Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Category:

Make in India, или как тут макают

Продолжаем фотолетопись салона Aero India 2021. Правда, уже хочется и завершить, потому что финальным аккордом этого замечательного мероприятия стала двухчасовая поездка от авиабазы Елаханка, где проводится шоу, до отеля. Спасибо президенту, который заехал "на полчасика" на закрытие выставки. Движение по дорогам и без того нельзя назвать стремительным, а тут же всё просто встало колом. Но не переживайте, самые красивые полёты я оставлю на десерт. А пока официоз, немного кадров лётной программы, несколько слов о местных разработках и соседях наших юго-западных.

Президент Индии Рам Натх Ковинд заявил, что "в мероприятии приняли участие делегации высокого уровня из 43 стран и представители 530 компаний. Фактически выставка стала первым в мире мегасобытием такого рода, проводимым в гибридном формате". Гибридный формат – это когда народу немного, публичные дни не проводятся, но цифры количества участников вполне солидные. Словом, "хорошая картинка".

Aero India Day 2-3_01



В третий день приехал министр обороны, который фотографировался со всеми участниками выставки, с которыми были какие-то заключены контракты или достигнуты договорённости. У нас на МАКСе такого не делают. И на "Армии" тоже.
Aero India Day 2-3_02



Раджнатх Сингх, министр обороны, большой друг поставщиков вооружений и военной техники.
Aero India Day 2-3_03


Хорошо, что вот эти "вежливые люди" довольно спокойно себя вели.
Aero India Day 2-3_04



Достаточно официальных лиц. Давайте о прекрасном – о том, что летает. Утром в Бангалоре не слишком жарко, пыль ещё не поднята миллионами ног, воздух, отравленный многочисленными автомобилями и моторикшами, за ночь немного очистился. Салон просыпается. Скоро технику расчехлят и начнут готовить к полётам.
Aero India Day 2-3_06



К 9 часам утра тут уже достаточно людно, посетители активно фотографируются на фоне техники и фотографируют саму технику. Самолёты и вертолёты местных ВВС я уже представила все поимённо, повторяться не буду.




Полётам будет посвящён отдельный фоторепортаж, но несколько кадров выложу сейчас. В предыдущий раз просила показать вертолёты в более яркой ливрее. Пожалуйста, наслаждайтесь. Пилотажная группа Sarang создана в 2003 году и летает на четвёрке вертолётов Dhruv.
Aero India Day 2-3_07



Ещё одна местная пилотажная группа – Suryakiran Aerobatic Team. На этот раз проход над ВПП с дымами.
Aero India Day 2-3_08



"Сушенька" Су-30МКИ, куда же без неё?
Aero India Day 2-3_09



Ну и двухместный Tejas , без него на местном авиашоу тоже никак.
Aero India Day 2-3_10



C-17A прилетал вечером и улетал на следующее утро каждый день. А, может, наоборот - улетал каждое утро и возвращался вечером.
Aero India Day 2-3_11



Ан-32 – привычный трафик авиабазы Елаханка. В демонстрационной программе этот борт не заявлен, это учебные полёты авиабазы.
Aero India Day 2-3_12



Ветеран DC -3.
Aero India Day 2-3_13



До сих пор на крыле.
Aero India Day 2-3_14



А вот украинский Ан-148 всю выставку красовался на земле.
Aero India Day 2-3_15



Доморощенный Light Combat Helicopter . Вообще к выбору названий тут подходят просто, как в стихотворении Маршака "Отчего кошку назвали кошкой".
Aero India Day 2-3_16



Ещё один Dhruv Mk.III, на этот раз в варианте для береговой охраны.
Aero India Day 2-3_17



Два учебных самолёта местной разработки. Жёлтый Intermediate Jet Trainer , он же HJT -36, разработан самостоятельно. А его двигатель АЛ-55И – российского происхождения. Но в рамках программы Make in India моторы собирают в городе Корапут. Красно-белый Hindustan Turbo Trainer HTT -40 – тоже разработка HAL . Злые языки поговаривают, что местные военные критически оценивали этот самолёт, предпочитая ему швейцарские Pilatus PC-7 Mk II. Но программа развивается, авиастроители намерены довести машину до ума и даже сделать из неё лёгкий штурмовик.
Aero India Day 2-3_18



Тут самое время пару слов сказать о программе Make in India . Программу запустили в 2014 году, чтобы стимулировать инвестиции в производство и поддерживать рост промышленности. Среди более чем 25 охваченных отраслей авиастроение, космонавтика, радиоэлектронная и оборонная промышленность.
Здесь есть и своё импортозамещение. И вообще надо отметить, что Индия всеми силами стремится создать собственную аэрокосмическую промышленность, которая не просто выпускает по лицензии какую-то продукцию, осуществляя отвёрточную сборку, но и владеет сложными технологическими процессами, наконец самостоятельно разрабатывает и испытывает новые летательные аппараты. Макают, так сказать, с большим размахом.
Так что в павильонах и на статических площадках есть много интересных экспонатов, демонстрирующих амбиции страны и масштаб её интеграции в мировую аэрокосмическую индустрию. Вот, например, макет первого космического аппарата для пилотируемых миссий. Сам аппарат массой в шесть тонн и диаметром в 3,7 метра должен вмещать троих космонавтов.
Aero India Day 2-3_19



Макет Advanced Medium Combat Aircraft (AMCA ) уже не раз выставлялся. Запустили программу в 2008 году, впервые показали на выставке, кажется, в 2011 или 2013 году. Поднять машину обещали в 2018 году, теперь сроки сдвинулись на середину нынешнего десятилетия. Сами индийцы обещают, что это будет самолёт с характеристиками шестого поколения, но посмотрим, насколько их шесть будет больше, чем наши четыре с двумя плюсами.
Aero India Day 2-3_20



Dhruv стал Ultra (LUH). Из вертолёта сделали вполне ВИПовскую машину.
Aero India Day 2-3_21



Кожа, дерево, ковры. Никаких откровений, зато вполне просторно.
Aero India Day 2-3_22



Light Combat Helicopter на статике. Можно рассмотреть вооружение. Не богато.
Aero India Day 2-3_23



Беспилотники тоже Make in India .
Aero India Day 2-3_24



Компания Dynamatic выполняет сборку кабины вертолёта Bell 407. Офсетные программы помогают загрузить местные предприятия.
Aero India Day 2-3_25



Индия участвует в кооперационных цепочках ведущих мировых авиапроизводителей. Эти комплектующие – для двигателей LEAP от CFM International .
Aero India Day 2-3_26



Про "Брамос" слышали, наверное, все. На этот раз показали береговой ракетный комплекс.
Aero India Day 2-3_27



Ракета под Су-30МКИ – только в виде макета. Кстати, на выставке заявили, что доработают под Brahmos свой истребитель Tejas (получится Brahmos -NG ).
Aero India Day 2-3_28



Наконец, обещала рассказать про Украину. В новостях писали, что на выставке представлены стенды ГП ГХВП "Спецтехноэкспорт", ГП "Антонов" и ГП "ФЭД", а экспозицию дополняет президентский самолёт Ан-148 ГАП "Украина".
На стенде показывали Ан-178 (макет), Ан-132 (макет), беспилотник PD-2, ракетный комплекс "Ольха", радиолокационную станцию 90K6E, авиационную управляемую ракету Р-27. Но их стенд в этот раз я не нашла и картинок не сделала, так что придётся поверить прессе.
Зато нашла украинское шале, не каждая компания может себе позволить такое на выставке.
Aero India Day 2-3_29



В новостях ничего не сказали про наш любимый "Мотор Сич". Они тоже были, скромно ютились в углу HALовского павильона.
Aero India Day 2-3_30

Вот такая красота!
Продолжение следует.



Tags: авиасалон, авиашоу, бангалор, выставки, индия
Subscribe

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments