - будет выполняться по просьбе любителей данного типа из стран Западной Европы.
Серега, а слабо такое организовать для любителей Туполей в России? Я знаю - ты можешь.
5
Еще не была начата подготовка ВС к вылету, а Серега уже договаривается об установке камер в кабине самолета.
6
Пока пассажиры проходят регистрацию на рейс, мы проводим съемку на перроне аэропорта Гомель.
7
Левый красный маяк - командирский.
8
Гондола шасси и часть двигателя
9
Необычный взгляд с помощью фишая. Ту-154 является типичным Trijet, т.е самолетом с тремя реактивными двигателями
10
На главных опорах шасси Ту-154 установлены колеса КТ-141Е с шинами 930х305 модели 14А с давлением 10+0,5 кгс/см2, на передней - КН-1С с шинами 805х225 модели 12А с давлением 10+0,5 кгс/см2. Если не права, поправьте.
11
В самолете два салона экономического класса. Это второй.
12
Аварийный выход с надувным трапом
13
Система индивидуального обдува и подсветки.
14
Не смогла пройти мимо туалета. Чистенько и скромненько!
15
Вешалки на стене туалета.
16
Давно ли вы курили в туалете?
17
А вы знаете, что изнутри туалетной кабинки есть вот такая закрывалка двери
18
Кухня и касалеточки с горячим.
19
Прекрасное в кабине.
20
Рабочее место бортинженера.
21
Аварийные фонари и кислородная маска.
22
Кабина Ту-154, попасть сюда мечтает каждый из вас. Я так думаю.
23
Летный экипаж - КВС, первый пилот, штурман и бортинженер.
На переднем плане локатор грозовых облаков.
24
За окном во время всего полета наблюдается облака различной формы и конфигурации.
25
Три двигателя - три руля управления ими. Для управления интерцепторами, используется ручка на центральной консоли, слева от секторов газа.
26
Чтобы запустить самолет, нужно включить сотни тумблеров и прочих кнопочек. На все требуется не менее 20 минут.
27
28
Частоты подхода и АТИС, а вот какая из них какая не знаю. Подсказывайте.
29
Рычаги управления двигателями (РУД) находятся на среднем пульте пилота и на пульте бортинженера, они связаны и работают синхронно.
30
Во время полета за работой двигателей следит бортинженер. На ту-154М установлены двигатели Д-30КУ-154 конструкции ОКБ П.А.Соловьёва.
Два двигателя размещены по бокам на пилонах, третий — внутри фюзеляжа с воздухозаборником в форкиле с S-образным каналом.
31
Наверно еще одна из заветных мечт- подержаться за штурвал живой тушки!
32
С топливной системой все в порядке. На борту 14 тонн керосина.
33
Работа экипажа
34
Внезапно! Для меня, а не для экипажа. Встречный эшелон.
35
В Ноябрьск прилетели из весны в зиму Погода не радует - минус 8, сильный боковой ветер. Про Ноябрьск читать здесь.
36
Перед обратным отлетом в Гомель греем самолет.
37
Мощные силовые установки аэродромного обогревателя гонят теплый воздух в салон.
38
Сильная позёмка, крылья самолета обледенели.
39
От метеослужбы пришло неутешительное сообщение - погода нелетная, надо ждать.
40
Закрываем самолет, убираем обогреватели.
41
Брр.
42
Сняла немного видео - звук с ветром очень хорошо передают погодное настроение в начале мая:
Спустя 6 часов погода резко меняется - мороз и солнце день чудесный, а я успела задремать.
43
Готовимся к вылету. Старший бортпроводник Сергей машет нам - летим!
44
А вот и пассажиров подвезли. Надпись Сургут на автобусе означает, что аэропорт Ноябрьска подчиняется ему напрямую.
45
Загрузка почти полная. Домой в Белоруссию возвращается вахта компании «Белоруснефтьь», сотрудники которой работают на территории Западной Сибири.
46
Посадка закончена.
47
Фюзеляж самолета обрабатывается противообледенительной жидкостью.
48
Узнаёте ливрею машины для обработки ВС? Шереметьево, Аэрофлот.
49
Обработка поверхности крыла
50
Перед взлетом кидаем взгляд на аэровокзал. Не прощаемся. Мало ли, занесет еще судьба.
51
Взлетели из зимы.
52
И прилетели в весну.
53
КДП аэропорта Гомель.
54
Командир воздушного судна - Александр Васильевич Агафонов.
55
Парадная фотография с командиром
56
Экипаж легендарной машины:
КВС Александр Агафонов, второй пилот Владимир Кривицкий, штурман Денис Дубовик, штурман-инструктор Алексей Ходоренко, бортпроводники Сергей Ермонин, Екатерина Бабина, Анна Мелесевич, Юлиан Холод.
57
Небо, Девушки, Самолет
58
59
Полет окончен, скора снова в полет
60
Из Гомеля самолет должен перелететь в Минск на базу.
61
Дозаправка перед вылетом.
62
А техники его снова будут ждать.
63
До встречи, Тушка! Счастливого тебе полета!
64
Провожаем все вместе - мы, фордик и аэродромный уазик.
65
Те самые ностальгические кадры взлета красивой машины, которая летала по всей нашей стране.
66
Красота-то какая!
67
Убираем шасси.
68
Он улетел , но обещал вернуться.
69
Вместо послесловия:
Замдиректора Национальной авиакомпании "Белавиа" по внешнеэкономической деятельности и маркетингу Игорь Чергинец:
"В авиакомпании к Тушкам относятся очень тепло и хорошо. Тем не менее, необходимо понимать, что время его проходит как и время западной техники,
тех же годов разработки. Нельзя сравнивать Боинг 727 или 737-100/200 с Боингом 737/800. Это также относится и к Ту-154.
Современный западный самолет отличается естественно в лучшую сторону с Ту-154 по 2 основным параметрам: расход топлива и вес самолета.
Вывод ТУ-154 планируется после поступления во флот Белавиа новых Боингов 738-800,которые должны поступить в авиакомпанию в конце 16-начале 17 года."
До этого момента тушки будут летать! А это значит, что и у вас будет шанс полетать на них. Кто знает...
Продолжение следует!
И еще.
Эта поездка и съемки состоялись благодаря авиакомпании "Белавиа", официальному представительству Ford-Motors в России, компании "Белоруснефть",
сотрудникам аэропортов Гомель и Ноябрьск, а также всем, кто нам помогал. Большое им спасибо!
Серёгины фотки смотреть здесь.
Journal information