Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Суперджет "Якутия"

Второй из двух заказанных авиакомпанией "Якутия" Суперджетов был поставлен заказчику в январе. Первый самолет был получен авиакомпанией в конце декабря 2012 года. 23 января воздушное судно выполнило свой первый полет по маршруту Якутск-Хабаровск. Авиакомпания "Якутия" стала вторым в России эксплуатантом нового самолета и первым заказчиком на Дальнем Востоке.

rainbow


27 февраля наша компания блогеров и журналистов перелетела на SSJ100 из Хабаровска в Якутск.
2.


Из Якутска оба Суперджета выполняют рейсы по внутренним направлениям: Хабаровск, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Нерюнгри, Магадан и Хабаровск. А 28 февраля SSJ100 "Якутии" выполнил свой первый международный перелет Якутск-Харбин.
3.

А 2 марта SSJ100 «Якутиb» выполнил международный пассажирский рейс по маршруту Якутск-Пекин, добавив новое направление в географию полетов самолетов данного типа. Воздушное судно с 42 пассажирами на борту вылетело из аэропорта города Якутска в 02.23 (м.в.). Через 3 часа, 53 минуты рейс ЯК-515 приземлился в аэропорту Пекина «Beijing Capital International Airport».

Суперджет занял парковку для Боингов-777 и 96-х Илюш.
4.


Нашу группу в сопровождении привели к самолету на 10 минут раньше, чтобы мы успели его сфотографировать.
5.


На сайте авиакомпании пишут, что билет из Хабаровская в Якутск стоит от 11725 рублей в одну сторону.
Рейс на Суперджете выполняется два раза в неделю - по средам и субботам.
6.


Без посадочного талона внутрь не попадешь. К Суперджету от здания аэропорта пассажиры идут пешком тридцать метров.
7.


Наш борт Ra-89012. А первый под номером 89011 я впервые увидела в ноябре в Китае на China Air Show.
NO TOW - не буксировать.
8.


САБ всегда на страже.
9.


Солнце садится, пора взлетать.
10.


Конфигурация самолета предусматривает 93 пассажирских места: 8 мест – бизнес-класс, 85 мест – эконом-класс.
11.


Пролетаем над Амуром. Я так понимаю, что грязевые разводы намыло ветром с земли?
12.


В коллекции карточек пополнение.
13.


За три с лишним часа полета были предложены напитки и холодные закуски.
14.


Вкуснейшая якутская красная рыба холодного копчения. Мы еще в Комсомольске прикупили домой по кусочку - объедение!
15.


Алина, Марина, Марина, Игорь, Марат, Лена.
16.


17.


Хочу такой значок!
18.


8-местный бизнес-класс. Обеденные столики вынимаются из подлокотников кресел.
19.


"Фосфорицирующие полосы укажут направление к выходу."
20.


"Перед посадкой мы выключаем основное освещение". Кстати, кто там спрашивал про индивидуальный обдув? Вот он, прямо над Сашей светится.
21.


Один из наших пилотов - Леонид Чикунов, летчик-испытатель и инструктор ЗАО ГСС, пообщался с нами после посадки.
У Игоря в блоге есть видео с интервью. Послушайте, очень интересно.
22.


После посадки в Якутске было несколько минут, чтобы поснимать пустой самолет.
23.


Кстати, о Якутске. Именно здесь на аэродроме «Туймаада» проводились все испытания в условиях низких температур наружного воздуха.
24.

Базовые испытания для внесения данных в сертификат типа проводились в 2 этапа.
Основные: 1–й этап – в рамках программы Сертификационных заводских испытаний (СЗИ) - с 25 февраля по 19 марта 2010 г.
По результатам этих испытаний в сертификате типа была указана минимальная температура наружного воздуха минус 40°C.
25.

Дополнительные: конец ноября - начало декабря 2010 г. 2–й этап – в рамках программы Дополнительных сертификационных испытаний (ДСИ) - с 05 января - по 14 февраля 2012 г. Результатом дополнительных испытаний стало расширение условий эксплуатации самолета при низких температурах наружного воздуха до минус 54°C - АР МАК выдал дополнение к сертификату типа № СТ 322-RRJ-95/Д08 02.10.2012 г.
(ссылка на источник).
26.


Основная оценка на холодах — это «реанимация» ВС и его систем после длительной (не менее 12 часов) стоянки при низких температурах . Именно эту оценку «Дримлайнера» проводят в «морозилке». Выполняются работы по подготовке к полёту, в строгом соответствии с РЭ — прогрев отсеков БРЭО, маслобаков двигателей и ВСУ (при необходимости), далее - включение электропитания бортовой сети, запуск ВСУ, включение отборов на СКВ и прогрев салона.

27.


Параллельно проверяется масса других эксплуатационных «мелочей»: заправка топливом, маслом, гидравликой, водой, дозарядка азотом гидроаккумуляторов и аморт.стоек, шин колёс, работа стояночного тормоза, усилия и время открытия всех дверей и т.д.

28.


После полёта оценивается возможность слива топлива, воды из водовакуумной системы и системы удаления отходов. Короче говоря, оценивается возможность эксплуатации данного ВС в зимних условиях.

29.


В процессе прогрева измеряются температуры воздуха в разных точках технических отсеков, кабины пилотов, салонов, вестибюлей, поверхностей пультов и интерьера. Как только температура воздуха в салоне достигла +10 градусов, самолёт готов к посадке пассажиров (имитируется открытием дверей и люков БГО на определённое время). Эти оценки повторяются на «тёплом» самолёте, т.е. проводится подготовка к повторному вылету только что приземлившегося ВС.


30.


Кроме этого, выполняют специальные оценки: отборы проб воздуха в салоне для анализов вредных примесей (при отборах от ВСУ и двигателей), работа аварийного освещения, последовательные запуски ВСУ от разряженных АКБ, ну и наконец — все виды запусков двигателей (от ВСУ, перекрёстно, от наземной установки) и гонки двигателей по полной программе. Кое-что приходилось повторять в поисках более низких зачётных температур.

31.


Ну и лётные испытания тоже проводятся, конечно, если есть в наличии разрез высот с отклонением температур – ниже МСА на 15 градусов. В этих полётах проверяют работу СКВ (достижение температуры в салонах не менее +17 град. через 20 минут после взлёта), измеряют содержание вредных примесей в воздухе, а также озона (его на северах больше всего в атмосфере), работу кухонного и бытового оборудования...


32.


Выполняются запуски ВСУ и двигателей, опять во всех вариантах: от ВСУ, перекрёстно, на авторотации. Проверяются ВПХ и ЛТХ (для уточнения РЛЭ), заходы и уходы на второй круг на автопилоте/автомате тяги, поскольку на морозе тяга двигателей избыточна и надо продемонстрировать отсутствие «заброса» по углу атаки после дачи газа.

На следующее утро провожаем самолет в первый рейс в Харбин.
33.


Запуск двигателей. При низких температурах вода, которая образуется при сгорании топлива, моментально конденсируется в пар и получается такой красивый эффект. Кто-то где-то давал ссылку на похожий запуск А320, но не смогла найти. Киньте в комментарии, пожалуйста.
34.


Поехали! Мягких посадок и удачи, друг!
35.

Вот такая красота.


Tags: superjet, ПейЗаЖизнь, авиация, бортпроводник, летчик, небо самолет девушка, путешествия, рассветы-закаты, самолет, свет и тень, суперджет, сухой, фрэнды и камрады, якутия
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →