В четверг, пятницу и субботу нижегородцы ходили, задрав головы - в небе над городом проходили Всероссийские соревнования по авиационным гонкам.
Полеты проходили над акваторией Стрелки, было очень зрелищно!
Полеты проходили над акваторией Стрелки, было очень зрелищно!
Всем, кто не смог увидеть соревнования, предлагаю посмотреть картинки и проникнуться атмосферой: Волга, лето, тепло, скорость, шум моторов...
«Русские авиационные гонки» проводятся по правилам вида спорта «Самолетный спорт» в дисциплине «Авиагонки — Формула-1» на российских поршневых самолетах Як-55, СП-55 и их модификациях, а также на реактивных учебно-тренировочных реактивных самолетах L-29 и L-39.
Первый чемпионат России «Авиагонки — Формула-1» состоялся в 2018 года в парке «Патриот» в рамках Армейских международных игр-2018, в котором приняли участие 6 человек, в 2019 и 2020 количество удваивалось.
Непосредственно авиагонки проходят на трассе в акватории Волги длиной около 4 км: трасса в форме замкнутой петли с воздушными воротами в зоне пилотирования.
Ворота представляют собой парные конусы-пилоны на основе аэроупругих конструкций.
Высота прохождения воздушных ворот — от 15 до 25 метров и их участники соревнований должны пройти на предельно малой высоте и максимальной скорости в горизонтальном полете с углом тангажа и креном не более 5 градусов — то есть боком нельзя, это слишком облегчает задачу.
Девиз гонок «Скорость. Точность. Маневр» — скоростное пилотирование самолета на предельно малой высоте — особый вид искусства, и организаторы, продумывая концепцию гонок, стремились превратить это высокое искусство в выдающееся зрелище.
Время засекается в момент прохождения линии старта первых воздушных ворот — их легко узнать, они "с шашечками".
Воздушные ворота проходятся в установленной очередности, схема пролёта вот такая:
Финиш засекается при прохождении линии первых воздушных ворот.
В первый и второй дни участники поочерёдно знакомились с трассой, а потом проходили квалификационные полёты — каждый участник имеет две попытки, а лучшее время прохождения трассы шло в зачет.
Из-за погодных условий (сильный ветер) не все успели отлетать в первый день и второй оказался самым насыщенным.
👨✈️ ПИЛОТЫ на поршневых самолётах:
1. Иванов Алексей (Як-55)
2. Мотин Дмитрий (Як-55)
3. Ильинский Владимир (Як-55)
4. Ангуладзе Владимир (Як-55)
5. Гуров Сергей (Як-55)
6. Захаров Сергей (Як-55)
7. Барсов Иван (Як-55)
8. Гладков Николай (СП-55)
9. Вареха Антон (СП-55)
👨✈️ ПИЛОТЫ на реактивных самолётах:
1. Иванов Алексей(Л-29)
2. Мотин Дмитрий (Л-29)
3. Лисняк Владимир (Л-39)
4. Вареха Антон (Л-29)
5. Москаленко Владимир (Л-39)
6. Павлов Антон (Л-29)
7. Роднищев Владимир (Л-39)
Во время финальной гонки каждый участник два раза проходил трассу и сумма времени каждой из попыток шла в зачет. По итогам гонки определился победитель и призеры соревнований, показавшие минимальное время.
В финальной гонке победителем среди реактивных самолётов стал 23-летний Антон Вареха на Л-29 (Московская область) с результатом 1 минута 15.76 сек.
В классе поршневых самолетов победителем стал 23-летний Иван Барсов (Як-55) из Сургута, представляющий Пермский край. Ему удалось пройти трассу за 1 минуту и 17.09 сек.
Варёха на реактивном Л-29 показал лучшее время дня, превзойдя результат Ивана Барсова (Як-55), несмотря на то, что управлял более сложным и тяжелым самолетом.
Всем спасибо, все свободны :)
А вечером класс пилотажа над авкваторией показали "Стрижи".
А вечером класс пилотажа над авкваторией показали "Стрижи".
Journal information