Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Categories:

Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре

Впервые со времён ввода самоизоляции и карантина мир потихоньку приоткрывает границы. Первым крупным авиасалоном года, да и вообще первым крупным международным авиасалоном после полупустого Сингапура в 2020 стала выставка Aero India 2021. Ловите традиционный репортаж и не жалуйтесь, что у вас минус, снег и автозаки. Тут жара, грязь и бардак.
Индия без парадов и показухи – это не Индия. И если тут гордятся своими ВВС, то делают это так, что и мы за компанию гордимся. Потому что флагман Indian Air Force – наш Су-30МКИ. Вот он, красавец, во главе группы. По бокам пара Jaguar и пара Hawk.
LYS53916





Индия и раньше закупала самолёты не только в СССР, но и у стран Запада. Сегодня к европейцам в качестве поставщика присоединились США. И американцам удалось хорошо продвинуться на этот рынок. Вот, к примеру, тяжёлый транспортный самолёт С-17А. Контракт заключили в 2011 году, а в 2013-2014 годах было поставлено десять таких машин. Потом Индия купила ещё один борт. Ну а чтобы показать, кто тут самый главный партнёр, американца сопровождает пара Су-30МКИ.
LYS53905


На экспортёров надейся, да сам не плошай. Индия давно уже пошла по пути импортозамещения. И даже достигла некоторых успехов... впрочем, не самых выдающихся. Tejas начали разрабатывать в 1983 году, впервые подняли в небо в 2001 году, но до сих пор он не стал массовым.
LYS53921


Ещё одна формация – из лёгких машин. Во главе – Light Combat Aircraft, он же Tejas, по бокам пара учебно-тренировочных HTT-40, затем реактивные учебные Hawk-i (синий) и Intermediate Jet Trainer HJT-36 – ещё один пример импортозамещения.
LYS53892


С ними в формации летел патрульный Dornier-228, но он чуть поотстал, поэтому занял отдельный кадр.
LYS53896


Летающая антенна Embraer EMB-145SM индийских ВВС. Относится к категории AEW&C (Airborne early warning and control), ну или по-нашему – ДРЛОиУ, система "дальнего радиолокационного обнаружения и управления".
6Y9A3754


Национальная программа Light Combat Helicopter привела к таких почти шеститонных машин. Разработан компанией Hindustan Aeronautics Limited.
LYS53884


Какой же Новый год без ёлочки, какая же великая авиационная держава без пилотажной группы? Знакомьтесь, "Солнечные лучи", они же Surya Kiran. Летают на девятке реактивных Hawk.
6Y9A3673


Залётный гость B-1B. Супостаты пытаются создать эффект присутствия. Правда, на самолёте висят таблички "не продаётся" и "не производится". Но смотрится эффектно.
6Y9A3653


Особенность Air India – сильная дымка, пыль и провода. Найти хорошие точки для съёмки полётов непросто. Поэтому плавно переходим к статике и павильонам.
6Y9A3751


В линейке – техника ВВС Индии. Крайний справа – MiG-29UPG, усовершенствованная версия МиГ-29. Кстати, "МиГи" в корабельной версии состоят на вооружении флота. Как ожидается, в этом году Индия получит 21 МиГ-29 из наличия Минобороны России. А ещё было заявлено о намерении продвигать МиГ-35 на тендере на 110 истребителей.
6Y9A3507



Су-30МКИ – основной самолёт ВВС страны. Машина востребована, поэтому сейчас обсуждается вопрос о заказе дополнительных 12 Су-30МКИ местного производства. Ну и вопрос о модернизации парка остаётся весьма актуальным.
6Y9A3581


Французские истребители красивы и хорошо летают, но очень уж дороги. Когда Rafale победил в тендере, вскрылась цена самолёта... вместо 126 машин, которые рассчитывали купить в Индии, денег хватило на 36.
6Y9A3536


6Y9A3550


6Y9A3602



Про Tejas я уже сказала. Вечно молодой, вечно... неудачный, какой-то. Правда, Индия не отчаивается. У них есть новые проекты: двухдвигательного истребителя, тяжёлого реактивного беспилотника. Но об этом потом.
6Y9A3700



6Y9A3530



Mirage 2000 – ветеран ВВС Индии. Их купили в 1980-х годах, взяли порядка 50 штук. До сих пор машины в строю.
6Y9A3532


Впрочем, настоящий ветеран – это Jaguar. Индия заказала этот самолёт в 1979 году, при этом такие самолёты уже летали в Англии и Франции уже лет 15. Старичкам пора на покой. Но нужно выбрать достойную замену.
6Y9A3515


МиГ-21 тоже нуждается в замене. Думали, что сменщиком выступит Tejas. Пока не выходит. Вот и служат модернизированные "МиГи". Деды на них летали, отцы... но я не против того, чтобы век этой машины ещё продлился. Красивый самолёт, что ни говори!
6Y9A3521


Ещё раз МиГ-29. Сравните разные поколения.
6Y9A3505



Пройдёмся по вертолётам. Зря Индия отказалась от Ми-26 в пользу этих сереньких Chinook. Могли бы летать на действительно больших вертолётах. Не то, что это недоразумение.
6Y9A3558


Наш Ми-8МТВ-5. Многоцелевая машина, сделана в Казани. Настоящая рабочая лошадка.
6Y9A3567


А это страшила Apache. Натурально крокозябр. Хотя вооружён до зубов.
6Y9A3554


Детище индийского "вертопрома" – ALH Dhruv. Машина массой 5,5 тонн. Тоже долгострой – программу запустили в 1984 году, первый полёт – в 1992 году. Но поставки начались уже в нынешнем веке – с 2002 года. Сейчас машину довели, получился вполне симпатичный вертолёт.
6Y9A3508


Самолёты гостей. Местные большие военачальники летают на деловом Embraer EMB-135BJ Legacy.
6Y9A3603


Украинская делегация привезла Ан-148.
6Y9A3483


6Y9A3491


C-130 ВВС Индии.
6Y9A3481



6Y9A3486


Немного разбавим железяки элементами шоу. Традиционные яркие наряды на фоне скучно серых самолётов и вертолётов. А как бы смотрелась авиатехника в зелёном и оранжевом? Думаю, очень выигрышно!
6Y9A3488


Невозможно не похвастаться суперновым Samsung S21 Ultra! На его фоне Rafale – не новинка ни разу.
6Y9A3723



6Y9A3495



Новые реалии – люди в масках. Это самые дисциплинированные, лётный состав. Посетители, как мы видели, маски носят, как и у нас – на подбородках или в карманах. Но таких меньшинство.
6Y9A3611


Благодаря двойному забору выдерживается социальная дистанция между техникой и зрителями. Сами зрители на социальную дистанцию плевали.
6Y9A3503


Зайдём в павильон. По традиции, в центре внимания – Рособоронэкспорт.
6Y9A3256


Модели истребителей пользуются интересом. И, как я уже писала, не только модели, но и вполне настоящие самолёты.
6Y9A3380


Вот только Су-57 Индия пока никак не соберётся купить. Хотя на С-400 соблазнились.
6Y9A3244


6Y9A3263



Наши "Ильюши".
6Y9A3309

6Y9A3313



Большой стенд с девизом "Сами не летаем и другим не даём" представил "Алмаз-Антей".
6Y9A3440


В виде моделей – вся линейка средств ПВО.
6Y9A3407


Вот такая "Тунгуска-М1".
6Y9A3462


Eye In The Sky – многоканальные оптико-электронные системы от "Швабе".
6Y9A3361


Ну и завершающий на сегодня кадр – модель Ка-226Т. Машина ждёт своего часа, когда начнётся серийное производство в Индии. Как тут говорят, переговоры о производстве затягиваются – всё никак не удаётся договориться об объёме локализации. Но мы верим, что на следующем салоне увидим живой вертолёт в ливрее местных ВВС.
6Y9A3247


Вот такая красота!
Продолжение следует.



Tags: airshow, авиасалон, авиация, аэроиндия, выставки, индия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments