A319ACJ, он же Airbus Corporate Jets - традиционный участник выставки Jet Expo на протяжении многих лет, постоянно демонстрирующий российским клиентам последние разработки в авиастроении и роскошные эксклюзивные салоны своих бизнес-джетов.

2. Этот ACJ319 принадлежит австрийской компании Tyrolean Jet Service.
На входе полезные шкафы.

3. И места для бортпроводников с пультом связи и управления светом и прочими ништяками.

4. Тут же симпатичная кухонька.

5. Пассажирский салон оборудован 19 VIP-креслами.

6. В семействе ACJ помимо A319 есть также ACJ318, ACJ320 и ACJ321. Первый ACJ321 был недавно передан заказчику, в настоящий момент ведутся работы над интерьером салона. Этот самолет способен предложить своему владельцу еще больше пространства, чем ACJ318, ACJ319 и ACJ320, поскольку в своем семействе он является самым длинным.

7. Общий объем заказов Airbus Corporate Jets на сегодняшний день составляет около 170 самолетов, включая примерно 110 ACJ318, ACJ319, ACJ320 и ACJ321, а также около 60 VIP и правительственных широкофюзеляжных лайнеров.

8. Шторки парные.

9. Airbus A319 остается одним из наиболее популярных членов семейства ACJ, поскольку обеспечивает отличное сочетание вместимости и дальности.

10. Но есть категория клиентов, например, правительства, которым необходимо перевозить больше пассажиров и иметь возможность перелетов по миру в режиме нон-стоп. Для таких клиентов широкофюзеляжные самолеты, как ACJ330 и ACJ340 – являются наилучшим решением, поскольку они способны перевозить больше пассажиров без промежуточных посадок, предлагая наилучший комфорт и объем.

11. Корпорация Airbus уже поставила клиентам большое число самолетов Airbus ACJ330 и ACJ340, и теперь предлагает решение для салона Gala Concept, позволяющее решать вопрос отделки интерьера гораздо менее трудозатратно и более экономично. А для покупателей, желающих получить еще большую дальность и уровень комфорта, предлагается Airbus ACJ350 и ACJ380.

12. Угощаемся напитками и из первого салона проходим во второй.

13. Второй салон выполнен в виде индивидуальной спальни на два койко-места с отдельной душевой кабиной и санузлом.

14.

15.

16. Душ, разумеется, лучше принимать на земле, ведь самолет можно полноценно использовать вместо гостиницы.

17.

18.

19.

20. Третий салон для сопровождающих лиц.

21. Классический бизнес-класс.

22.

23.

24.

25. Индивидуальная система развлечений в каждом кресле.

26. Большая кухня в задней части.

27. Кабина

28.Переходим к Боингу.

29. Boeing Business Jet, бортовой номер P4-KAZ, казахстанская регистрация, 2001 года постройки, владелец засекречен.
Вот мне тут подсказывают:
P4 - это буквенно-цифровой индекс регистрационного знака воздушного судна государства Аруба. А правительство Казахстана является эксплуатантом этого ВС, и, просто совпали (или не просто) последние три знака номера. Правила регистрации воздушных судов на Арубе, а равно и о. Мэн допускают выбор знаков после основного префикса: инициала владельца и т. д. и т. п.

30. Пробраться сюда для фотосъемки оказалось делом непростым, пришлось вести долгие переговоры и падать на хвост корреспондентам Forbes.
Засекреченную кабину сфотографировать не дали, а на входе всех обязали надеть бахилы. В начале как обычно места бортпроводников, кухня и туалет.

31. БАРское место.

32. Туалет для сопровождающих лиц.

33. Первый салон рассчитан на 24 пассажира.

34. Кресла полностью раскладываются.

35. Столики могут складываться и опускаться вниз, таким образом получается место для раскладывания кресел.

36. Информации по борту не давали, так что дальше сами догадываемся, что и как устроено.

37. Говорят, что при турбулентности бортпроводники успевают убрать все опасно летающие предметы.

38. Второй салон в три раза меньше первого. тут переговорная/столовая и диванчик.

39.

40.

41. Третий салон для главного пассажира.

42. Всё время забываю спросить - а надо ли пристегиваться во сне?

43. Не откажусь тут пожить и полетать. Заодно проверю, надо ли пристегиваться.

44. Большой совмещенный санузел.

45. Сразу после мероприятия самолет полетит на плановое техобслуживание.

А вам где больше понравилось? В Боинге или Эйрбасе?
Предыдущие репортажи с выставки смотрим тут:
Джет-Экспо-2013, первый день
Джет-Экспо-2013, второй день
Серёга тоже отчет написал, заходите к нему позырить.
Journal information