Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Categories:

Как делают авиационный керосин

----- РЕКЛАМА -----

В будущем самолёты будут летать на водороде и выделять в атмосферу чистую воду. На короткие расстояния можно будет слетать на электролёте. Но это потом.

Сейчас же гражданская авиация потребляет керосин даже не автоцистернами, а железнодорожными составами или вовсе поставляется по к трубопроводу, ведущему от нефтеперерабатывающего завода.
MNPZ_01


Нам же интересно всё, что связано с самолётами. Поэтому мы полезем в бочку посмотрим, как устроен нефтеперерабатывающий завод, а заодно узнаем, как керосин попадает в топливные баки самолётов.
MNPZ_02




Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ), на котором мне довелось побывать, занимает площадь 286 га. Здесь расположено три десятка технологических объектов.
MNPZ_00


Ну что, всем понятно, что и где тут расположено, для чего какая колонна, какая труба?
Я не нефтехимик, поэтому могу сказать только одно: самолёты выглядят как-то попроще. Если, конечно, не лезть к ним в топливную систему.
MNPZ_04


В общем, если коротко и просто, то вот в эту огромную трубу нефть поступает по закрытому нефтепроводу со всех концов страны, там раскладывается на фракции, проходит через многоуровневую систему фильтров и ползёт по трубам на следующие локации – керосин, бензин и другие нефтепродукты.
MNPZ_03


Если долго и сложно, то это «Евро+» - компактный и энергоэффективный комплекс нового поколения, после пуска которого МНПЗ выведет из эксплуатации пять установок предыдущего поколения и дополнительно снизит воздействие предприятия на окружающую среду.

Если попытаться обойти весь МНПЗ пешком, придётся потратить не один час. И присмотритесь к этому человеку, который бодро идёт вдоль установки: он в каске, но без кислородного аппарата и даже без респиратора. А всё потому, что не нужно стереотипов – с воздухом тут всё в порядке.
MNPZ_05


Конечно, любое предприятие нагружает экологию, но для контроля и снижения этой нагрузки придумали много решений.
MNPZ_06


Влияние предприятия на атмосферу можно оценить по реакции москвичей на слово Капотня. Раньше кому ни скажешь – сразу видишь перекошенное лицо. А сейчас – ноль реакции.
И действительно, Капотня коптила. Но с 2011 года на МНПЗ запущена программа сокращения негативного влияния на окружающую среду. Первый этап – снижение на 50% к 2015 году. К 2021 году воздействие снизится еще на 50%.
Данные получены с автоматизированных пунктов "Мосэкомониторинга".
MNPZ_08


Ну и разумеется, МНПЗ, как и все нефтеперерабатывающие заводы в мире, вносит свой вклад в то, чтобы автомобили могли ездить, а самолёты летать – делает топливо.
Производители уже умеют выпускать это топливо с меньшим объёмом выбросов в атмосферу и, кроме того, при сгорании топлива, сделанного в Москве, выделяется меньше вредных окислов. Продукция завода соответствует нормам Евро 5.
MNPZ_07


Вода тоже стала чище.
Биологические очистные сооружения помогли повысить эффективность очистки сточных вод до 99,9%. Кроме того, значительная часть воды возвращается в технологический цикл, благодаря чему сокращён и сброс стоков, и потребление речной воды.
MNPZ_09


Цена сооружения "Биосферы" – "всего" 9 млрд рублей. Но здоровье жителей города – бесценно.
MNPZ_10


Что-то мы немного отвлеклись от процесса создания керосина.

Весь процесс превращения нефти в керосин, бензин и прочий полезный гудрон проходит в закрытых от глаза ёмкостях и распределяется тоже тайно где-то в трубах.
А потом керосин по трубе перегоняется в хранилище в районе посёлка им. Володарского, откуда по другой трубе, кольцевой, авиакеросин распределяется во все московские аэропорты и после поступает на пункт налива непосредственно на перрон аэропорта, откуда на топливозаправщиках его подвозят непосредственно к самолётам.
MNPZ_11

Дальнейший путь керосина – из трубы в земле до самолёта, предлагаю посмотреть в следующем материале.


Подписываемся на лучший авторский авиационно-космический инстаграм и второй про пейзажи и котят.
Также подписываемся на мой Яндекс-дзен.
Теперь ещё и на телегу подписывайтесь. Там и жж, и инстаграм и просто непутёвые себяшки заметки, которых нигде не увидите.



Tags: #gazpromneft, #газпромнефть, завод, инструкция по применению, пиар, производство, реклама, репортаж
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Про меня

    Марина Лысцева Авиационный фотограф, который учится фотографировать не только самолёты. Здесь вы можете найти авиационные репортажи, в том числе с…

  • Дивногорье и пещерный храм

    Это довольное удивительное место под Воронежем, в которое мало кто доезжает. До города оставалось каких-то 100 км, мы возвращались в Москву с юга и…

  • Ночные самолёты в Адлере: сложно, но красиво!

    В смысле сложно? Что сложного в самолётах? Речь идёт о так называемой сьёмке "с проводкой" - воздушное судно надо вести в видоискателе с…

  • "Азимут" - мал да удал!

    В нашей сумасшедшей поездке "На формулу-1 через всю страну" первой авиационной точкой был аэропорт Воронежа, потом аэропорт…

  • Аэропорт Сухум: эхо войны

    В получасе езды от Сухума (частично признанное государство Республика Абхазия) около села Бабушары находится когда-то бывший международный аэропорт…

  • Споттерская крыша и балкон в Кольцово

    Первый раз мы сюда попали в 2015 году и сразу поняли, что место - то, что надо! Я уже писала об "Анжело" ранее, но для вновь прибывших в жж…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments