Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Category:

Ил-96-300

"Аэрофлот" этой весной окончательно расстается с самолетами отечественного производства Ил-96-300, планируя в будущем перейти на новейшие Boeing 777/787 и Airbus А350. Вывод из эксплуатации данного типа обусловлен экономическими предпосылками, так как держать "на крыле" шесть машин из года в год становится все дороже.

Пользуясь возможностью мы слетали на прошлой неделе на Ил-96-300 в Стамбул и обратно.
Ил-96-300 Алексей Майоров
Ил-96-300 RA-96007 "Алексей Майоров"


2. Ил-96-300 - широкофюзеляжный самолет, предназначенный для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных маршрутах, протяженностью свыше 12 000 км.

Фото из личного архива 2012, Ил-96-300 RA-96011 "Владимир Коккинаки"


3. Ил-96-300 разработан Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина. Серийное производство осуществляется на Воронежском Акционерном Самолетостроительном Обществе (ВАСО).
Ил-96-300 Алексей Майоров
Посадка в Стамбуле, Ил-96-300 RA-96007 "Алексей Майоров"


4. Ил-96-300 характеризуется современной аэродинамической конфигурацией, конструкцией планера, бортовыми системами и оборудованием, оснащен экономичными двигателями (четыре двухконтурных турбовентиляторных двигателя ПС-90А производства ОАО «Пермский моторостроительный завод»), приспособлен для перевозки большой коммерческой нагрузки. Самолет сертифицирован и эксплуатируется с 1993 года отечественными и зарубежными авиакомпаниями.
Ил-96-300 Алексей Майоров


Вес самолета и загрузка топливом:
Максимальная рулежная масса, 251 тонна
Максимальная взлетная масса, 250 тонн
Максимальная коммерческая нагрузка, 40 тонн
Максимальная посадочная масса, 175 тонн
Вес пустого снаряженного самолета, 159 тонн
Максимальная заправка топливом, 116,3 тонны


Фото из личного архива 2012, Ил-96-300 RA-96010 "Николай Карпеев"


Летные характеристики:
Крейсерская скорость, км/ч 850
Максимальная высота полета, м 13100
Потребная взлетная дистанция, м 3050
Потребная посадочная дистанция, м 2100

Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой, км 9000
Дальность полета с максимальным числом пассажиров, км 11200
Дальность полета с максимальной заправкой топливом, км 13500
Высота аэродрома (относительно уровня моря), м -300 ÷ 3000
Диапазон эксплуатационных температур, С -54…+45
Количество членов летного экипажа 3

Ил-96-300 Алексей Майоров


На самолете установлен современный комплекс бортового оборудования российского производства с шестью жидкокристаллическими цветными многофункциональными дисплеями, включающий в себя вычислительную систему самолетовождения, инерциальную навигационную систему, систему предупреждения столкновения в воздухе, систему предупреждения опасного сближения с землей, GPS и Glonass.

7. Бортовое оборудование самолета позволяет осуществлять полеты в условиях RVSM и выполнять требования точной зональной навигации на международных маршрутах в Европе и Северной Америке (RNP-1), а также осуществлять выполнение автоматического захода на посадку и посадку по IIIА категории ИКАО.
Ил-96-300 Алексей Майоров


Характеристики двигателя ПС-90А:
Максимальная взлетная тяга (МСА, H=0) – 16 000 кг
Крейсерская тяга(МСА+10˚C,Н=11000m,М =0,8) – 3300 кг
Степень повышения давления –30,2
Максимальный наружный диаметр – 2,396 м
Длина двигателя – 4,964 м
Вес сухого двигателя – 2950 кг

8.
Ил-96-300 Алексей Майоров


9. Добро пожаловать на борт!
Ил-96-300 Алексей Майоров


10. При трехклассной компоновке в салоне самолета размещается 172 кресла, при двухклассной компоновке – 262 кресла, при одноклассной – 330 кресел. В три грузовых отсека общим объемом 116 м3 можно поместить 16 контейнеров LD-3 или восемь поддонов. Существует вариант с интерьерами повышенной комфортности – для перевозки первых лиц государства.
Ил-96-300 Алексей Майоров


11. Ресурс Ил-96-300 - 20‏ лет, 60‏ тысяч летных ‏часов, 12 тысяч посадок.



12. Варианты компоновок пассажирского салона могут быть разработаны по индивидуальными требованиями заказчика.
Бизнес-класс "Аэрофлота"
Ил-96-300 Алексей Майоров


13. Эконом-премиум в передней части салона (5-8 ряды).
Ил-96-300 Алексей Майоров


14. Вид из иллюминатора с места 7А.
Ил-96-300 Алексей Майоров


15. Разделение между бизнес-классом и эконом-премиумом.
Ил-96-300 Алексей Майоров


16. Количество мест бортпроводников в лайнере – 12.
Ил-96-300 Алексей Майоров


17. Вид на двигатели с места бортпроводника через маленький круглый иллюминатор.
Ил-96-300 Алексей Майоров


18. Кухни, расположенные на верхней палубе, позволяют осуществлять трехкратное горячее питание пассажиров и одно дополнительное обслуживание чаем.
Ил-96-300 Алексей Майоров


19. Грузовой лифт, ведущий на нижнюю палубу, допускает максимальную грузоподъемность 90 кг.
Ил-96-300 Алексей Майоров


20. Экономический салон, на переднем плане 10-й ряд.
Ил-96-300 Алексей Майоров


21. Места 34E 34F в хвосте.
Ил-96-300 Алексей Майоров


22. Галёрка 36H 36J, 37H-37J, 38H-38J - для влюбленных.
Ил-96-300 Алексей Майоров


23. На предыдущей картинке Лена спит в этом кресле и мне кажется, что оно все-таки откидывается. Или все-таки кажется?
Ил-96-300 Алексей Майоров


24.



25. Отделение для тележек в хвосте.
Ил-96-300 Алексей Майоров


26. Хладон.
Ил-96-300 Алексей Майоров


27. Места бортпроводников в хвосте салона.
Ил-96-300 Алексей Майоров


28. Шесть туалетных кабинок.
Ил-96-300 Алексей Майоров


29. Туалеты оборудованы системой дымообнаружения и встроенными огнетушителями. Один туалет стандартного размера оборудован специальной ручкой для инвалидов, два туалета имеют столики для детской гигиены.
Ил-96-300 Алексей Майоров


30. На коротких рейсах ассортимент товаров из Duty Free не полон, лучше заказывать заранее на сайте.
Ил-96-300 Алексей Майоров


31. Места 9A, 9B и 9C.
Ил-96-300 Алексей Майоров


32. Детали около аварийного выхода.
Ил-96-300 Алексей Майоров


33. Облетаем вокруг Шереметьево.
Ил-96-300 Алексей Майоров


Видео из полета.



В свое имя Ил-96-300 регулярно сравнивали с Boeing-767-300 как основного его конкурента.
На стороне Ила - больше комфорта для пассажиров, а стороне Боинга - меньшая стоимость летного часа.
Ил-96-300 Алексей Майоров


35. Разница почти в 30% между максимальным взлетным весом Ил-96 и Boeing767 (а именно на основе этого показателя рассчитываются аэропортовые и аэронавигационные сборы) сказывается далеко не в пользу отечественного самолета.
Ил-96-300 Алексей Майоров


36. Еще одно слабое место Ил-96 — часовой расход авиаГСМ. По данным "Аэрофлота", часовой расход топлива у Boeing767 на 38% меньше, чем у Ил-96. При этом налет на списочный самолет у Boeing767 на 69% выше, чем у российского самолета.
Ил-96-300 Алексей Майоров


37. У американской машины на 27% выше показатель исправности (основываясь на опыте "Аэрофлота") и в то же время на 30% меньше состав летного экипажа.
Эти показатели влияют на структуру себестоимости летного часа, которая со временем не становится меньше из-за роста цен на авиатопливо. По оценкам "Аэрофлота", топливная эффективность Boeing 767 на 38% выше, чем Ил-96.
Ил-96-300 Алексей Майоров


38. Вот здесь приведена статья, в которой подробное сравнение экономических показателей двух самолетов.
Ил-96-300 Алексей Майоров


Что касается будущего.
Сегодня в России нет недостатка в широкофюзеляжных самолетах: авиакомпании уже набрали достаточное количество иномарок на любой вкус и в данном сегменте уже наблюдается профицит. И в сравнении с иномарками наш самолет выглядит, увы, не блестяще.
Ил-96-300 Алексей Майоров


40. Плюс к концу подходит летная годность.
Ил-96-300 Алексей Майоров


41. Поэтому, скорее всего, самолеты останутся невостребованными.
Ил-96-300 Алексей Майоров


42. Не страшно, что проходит эпоха еще одного замечательного самолета, когда-нибудь даже самые современные самолеты становятся историей.
Обидно, что наш авиапром не смог пока создать нового на замену и цепочка прекрасных реактивных лайнеров Ил-62 и Ил-96 осталась без продолжения.



43. Сегодня много говорится о сохранении истории, поэтому было бы отрадно, если бы большая часть этих машин нашла место в музеях страны.



44. Например, одну машину в МГТУ ГА, другую в Ульяновский музей ГА, третью в Монино (проблематично, но реально), а для четвертой найти место около аэропорта Шереметьево взамен попиленного Ил-18 (толстый намек на обещания господина М.М. Василенко, начало истории здесь и продолжение).


PS: На днях ректор МГТУ ГА Борис Елисеев обратился к генеральному директору «Аэрофлота» Виталию Савельеву с просьбой передать университету один из Илов.

Tags: svo, авиация, аэрофлот, батоны, бортпроводник, голые самолеты, девушка, земля в иллюминаторе, ильюшин, москва сверху, небо самолет девушка, плакал, пост не проплачен, репортаж, самолет, споттинг, турция, шереметьево
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal