Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Category:

Аверьяновы и Су-30СМ на МАКС-2019

Впервые на авиасалоне МАКС выполняли совместный пилотаж на самолётах Су-30СМ Балтийского флота отец и сын Аверьяновы - летчики-испытатели «Корпорации «Иркут» .
Вячеслав Юрьевич Аверьянов на борту 75, Евгений Вячеславович на 77.
B79Q7959



Подготовка к таким событиям как МАКС всегда связана со спешкой, нехваткой времени и полетов для тренировки.
Почти два десятка человек инженерно-технического состава трудились в течение трёх недель, почти в полевых условиях обеспечивали постоянную готовность «сушек» к полетам.
B79Q7973


В 2017 году Аверьяновы впервые в мире продемонстрировали программу, которая представляла собой вариант того, как мог бы выглядеть воздушный бой на сверхманевренных самолетах. В этом году они полностью переработали программу, а также дополнили ее новыми элементами, некоторые из которых также выполнялись впервые в мире.
DU7I1322


Один из самых полюбившихся зрителям элементов новой программы стал «синхронный колокол», который выполняется в паре на интервалах 10-20 метров друг от друга.
Данный элемент был впервые в мире выполнен и продемонстрирован на МАКС-2019 и назвали его «синхронный колокол», а народ стал добавлять туда фамилию лётчиков. Вот так и получился «синхронный колокол Аверьяновых».
B79Q7419



DU7I6022


Также были продемонстрированы плоские штопора на минимально безопасных интервалах.
B79Q7054


Продолжается программа элементами воздушного боя и одиночным пилотажем.
B79Q7432


И завершается выступление коротким заходом на посадку парой с синхронным выпуском тормозного парашюта.
B79Q8112


Евгений Вячеславович: «На подобных мероприятиях нет времени на ощущения, есть только концентрация на работе. Полеты получаются очень энергичные и отвлекаться просто нет времени. Лишь после того как мы выпустили тормозные парашюты в последний день МАКС-19, пришло чувство расслабления и удовлетворения проделанной работой.»
B79Q7072



EG6T6767



Удивить людей на шоу очень сложно. То, что когда-то на МАКС демонстрировал на СУ-30МКИ Аверьянов-старший, было необычно и даже революционно - именно он на сверхманевренном самолёте показывал "колокол" с падением на хвост, штопор, проход на больших углах атаки...
B79Q7418


К сожалению, сделать революцию в наше время пока нереально. Приходится искать новые «фишки». В 2017 году Аверьяновы представили воздушный бой с Харчевским А.Н. и на тот момент это было свежо. Но делать одно и тоже каждый раз скучно и программу «освежили» сменой ролей. Также хотели добавить какую-нибудь пикантность и решили делать штопора поближе, чтобы людям была видна синхронность.
B79Q7513


Но реализовывать полноценную синхронность на околонулевых скоростях регулярно оказалось тяжело. Тогда же возникла идея сделать колокол.
Его стараются стараемся выполнять на минимально безопасных расстояниях. В идеале это метров 10, хотя, всё зависит от многих условий, так что иногда получается больше.
B79Q7469


При размахе крыла в 17 метров это совсем немного. Можно и ближе, но уже опасно, так как особенность пилотажа на околонулевых скоростях заключается в том, что управляемо изменить направление движения практически нереально. Соответственно полет на минимальных расстояниях сложно корректировать.
B79Q7991


Перед показом на МАКС было очень мало тренировочных полетов, чтобы реализовать ещё несколько задумок. Ну что ж, надеюсь, за следующие два года Аверьяновы всё отрепетируют и ещё придумают, чем нас удивить!
EG6T6813



Самолет Су-30СМ разработан «ОКБ Сухого» и выпускается на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут».
B79Q8042



B79Q8019



Двухместный истребитель Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением.
B79Q8037


Истребитель способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
B79Q8057


Самолет может использоваться для подготовки летчиков на перспективные многофункциональные сверхманевренные одноместные истребители.
B79Q8084


Су-30СМ продолжает линейку боевых самолетов семейства Су-30МКИ.
По сути, это модификация Су-30МКИ, предназначенная для российских военно-воздушных сил.
B79Q8103


Первый полет Су-30СМ состоялся 21 сентября 2012 года. В конце того же года самолет был принят на вооружение и Минобороны РФ подписало контракт на поставку 30 истребителей до конца 2016 года.
DU7I1229


Информация о летно-технических характеристиках истребителя Су-30СМ не раскрывается, поскольку самолет поставляется Министерству обороны России.
DU7I1264


Су-30МКИ начал разрабатываться в середине 90-х специально для ВВС Индии (МКИ – «модернизированный, коммерческий, индийский»). В свою очередь, истребитель Су-30 – это результат глубокой модернизации истребителя Су-27, которая началась еще в Советском Союзе (1988 год).
DU7I1312


Истребитель адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, состава вооружения, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем.
DU7I1317


На сегодняшний день Су-30СМ считается одним из лучших истребителей в мире, он имеет превосходные характеристики, эту машину по праву можно назвать вершиной развития линейки самолетов Су-27.
DU7I1329


15 сентября Вячеславу Аверьянову исполнилось 60! Пользуясь случаем, хочу поздравить Вячеслава Юрьевича с юбилеем!
УРА! УРА! УРА!!!
LYS57427



Tags: иркут, летчик, макс, пилот, самолет, сухой
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Про меня

    Марина Лысцева Авиационный фотограф, который учится фотографировать не только самолёты. Здесь вы можете найти авиационные репортажи, в том числе с…

  • Я гуляла

    Когда на улице хорошая погода и надо срочно поднять жопу, а идей нет, то получаются такие картинки. Где-то на Тверской светануло. 2 Автобус…

  • Главный военный храм

    Главный храм Вооруженных Сил Российской Федерации возводится в подмосковном парке «Патриот» к 75-летию Победы в Великой отечественной…

  • Фотопрогулка по Москве

    Продолжаю непутёвые фотопоходы по центру и окрестностям. Зима началась, но снег пока не выпал (за день до того). Ещё не слишком морозно и пар…

  • Як-130 ещё раз

    Закрывая тему российского участия на авиасалоне в Дубае, еще несколько итоговых картинок про Як-130. Учебно-боевой самолет Як-130 впервые принял…

  • PDF с разных ракурсов

    Patroulle de France — французская пилотажная группа, выступающая на девяти лёгких самолётах «Альфа Джет» и использующая генераторы…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments