Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Category:

Как заправляют самолёты

----- РЕКЛАМА -----

На Московском нефтеперерабатывающем заводе мы уже побывали, теперь отправляемся в аэропорт.

После того, как МНПЗ произвёл керосин ТС-1, топливо попадает в трубу и на некоторое время исчезает из нашего поля зрения.
Проследим же его путь до крыла самолёта на финальном этапе, который связан с работой топливозаправочного комплекса.
GPNASh_01




"Газпромнефть-Аэро" – дочернее предприятие "Газпром нефти" – занимается заправкой воздушных судов во множестве аэропортов, при этом в "Шереметьево" и "Остафьево" работают собственные ТЗК компании, а во "Внуково", "Домодедово" и "Жуковском" компания работает через ТЗК партнёров.

Также "Газпромнефть-Аэро" имеет собственные ТЗК в Санкт-Петербурге, Калининграде, Пскове, Брянске, Саранске, Ульяновске, Мурманске, Екатеринбурге, Омске, Новосибирске, Томске, Кемерово, Красноярске, Чите, Анадыре, Бишкеке и других городах.
Но мы так далеко забираться не будем – нас и в "Шереметьево" неплохо кормят.
LYS571572



Резервуары для хранения топлива – одна из наиболее узнаваемых деталей аэропортового ландшафта.
Казалось бы, простая бочка. Но тонкостей и здесь немало: забор топлива осуществляется с помощью плавающих топливозаборников, чтобы исключить риск забора топлива со дна.

А на дне резервуаров установлены датчики, которые реагируют на воду. У них даже название мудрёное: датчики наличия подтоварной воды. А ещё есть датчики предельно минимального и предельно максимального уровня, датчики измерения температуры и датчики давления паровоздушной смеси над топливом. На уровне – противопожарная защита и защита от протекания топлива.
LYS56780


Если описывать, что происходит с топливом в аэропорту, то окажется, что чаще всего производится измерение и контроль.
На каждом этапе количество керосина учитывается, причём делается поправка на плотность, которая зависит от температуры. И постоянно топливо фильтруется и проверяется на отсутствие примесей и воды.
GPNASh_03



Вот эта труба как раз то самое место, где керосин из кольца приходит на склад «Газпромнефть-Аэро» недалеко от Шереметьево.
А отсюда уже по другой трубе после контрольных проверок отправляется в аэропорт.
GPNASh_04


Итак, топливо попало в приёмный резервуар, отстоялось и прошло лабораторный контроль.
Далее его "захватывают" насосно-фильтрационные модули "Блока выдачи и учёта", где происходит предварительная очистка, отсеивающая частицы размером до 40 мкм, а затем тонкая очистка, снижающая порог до 5 мкм.
GPNASh_05


Конечно, тут тоже колдуют на пузырьках – проверяют качество топлива, но уже в большей ёмкости.
GPNASh_06



Переезжаем в аэропорт


По подземному трубопроводу авиакеросин со склада «Газпромнефть-Аэро» попадает вот на этот на перронный пункт налива, где через модули выдачи топлива авиационный керосин заливается в аэродромные топливозаправщики.
GPNASh_07



В Шереметьево "Газпромнефть-Аэро" располагает парком ТЗА-20, ТЗА-22, ТЗА-28, ТЗА-40, ТЗА-45, ТЗА-50, ТЗА-60 отечественного производства.
Не поверите, но тут тоже производится фильтрация топлива – на этот раз через сеточку, не пропускающую частицы размером более 1-2 мкм, и его учёт.
GPNASh_08


Всё по технологии – во время перекачки топлива цепляются "крокодилы" для заземления.
GPNASh_09


Санкционированный слив топлива – чтобы определить, нет ли в отстое воды.
GPNASh_10


Всё чисто, можно везти под крыло самолёта!
GPNASh_11


И вот волнительный момент – ТЗА под крылом Боинга-777, который готовится к вылету в Нью-Йорк.
Для заправки нужно подъехать к определённому месту с определённой стороны. Работу водителя обязательно контролирует заправщик на земле.
GPNASh_12


Сразу устанавливаются колодки.
Но и без них машина оборудована системой блокировки движения. А ещё топливозаправщики имеют на борту датчики защиты от переполнения цистерны, систему фильтрации и водоотделения, систему регулирования давления и даже систему контроля дееспособности оператора.
GPNASh_13


Самолёт тоже стоит с колодками, но у нефтяников они выглядят как-то пожелтее.
GPNASh_14


Пульт управления у оператора ТЗА немного проще, чем у КВС Boeing 777-300, но и тут есть информационное табло, куча датчиков, измерителей и блокировок.
GPNASh_15


Чтобы выдать топливо, нужно задать необходимый объём, подтвердить операцию, а во время заправки задействовать систему контроля дееспособности оператора с пугающим названием DEADMAN.
GPNASh_16


Это оператор "младшей" ТЗА-28. Витой провод – как раз от системы DEADMAN.
GPNASh_17


Боинги поменьше обычно заправляют через один «рукав». Но если понадобится, могут и через два.
В компании даже есть проект "Цифровой ТЗК", предполагающий автоматизацию управления технологическими процессами и онлайн-учёт на всех этапах – от приёма на склад до выдачи "в крыло". Только своего робота Фёдора не хватает.
GPNASh_18


Очередной заказ выполнен. Водитель (обычно он же и оператор) постоянно на связи с диспетчерами ТЗК и наземными службами аэропорта.
Задания и отчётность формируются в электронном виде – это компьютер в салоне заправщика.
GPNASh_19


И полетел наш заправленный 777 в Нью-Йорк. Мягкой посадки!
LYS57157

Вот такая красота.



Tags: #gazpromneft, #газпромнефть, авиация, аэропорт, аэрофлот, инструкция по применению, пиар, реклама, репортаж, шереметьево
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Про меня

    Марина Лысцева Авиационный фотограф, который учится фотографировать не только самолёты. Здесь вы можете найти авиационные репортажи, в том числе с…

  • Я гуляла

    Когда на улице хорошая погода и надо срочно поднять жопу, а идей нет, то получаются такие картинки. Где-то на Тверской светануло. 2 Автобус…

  • Главный военный храм

    Главный храм Вооруженных Сил Российской Федерации возводится в подмосковном парке «Патриот» к 75-летию Победы в Великой отечественной…

  • Фотопрогулка по Москве

    Продолжаю непутёвые фотопоходы по центру и окрестностям. Зима началась, но снег пока не выпал (за день до того). Ещё не слишком морозно и пар…

  • Як-130 ещё раз

    Закрывая тему российского участия на авиасалоне в Дубае, еще несколько итоговых картинок про Як-130. Учебно-боевой самолет Як-130 впервые принял…

  • PDF с разных ракурсов

    Patroulle de France — французская пилотажная группа, выступающая на девяти лёгких самолётах «Альфа Джет» и использующая генераторы…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments