На прошлой неделе у меня была возможность в течение трех стыковочных часов полазать по оманскому терминалу и вот что из этого вышло.
2. Международный аэропорт Маската расположен примерно в 32 км к западу от столицы Султаната Оман.
3. Аэропорт является основным шлюзом в стране и обеспечивает соединение с рядом международных направлений, особенно в Персидском заливе, на Ближнем и Дальнем Востоке и в Европе.
4. А также является базовым центром для Oman Air.
5. Здание пассажирского терминала состоит из зоны вылета, прибытия, трансфера и Duty free. VIP-здание находится отдельно от пассажирского терминалом, чтобы высокопоставленные толстосумы не могли лицезреть "нищебродов", шатающихся по основному терминалу.
6. Аэропорт был построен в 1973 году в традиционном арабском стиле. В 1983 были достроены новые терминалы прибытия и отлета, новый зал транзита. В 1991 году появился новый грузовой терминал.
7. До 1 февраля 2008 года назывался аэропорт Сиб. Диспетчерская вышка.
8. В настоящее время строится новая 101-метровая башня командно-диспетчерского пункта.
9. В новом терминале планируются построить 32 телескопических трапа, грузовой терминал мощностью 200 000 тонн в год, парковку на 6000 мест.
10. Нынешний терминал выполнен в форме буквы Т со множеством гейтов, к которому не ведет ни один телетрап.
11. Через эти гейты пассажиры выходят на улицу и садятся в автобусы, которые довозят до самолета.
12. Здесь же идет разгрузка багажа. Все это можно наблюдать через окна терминала.
13. Переход в трансферную зону. За компьютерами - девушки.
14. В аэропорту неплохой Duty free. Но в Дубае все равно лучше.
15. Форменная одежда аэропортовых работниц. Я снимала на мобильник, когда эта мадам подошла и вежливо объявила "No photo". С незнанием языка лучше не спорить, поэтому дальше снимала втихую.
16. Кассирша в дьютике
17. Еще одна. Если у предыдущей все волосы убраны под платок, то у этой их видно. Как это объяснить? Не слишком строгие мусульманские нравы в Омане?
18. Покупательница. Красиво нарисованные брови.
19. Из необычных покупок я для себя выделила кокосовую крошку, упакованную в пакет весом 1 кг ценой около 3$. Дома налепила кокосовых оладьев.
20. Курс Оманского риала.
21. А как вывозить купленный в дьютике мотик? В ручной клади или как негабаритный багаж?
22. В самом конце терминала есть спальные места. А вот wi-fi работает только для тех, у кого есть местная симка. Это безобразия, я считаю.
Посмотрим утренний трафик.
23. Gulf Air в лучах рассвета. Снималось из автобуса.
24. Солнце в феврале встает около 7 утра.
25. Через окно старого терминала около Duty free можно неплохо поспотить. 100-400 как раз подойдет.
Реклама Бахрейнского Гран-при на борту А320.
26. Больше всего ливрей Оманский авиалиний. Б737.
27. Большинство автобусов с затемненными стеклами.
28.
29. Споттер
30. А320 Air Arabia. В Домодедово летает, кстати.
31. Еще Боингов
32. Чистенькие, прямо блеск!
33. Стоять бояться!
34. А330
35. Эмбраер и голуби
36. A40-BM
37.
38. A330
39. B737
40. Топливозаправщики здесь отличаются богатым выбором. Например Shell.
41. Или вот еще не знаю кто. Подсказывайте.
42. Еще один, по цветам похож на предыдущий.
43. И четвертый с кучей лейблов.
44. Индийский Б-737 Jet Airways
45. Jet Airways - авиакомпания, базирующаяся в Мумбаи, Индия. Это второй после Air India международный перевозчик страны и крупнейший внутренний перевозчик. Самолёты авиакомпании совершают около 400 рейсов ежедневно в 64 аэропорта.
46. А320 Etihad Airways (الإتحاد) — национальная авиакомпания Объединённых Арабских Эмиратов со штаб-квартирой в Абу-Даби. Летали, знаем.
47. Qatar Airways - национальная авиакомпания Катара со штаб-квартирой в столице страны городе Доха. Имеет свой Дримлайнер, но пока не эксплуатирует в связи с известными событиями.
48. Ну, о моих любимых Эмирейтс и так все знают. А330.
49. A320 Air Arabia покрупнее
50. FlyDubai - лоукост из ОАЭ, базируюийся в Дубае. Кто-нибудь летал?
Вот такая красота.
Journal information