
Tegel построен в 1948 году и с 1975 по 1985 годы был единственным пассажирским аэропортом Западного Берлина.
Если верить фильму, то именно сюда садился самолет Мимино, отсюда ему коллеги советовали брать такси до Европы-центра, где он купил крокодайла и именно здесь перед ним извинилась Лариса Ивановна
Отсюда вопрос - советским лётчикам настолько доверяли, что отпускали гулять в западный Берлин в 1977 году?

Впрочем, продолжу про споттинг. Тегель на гуглокартах:

А на схеме самого аэропорта вот так.
Как выходите из зоны прилета - направо и сразу за автоматическими дверями в пяти метрах другой вход - туда.

Перед входом вас встретит охранник и лучше заранее убедиться, что он пропустит вас с большим рюкзаком или чемоданчиком. Скорее всего крупный багаж придется сдать - так меня с коллегой не пустили неделю назад. На этот раз повезло больше. Я показала технику в фотокейсе и мне все-таки позволили подняться, предварительно указав на автомат по продаже билетов на крышу - 2 евро всё удовольствие. Открыто с 8 до 20. Или с 7, не помню. Кто знает, делитесь инфой.
Вся (!) крыша шестиугольного периметра свободна для посещения. Стоят лавки. Никаких высоких заборов.

То, что видишь сразу на выходе с третьего этажа.

Керосин и адреналин - тонкий немецкий юмор.

Со стороны перрона споттеров не разглядеть.

Справка для тех, кто внезапно окажется у меня в блоге впервые и начнет задавать вопросы - что сие значит?
Споттинг (от английского слова «spot» — «увидеть», «опознать»; также — Авиационный споттинг) — вид хобби, заключающийся в наблюдении за самолётами и ведение их реестра. Часто сопровождается фотографированием.
В России споттинги регулярно проводятся в столичных аэропортах, также началась тенденция проведения и в региональных.
Скоро, кстати, будет споттинг в Екатеринбурге. Буквально в июне. Числа 22-23, если не ошибаюсь.

В утро понедельника в берлинском Тегеле оказалось человек двадцать наблюдающих.

Причем большинство с биноклями и блокнотами, что является классикой жанра.
Человек слева очевидно наблюдает за самолетами, а человек справа явно впервые видит мою фототрубу.
Кто-то принёс авиационную книжку AFQR-2014. Это обо что?

Узнаю старый добрый 100-400.
Основное место наблюдения за самолетами находится в противоположной стороне от входа, на гуглокартах это в районе парковки синего аэроплана.

И по большей части здесь народ довольствуется батонами, так как если посадка с запада, то касание происходит слишком далеко и мешает марево.

Руление зато происходит прямо перед зрителями.

Взлет на восток тоже всегда в хвост.

Но небольшие самолетки отрываются пораньше и можно поиграться с проводкой.
Или совсем банально ловить батоны в небе. Например ATR-72 SKY TEAM.
На крыше есть необычный памятник авиаторам.

Что гласит надпись, можно прочитать по клику. Переведите, кстати. Там что-то про 1911 год.

С наружной стороны перрон, а с внутренней подъездная территория Тегеля.

Все поделено на зоны для автобусов, такси и частного транспорта. Тележка берется за возвратную монету в 1 евро.

С 1988 аэропорт Тегель носит имя Отто Лилиенталя - немецкого инженера, один из пионеров авиации, объяснившего причины парения птиц.

Кстати, о птичках. Lufthansa порадовала в этот раз тем, что мне на регистрации простили перевес в пять кило. Спасибо!

Вышка с не перестающим вращаться радаром.

Также интересно было понаблюдать за оперативной работой наземных служб.

Разгрузили-заправили-погрузили-следующий.
Разные типы ТЗК. Насчитала три штуки.

Эйрберлинское гетто в Берлине.

Шоколадки на борту всё еще раздают на выходе?

А вот я не являюсь членом STAR ALLIANCE, маловато летаю по европам.

В Великобританию предпочитаю "Аэрофлотом", Трансаэро" или Easyjet. Последний из-за цены.

В Тегеле больших самолетов немного. Вот А330 к примеру.

Наблюдаю трех птиц на заходе. Две железные.
А у Эрбасов есть прозвища, как у наших? Типа баклажан или там свисток?

Боинг-737 кажется небольшим, но тут замечаешь человечка внизу.

Еще трафик из французов...

Скандинавов...

Швейцарцев...

Немцев...

Немцев...

Немцев... Так незаметно пролетел час.

В аэропорту снимать было уже некогда, прибежала за минуту до назначенного времени, а нас отложили на полчаса.
Выруливаем мимо старенького кого? Похож на Боинг-707. Что о нем известно?

Перед стартом пропускаем четыре борта и домой.

Вот, кстати, нашла вечерний Тегель в архиве за 2011 год.

Вот такая красота.

Были уже на этой крыше? Покажите свои фотки.
Journal information