Демонстрационные полеты на Paris Air Show-2013 проходят каждый день с небольшими изменениями в программе. Сегодня меня на выставке уже нет, но как раз в это время там гуляет президент Франции и ему приготовили спецпоказ, который я надеюсь увидеть у коллег, которые там остались до воскресенья. Airbus пообещал сегодня проход A350, посмотрим.
А пока подборка всего, что я успела заснять за пять дней - два перед началом и три первых дня парижской выставки.
Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су‑35С управляется заслуженным летчиком-испытателем РФ, Героем России Сергеем Богданом.

2. Су-35С вызывал наибольший интерес у публики.

3. Это линия шале за день до открытия выставки. Народу в этот день немного, но все, кто был, высыпали на улицу, чтобы посмотреть пилотаж Сушки.

4. А это снято в первый день работы авиасалона.

5 .Не всегда успеваю сменить объектив и получается вот так. Кликабельно до большого.

6. Проводка на 1/160, f16, iso 200.

7. Самолет отрабатывает десятиминутную программу с основным набором - бочка, малый газ, "кобра Пугачева"

8. Трибуна прессы

9. Пилотаж проходит высоко в небе и тут нужна мощная фототехника. Мне почти хватало 800 мм.

10. Плавленый воздух Франции

11 .Шале Gifas - организаторы выставки

12.

13.

14.

15. Посадка

16. Сережа молоцец! Ура!

17. Следующим после Су-35С стартует Як-130.

18. Впереди летчик-испытатель Андрей Воропаев, второй пилот Василий Севастьянов.

19. Як-130 самолет небольшой и даже моей 800-миллиметройвой трубы не хватало для его съемке в небе. Вот заход на посадку.

20. Касание.

21. Хитрая перспектива делает Яковлева размером с пол-арбуза (арбузами в простонародье зовутся самолеты Airbus - Эйрбас).

22. На нанешнем авиасалоне в Ле Бурже компания Airbus продала 466 самолетов на 70 млрд.$!
Лизинговая компания Doric (Ирландия) заказала 20 самолетов А380 стоимостью более $8 млрд.

В целом Airbus получила 466 заказов каталожной стоимостью $68,7 млрд. Данные заказы включают в себя твердые контракты на поставку 241 самолета стоимостью $39,3 млрд и предварительные соглашения на покупку 225 самолетов стоимостью $29,4 млрд.
23.

Самолеты А320, включая А320neo, подтвердили статус самого успешного узкофюзеляжного семейства в мире. В общей сложности был продан 371 самолет семейства А320 каталожной стоимостью $37,8 млдр. Одними из самых крупных сделок на этот тип стали подписание предварительного соглашения с авиакомпанией EasyJet на 100 самолетов А320neo и 35 А320ceo (current engine option) и твердого контракта с авиакомпанией Lufthansa на 100 самолетов этого семейства. Кроме того, были получены заказы от следующих компаний: Hong Kong Aviation Capital на 60 самолетов; ILFC на 50; Spirit на 20 и авиакомпания Syphax Airlines (Тунис) на три.
24.

А на новейшие А350 Airbus получила 69 заказов от 4 заказчиков. Стоимость подписанных контрактов составила $21,4 млрд. Группа компаний Air France-KLM заказала 25 A350-900, Singapore Airlines - 30 A350-900, United Airlines - 10 A350-1000 , Sri Lankan - четыре A350-900.
25.

26. British Airways представила свой первый А380, который каждый день радует глаз зрителя. Ан-158 внизу.

27. Зеленя в шале Dassault Aviation мне не мешают фотографировать, а наоборот приносят заполненность в кадр.

28.

29. Жгутики из воздуха.

30.

31. На посадку над шале Дасо.

32. Есть контакт!

33. В первый день авиасалона летали целых два А380. Второй был в корпоративной ливрее, сделал пару кругов и к вечеру куда-то улетел.

34.

35. Еще один представитель Эйрбасов - А320 гонял по рулежке и показывал, как умеет ездить только с помощью шаси.
В обеих основных стойка шасси у него электромотор. И батарейки у него не кончатся: привод электромоторов - от генераторов, которые крутит работающая ВСУ. Т.е. покуда керос на борту есть - рулит себе электрически, экономя ресурс основных движков и, соответственно, значительно большее кол-во кероса

36. Следующий поедставитель семейства Airbus - A400M.

37. Композитный пропеллер A400М, имеющий восемь лопастей и диаметр 5,34 метра, является одним из самых больших в мире. Он был специально разработан для мощных двигателей A400М в 11 000 л.с.

38. A400M - четырёхмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолёт, выпускаемый Airbus Military. Первый экземпляр был продемонстрирован 26 июня 2008 года в г. Севилья.

39. По состоянию на март 2013 года заказано 174 самолёта, в том числе для ВВС Германии — 60, Франции — 50, Испании — 27, Великобритании — 25. Кроме того, заказаны самолёты для ВВС Турции, Бельгии, Люксембурга и Малайзии.

40. На эшелоне А319 летит в Шарль Де Голль

41. Ан-70 летал во время презентации Суперджета, поэтому его нормально снять не получилось. А больше при мне он в воздух не поднимался.

42. Ан-70 на рулежке. Как выглядит внутри, покажу позже.

43. Еще один предствитель Украины - Ан-158.

44. Ан-158 (Ан-148-200) — ближнемагистральный пассажирский самолёт, дальнейшее развитие модели Ан-148. Рассчитан на перевозку 99 пассажиров в туристическом классе или 86 (12+74) в двухклассной модификации. Первый полёт Ан-158 состоялся 28 апреля 2010 года.

45. Взлетает один из самых красивых (и моих любимых) самолетов - Дримлайнер Boeing-787.

Boeing основной конкурент Airbus. И на нынешнем авиасалоне он чуть-чуть не догнал Эйрбасов по итоговой сумме заказов и контрактов.
У Boeing заказали 442 самолета общей стоимостью более 66 миллиардов долларов.
47. Это не мусор под килем, это птичка пролетела.

48. Как выглядит индийский самолет мечты внутри, можно посмотреть в моем прошлогоднем репортаже из Хайдарабада.

49.

50. Super Constellation HB-RSC имеет свой сайт.
51. Конни (так ласково он именуется) приземлился в Ле Бурже 11 июня. Экспонируется на статике все дни авиасалона около павильона Breitling.

52. 17 июня, 22 и 23 Конни принимает участие в демонстрационных полетах - кто-то еще успеет посмотреть красавца!

53. Lockheed Constellation (англ. "созвездие") — дальнемагистральный авиалайнер США. Разработан и производился предприятием Lockheed в 1943-1958 г. во многих модификациях (гражданские и военные). Всего выпущено 856 самолётов.
Последний регулярный пассажирский полёт в США был выполнен авиакомпанией TWA 11 мая 1967 по маршруту Филадельфия - Канзас-Сити.

54. Внутрь самолета не пускают, но кое-кому удалось туда пробраться и отфотографировать. Ищите фотки в репортажах у

55. Fouga СМ.170 Magister дымит.

56. СМ-170 Fouga Magister - двухместный реактивный учебно-боевой самолёт, спроектированный во Франции, основным назначением которого являлась лётная подготовка пилотов ВВС. Самолёт способен развить скорость до 715 км/ч, потолок - 12 км, а практическая дальность полёта - до 1400 км.

57. Шеф-пилот на всех Ле Бурже один и тот же усатый блондин.

58. Если не ошибаюсь, это Globe Aircraft GC 1A Swift.

59. Тигрятки в небе, Антоша на земле и Боинг на эшелоне.

60. Это те самые Tiger, которых, по слухам, выпустили на демонстрационный полет вместо нашего Ка-52.

61.

62.

63.А Камов в это время скучал на рулежке перед шале "Вертолетов России"

64. Демонстрационный полет на второй день выставки. Больше фоток Ка-52 ЗДЕСЬ.

65. Черный Ястреб. То есть Black Hawk.

66. После пилотажа Камова вообще не впечатлил!

67. Rafale

68. Этот был самым быстрым на авиашоу - мне почти не удалось его поймать в кадр.

69.

70. Extra 300. Хорошенькая табуретко, но слишком уж далеко и высоко летает. Только дым и видно.

71.

72. И еще один, названия не знаю, подсказывайте.

73. А еще на авиасалоне летали не только самолеты! Но это совсем другая история. Кликом открывается этот же персонаж, но 4 года назад.

Вот такая красота!
Завтра уезжаю в Питер на два дня на "Алые паруса", не знаю, смогу ли что-то запостить еще из Ле Бурже, будем посмотреть. Кто-нибудь еще будет в Питере? Петя, можешь не отвечать.
Journal information