Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Category:

DEICING - антиобледенительная обработка самолётов

Деайсинг, он же противообледенительная обработка воздушного судна — процедура очистки аэродинамических поверхностей от налипшего снега и образовавшегося инея и покрытие их защитным составом.

Форма крыла и хвостового оперения самолёта расчитана и сконструирована так, чтобы идеально обеспечивать полёт за счёт разницы давления над и под поверхностью крыла.
Если образуется наледь или прилипает снег — форма меняется, аэродинамика ухудшается и самолёту  трудно держаться за воздух — появляется тенденция к сваливанию.

B79Q0544




Покрытые снегом датчики, необходимые для считывания скорости, искажают сведения, которые необходимы пилотам для управления самолетом.

Чтобы предупредить неблагоприятное развитие событий, в аэропортах применяют деайсеры — машины, использующиеся для проведения противообледенительной обработки вс.
LYS59275


Деайсер представляет собой телескопически выдвигающуюся конструкцию с форсунками на конце для распыления антиобледенительной жидкости.
На конце стрелы у деайсера имеются специальные усики-датчики – если усик коснется корпуса, стрела сразу остановится, чтобы не повредить обшивку ВС.
B-737 POBEDA 0003


Кабина оператора может подниматься на высоту до 15 метров. Работа на противообледенительной машине осуществляется персоналом из двух человек: водителем и оператором в верхней кабине.
B-737 UTAIR 0006


Противооблединительная обработка проводится в два этапа, при которых используются два типа жидкостей: ТИП I и ТИП IV. Обе жидкости являются химически нейтральными.
Первый этап, собственно деайсинг – тип I смешивается с горячей водой и механически удаляет снежные образования на поверхности, её температура при этом составляет около 60 градусов (вот откуда пар!)
LYS59876


Если осадки продолжаются, то проводится второй этап – антиайсинг – облив типом IV, который содержит этиленгликоль (и смешанный с уже холодной водой), который предотвращает появление обледенения на поверхностях самолёта до взлёта.
CRJ-100 RUSLINE 0008


Гидравлическая система сконструирована так чтобы можно было одинаково удобно и быстро обрабатывать как горизонтальную, так и вертикальные плоскости крыла.
B79Q0524


Среднее время обработки самолёта составляет 5-7 минут, это зависит от ряда факторов  – таких, как размер ВС, наличие или отсутствие обледенения.
B79Q0504



LYS59536


Чтобы эффект от противообледенительной обработки был максимальным, ее стараются применять как можно ближе к моменту взлета.
B79Q0552


Время защитного действия жидкостей сильно зависит от погодных условий и концентрации противообледенительной жидкости и может составлять от 5 до 40 минут.
B-737 YAKUTIA


Стоимость процедуры деайсинга также колеблется. Средняя цена одной обливки самолета А320 в российских аэропортах составляет около 15 тысяч рублей без учета стоимости жидкости. Сама жидкость в зависимости от состава и типа стоит от 200 до 300 рублей за литр. На обработку небольшого самолета А320 уходит примерно 200-300 литров, а при неблагоприятных метеоусловиях значительно больше.
Цифры уточнить.
LYS59672


Недешёвое удовольствие, но безопасность полётов на первом месте.
LYS59387


Во Внуково обработку производят прямо около телетрапов или на стоянках вс и красивым зрелищем можно полюбоваться не только изнутри самолёта, но и через окна терминала.
B-737 UTAIR 0005


Вот такая красота.
LYS59484



Подписываемся на лучший авторский авиационно-космический инстаграм и второй про пейзажи и котят.
Также подписываемся на мой Яндекс-дзен.
Теперь ещё и на телегу подписывайтесь. Там и жж, и инстаграм и просто непутёвые себяшки заметки, которых нигде не увидите



Tags: внуково, голые самолеты, инструкция по применению, споттинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments
Чтобы эффект от ПОЖ был максимальным, облив стараются применять как можно ближе к моменту взлета. Но на фото все CRJ стоят с зацепленным водилом ( то есть все равно самолет будут еще буксировать, запуск двигателей, руление). Либо облив происходит прям у телетрапов.
Потом самолеты долго нудно рулять до предварительного старта.
Что мешает аэропорту закончить бумажную волокиту и обливать самолеты при соответствующей полосе в работе в торце полосы 06 на специальных стоянках, где доживает свой век сейчас 767 Трансаэро.
Если Вы такой умный, почему Вы не директор Домодедово? (шутка если чо? :))

svw_vko

2 months ago

lx_photos

2 months ago

svw_vko

2 months ago

lx_photos

2 months ago

"Страшно, аж жуть!"
А не "deiceing" правильно?
Гугль в помощь.

pa3_the_dog

2 months ago

Изнутри самолета голова с форсункой и 2 фарами, деловито обрыгивающая самолет жидкостью, выглядит довольно жутко.
Цифры уточнить

dobriy_vasya

2 months ago

fotografersha

2 months ago

dobriy_vasya

2 months ago

mikkap

2 months ago

fotografersha

2 months ago

vost107

2 months ago

fotografersha

1 month ago

"Если образуется наледь или прилипает снег — форма меняется, аэродинамика ухудшается"
М-да... Всегда считал, что нарушается нормальная работа гидравлики (закрылки, предкрылки, рули высоты, направления и прочая механизация).
Не нарушается.

pa3_the_dog

December 29 2018, 07:18:19 UTC 2 months ago Edited:  December 29 2018, 08:49:25 UTC

Средняя цена одной обливки самолета А320 в российских аэропортах составляет около 15 тысяч рублей без учета стоимости жидкости. Сама жидкость в зависимости от состава и типа стоит от 200 до 300 рублей за литр. На обработку небольшого самолета А320 уходит примерно 200-300 литров, а при неблагоприятных метеоусловиях значительно больше.
Цифры уточнить.

==============================
200 литров на 200 рублей - сорок тыщ получается.
Альтруисты в аэропортах, однако!

Этиленгликоль 99,9% (концентрат), ГОСТ 19770-83 240 кг 105 руб/кг с НДС
Есть цены и побольше ))))
470 евро за машину
8 евро за литр жидкости
0,2 евро за воду.

Если память не изменяет, то IV тип 100 % льют, не смешивают с водой.
А как раньше боролись с обледенением, когда не было таких машин?
Впечатляет!
Немножко дополнений:
Антиайсинг также делают так называемым "вторым типом" ( Type II), который не так агрессивен к самому самолету, как Type IV. Что имеется ввиду не спрашивайте - так у нас написано в докуметах, не объясняя "лишнего". В Риге, кстати, в этом сезоне как раз вторым типом обливают.
HOT (Hold Over Time) при определенных условиях, может длиться до 2-3 часов. У нас ввели даже процедуру pre-deicing, когда самолет обливают еще до прихода экипажа (обычно после ночи, когда шел снег, а утром уже нет условий для обледенения. В результате не теряется время на облив с пассажирами.
Есть аэропорты, где могут обливать турбопропы не выключая двигатели - экономится время. Нормальная практика - remote deicing, когда площадка облива расположена непосредственно перед полосой. Это ощутимая экономия времени HOT и чистота стоянок самолетов.
Есть машины, где процессом управляет всего один оператор: он "умеет рулить" машиной непосредственно из "вороньего гнезда".

Спасибо)