Трофеи, добытые с высоты 10-этажного дома особенно ценны. А уж подняться «в самое сердце» — диспетчерский пункт, где фоном у тебя будут величественные вулканы Камчатки, тянущиеся вдаль замысловатыми узорами сопки и этот неповторимый океанский ветер, настоящая удача.
Всю величественную силу природы здесь можно наблюдать просто глазами, а уж когда все это буйство красок дополняют рулящие, взлетающие и садящиеся лайнеры, то ты понимаешь, что твой день удался, несмотря на спрятавшееся солнце.
Половину съёмки заняло видео, но его ещё не монтировала. Как только, так сразу дополню этот пост ссылкой.
Согласитесь, что для того, чтобы увидеть на перроне большое количество летающей советской техники, вкупе с ультрасовременными бизнес-джетами и величественными Ан-124 и Ил-76, которые постоянно находятся в движении, стоит совершить воздушный марш-бросок длиною в 9 часов.
В Петропавловске-Камчатском мы не в первый раз, но в наш нынешний прилёт нам особенно повезло. Мы оказались в гостях у «Камчатаэронавигация», а именно в Петропавловск-Камчатском районном центре Единой системы организации воздушного движения, который в декабре отмечает свое 25-летие.
Центр взаимодействует со смежными центрами управления воздушным движением: Хабаровском и Магаданом. Также центр работает с Анкориджем (США).
Несмотря на всю загруженность служб, мы получили по-настоящему домашний приём. Мы, словно школьники, впитывали нюансы работы Центра, а главное, нам показали, как работают диспетчеры.
Примечательный факт — бок о бок с гражданскими авиадиспетчерами здесь работают военнослужащие: аэропорт Петропавловска-Камчатского — воздушная гавань совместного базирования гражданских судов и военных самолётов ВКС России. Поэтому свои действия им приходится согласовывать друг с другом.
Основная задача авиадиспетчера — непрерывный контроль за воздушной обстановкой и управление воздушным движением в пределах зоны его ответственности.
Подробнее о работе диспетчеров я расскажу отдельно, а пока просто полюбуемся елизовским трафиком с высоты вышки и с уровня перрона.
Прогулка по перрону — особая атмосфера. Многие из нас еще помнят особенный «свист» малышей Як-40, неповторимый рокот турбовинтовых пассажирских Ан-26 (да, мы не перепутали именно Ан-26-100В) и «небесных трудяг» Ан-12, фантастические визуальные заходы Ан-28 и L-410, практически бесшумные и, заставляющие не по-детски волноваться.
Настоящие ценители столь специфической филармонии здесь поймают настоящий кайф, который плавно перейдет в ностальгию. Это настоящий драйв и полноценное лекарство от многих «недугов», которые сопровождают нас повсеместно в мегаполисах.
Аэропорт «Петропавловск-Камчатский» одно из немногих мест в нашей стране, где все прекрасно для споттера и всегда не хватает «одного дня».
Поэтому даже утром перед вылетом мы прибегали к забору Елизово, чтобы урвать последние кадры с наконец-то выглянувшим солнцем и открывшимся вулканом.
Кстати, для тех, кто не сможет попасть на перрон, в округе тоже много точек для съёмки взлетающих самолётов на фоне вулкана, о них тоже расскажу отдельно.
Давно мечтала сделать такую картинку «в лоб» на фоне терминала, ещё один закрытый гештальт.
Благодарю за помощь в организации фотосъёмки ФГУП «Госкорпорацию по ОрВД» в лице пресс-секретаря Николая Ивашова и отдел корпоративной социальной политики филиала «Камчатаэронавигация» в Елизово.
Вот такая красота!
Journal information