Что такое телетрап, надеюсь, никому объяснять не нужно. Если по простому - это коридор, по которому народ заходит в самолет и выходит из него. Самые крутые трапы имеют отдельные рукава - для бизнеса и эконом-класов, причем они при этом двухуровневые - для двухпалубных самолетов.
Домодедово закупили 2-этажный трап Apron Drive с тремя рукавами. Это очень круто, потому, что время посадки при этом сокращается до 25 минут, а высадки - до 15. Не буду утверждать точно, но сейчас это занимает на как минимум на треть времени больше.
А главной особенностью трапа является то, что он сможет «дотягиваться» до верхней палубы гигантского лайнера А380: высота подъема его стыковочного узла составляет 8,5 метров против 5,4 метров обычных трапов.
Транспортировка происходила сегодня ночью - трап привезли на четырех тягачах, один из которых был длиной 30 метров - в нем был упакован стеклянный рукав.
Встреча несколько затянулась, потому, что недалеко от точки финиша на пути следования автопоезда с разобранным телетрапом оказался мост, который был ниже по высоте, чем требовалось для прохода груза. Несколько часов заняла простая, но эффективная операция по спуску воздуха из колес и последующей подкачки.
Путешествие продлилось ровно месяц - ценный груз везли ровно месяц из испанского города Мирес со средней скоростью 30 км/час.
Теперь трап будут собирать в течение двух недель и в начале мая планируется официальный ввод его в эксплуатацию.
Apron Drive будет сначала пристыкован к двум действующим пассажирским трапам, а затем подключен к единой специальной системе управления «Антиколлизинг». Система не только синхронизирует работу всех трех агрегатов, но и исключит любую возможность столкновения телетрапов с любым препятствием.
Для буксировки пятисоттонного тяжеловеса, аэропорт приобрел 2 аэродромных тягача Schopf собственным весом 70 тонн и 2 буксировочных водила производства Cavotec.
Так этот трап выглядит в собранном и эксплуатируемом виде. Снято в Дубае в 2010. На этом же А380 я впервые полетала.
Приедете в Домодедово после 4 мая - обратите внимание на него - трап пристыкуют в торце зоны внутренних вылетов и он будeт "смотреть" в сторону стоянки S7.
На настоящий момент в аэропорт Домодедово выполняют рейсы три авиакомпании-эксплуатанта A380: Lufthansa, Singapore Airlines, Emirates Airline. Домодедово готовы принять борт любой из этих компаний, равно как и других авиаперевозчиков.
То, что видит пассажир, вышедший из А380
Пока группа журналистов и блогеров ожидала приезда автопоезда, выдалась возможность чуток поснимать на перроне - 4 фотки я выложила постом ранее.
Journal information