2. В 2011 году предприятием получен Сертификат, выданный Государственной авиационной службой Украины, согласно которому АО "Мотор Сич" признано разработчиком авиационной техники.
3. С целью дальнейшего повышения летно-технических характеристик вертолетов, особенно при их эксплуатации в высокогорных районах стран с жарким климатом, на АО "Мотор Сич" создан двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В, который также имеет значительно увеличенные ресурсы.
4. Выполнены работы по сертификации модификаций этого двигателя, получивших обозначение ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4 (с воздушным запуском) и 4Е (с электрическим запуском) серий. Они предназначены для ремоторизации находящихся в эксплуатации вертолетов Ми-8Т, где новый двигатель заменит снятые с производства ТВ2-117, что позволит улучшить летно-технические и эксплуатационные характеристики этих машин.
5. В итоге был создан вертолет Ми-8МСБ, оснащенный украинскими двигателями ТВ3-117ВМАСБМ1В 4Е. Первый полет модернизированного вертолёта состоялся 10 ноября 2010 года на аэродроме АО "Мотор Сич".
6.
7. На сегодняшний день выполнен ремонт и ремоторизация пяти вертолётов. Первый - с бортовым номером 2911 находится на испытаниях в Феодосии. Следующие три машины, изготовленные в этой серии, находятся на "Мотор Сич". Пятый борт - в авиакомпании в поднадзорной эксплуатации.
8. Очередные пять машин находятся в различной степени ремоторизации. Она проводится вначале на авиаремонтном заводе. На нём выполняется капитальный ремонт вертолётов до восстановления их полной лётной годности. После этого на "Мотор Сич" выполняется замена старых двигателей на новую модификацию.
9.
10. Для установки ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е на Ми-8Т выполняются доработки: фюзеляжа с установкой полушпангоута 2А, капотов, входных устройств двигателей и вентилятора. Принцип использования систем двигателя остаётся прежний, зато выполняется замена всех трубопроводов, электрожгутов в моторном отсеке.
11.
12. При выполнении ремонта по желанию заказчика возможна установка дополнительного оборудования.
13. За исключением покупных агрегатов все детали при выполнении работ на "Мотор Сич" изготавливаются предприятием. Ряд систем и агрегатов приобретаются у авиастроительных заводов России.
14. Вертолеты, прослужившие по 35 лет в ВВС Украины были списаны, а теперь с помощью "Мотор Сич" обретут новую жизнь.
15. Продавать вертолет Ми-8 после ремонта и ремоторизации предлагается по цене около 5 миллионов долларов.
16.
17. В ожидании своей очереди на новую жизнь.
18. Как рассказал представитель завода, нужды в ремоторизации Ми-24 пока нет, этот процесс в очень далекой перспективе.
19. Сейчас же они служат как поставщики запчастей.
20.
21.
22. В 2011 году при поддержке "Мотор Сич" возобновлена производственная деятельность Винницкого авиационного завода в сфере ремонта вертолётов Ми-2.
23. На сегодняшний день, кроме ремонтно-восстановительных работ, на этом предприятии активно проводятся работы по подготовке к освоению модернизации парка устаревших вертолётов Ми-2 в профиль Ми-2МСБ и МСБ-2.
24. В частности модернизация вертолета Ми-2 в профиль Ми-2МСБ включает в себя замену двигателей ГТД-350 производства Республики Польша на современные двигатели АИ-450М украинского производства.
25. Цена нового ремоторизированного Ми-2 составит около 1 млн. долларов.
26.
27.
28. Вот такая красота.
Journal information