Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Categories:

Ты туда не лети!

Те, кого бесят СМС от МЧС, в которых предупреждают о всяких порывах ветра и прочих осадках, в пилоты не годятся. Лётному составу нужны крепкие нервы, потому что метеослужбы аэропортов готовят и транслируют в эфир прогноз погоды в режиме реального времени.
Правда, в отличие от страшилок МЧС, этим данным можно и нужно верить и стоит корректировать свои действия с учётом фактической и прогнозируемой погоды.
Потому что в авиации лучше семь раз отмерить 100500 раз послушать метеоролога, чем один раз полететь наугад.
Meteo_01



Для знакомства с работой авиационных метеорологов мы выбрали неподходящее время. Ливень не то прошёл, не то не собрался, грозы обходят аэропорт стороной. Даже ветер с ног не сбивает...
Meteo_02


...поэтому на табло вылетов массовых отмен и задержек рейсов не наблюдается.
Meteo_03


Но ничего не поделать. Будем грызть гранит знаний всухомятку, без дождя. Для этого пресс-служба аэропорта "Домодедово" пригласила нас посетить офис службы метеорологических наблюдений.
Meteo_04


Глядя на современный самолёт, неискушённый наблюдатель подумает, что не существует таких метеоусловий, которые страшны ему - лайнеру весом в несколько десятков тонн. Действительно, кабина герметичная, внутри не капает, а приборов в кабине столько, что грех с таким арсеналом промахнуться мимо полосы. Но не всё так просто.

Во-первых, важна видимость. Если пилот не может разглядеть огни посадочной полосы, довериться можно только технике. А она, в свою очередь, обеспечивает посадку в полностью автоматическом режиме не на всех типах воздушных судов. Более того, не все пилоты имеют допуск к полётам при ограниченной видимости и не все аэродромы могут принимать борта, когда ни зги не видно.

Meteo_05


Поэтому установленными на аэродроме приборами определяется высота нижней кромки облачности и дальность, на которой можно разглядеть полосу. Если видимость составляет 10 километров, а нижняя кромка облачности на высоте 500 метров, проблем с посадкой быть не должно.

Во-вторых, надо оценить скорость и направление ветра, причём учесть, что он меняется по высоте. Как известно, взлёт и посадку производят против ветра, поэтому время от времени направления взлётов меняются. Сильный боковой ветер может быть препятствием – на скользкой полосе сильным порывом самолёт может сдуть. Наконец, очень опасен сдвиг ветра – ситуация, когда на высоте в несколько десятков метров ветер дует в одну сторону, а около земли – в другую. О таком явлении также надо сообщать пилотам.
Meteo_06


В-третьих, изменяется коэффициент сцепления с ВПП. Когда зимой полоса скользкая, её нужно закрывать на очистку от снега и льда.

Все измеренные параметры выводятся на мониторы, установленные у диспетчеров, сообщаются пилотам вылетающих лайнеров на брифинге и доводятся до пилотов, ведущих самолёты на посадку.
Meteo_07


Часть информации метеорологи в аэропорту получают от коллег. Во "Внуково" стоит допплеровский радиолокатор с обзором в 250 километров. Он "видит" облака и постоянно отслеживает их перемещение. Благодаря радару можно составить картину облачности, в том числе выделяя потенциально опасные районы, где возможна грозовая деятельность.
Meteo_08


Одно из наиболее неприятных и опасных для авиации метеоявлений – грозы. Для пилотов существуют строгие правила: в зоны грозовой деятельности не лезть. Облака, в которых могут возникать разряды, предписано облетать.

Разряды можно обнаруживать на достаточно большом расстоянии. В "Домодедово" в распоряжении синоптиков есть грозопеленгатор. В радиусе 56 километров видны разряды как между облаком и землёй, так и внутри облаков. На экране видно, в каком направлении и на каком удалении от аэродрома сейчас в небе неспокойно.
Meteo_09


Сегодня наблюдение за погодой – дело техники. Нужно собирать данные от множества пунктов наблюдения и быстро их обсчитывать, чтобы выдать всем получателям.
Meteo_10


Но, как и десятки лет назад, главное в этом деле – люди. В "Домодедово" у метеорологии женское лицо.
Meteo_11


А мы побежали на перрон.
Наземным службам тоже важно знать, какие метеоусловия прогнозируются. Если над аэродромом гроза – вылеты воздушных судов прекращаются. Когда молнии перестают сверкать, воздушные суда, находившиеся в зоне ожидания, получают приоритет в использовании ВПП и один за одним совершают посадки.
Meteo_12


Наземные службы работают в усиленном режиме, чтобы успеть обслужить большое количество лайнеров и не допустить существенных сбоев в расписании полётов.
Meteo_13


Служба метеорологов не слишком заметна обывателю, но очень важна.
За точную и оперативную информацию – благодарность от лётного состава!
Meteo_14


Вот такая красота!
Meteo_15



Tags: аэропорт, домодедово, инструкция по применению
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • На МАКС на вертолёте!

    Коротко про сегодня. Впервые полетала на "Ансате". А хорошая машинка получилась! Вибраций мало, не шумный, а иллюминатор в передней части…

  • Он сказал "Поехали!" А куда? В Саратов!

    Вот что, к примеру, дарят на 23 февраля? Носки, пену для бритья? А помните букетик мимозы на 8 марта? Нет, это всё мелко. Вот авиаторы – другое…

  • 10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко

    10 лет назад накануне открытия авиасалона МАКС-2009 погиб командир «Русских витязей» Игорь Ткаченко. В солнечный воскресный день во…

  • Ёлочка, не гори!

    Сегодня около 11 утра в Домодедово приземлился А320 авиакомпании S7 в старо-новой обновлённой ливрее, которую он получил позавчера в покрасочном цеху…

  • Как похорошел… Airbus!

    Бывает так, что спустя несколько лет встречаешь старую знакомую, узнаёшь... но долго не можешь понять, что же в ней изменилось? Выглядит свежо, не…

  • Рыжая неожиданность в Домодедово

    Когда мы встречали первый рейс катарского А350-900 и уже, погрузившись в автобус толпой в 30 человк, собирались переехать на точку съемки, Маша…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments