Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Category:

DEICING - антиобледенительная обработка самолётов

Деайсинг, он же противообледенительная обработка воздушного судна — процедура очистки аэродинамических поверхностей от налипшего снега и образовавшегося инея и покрытие их защитным составом.

Форма крыла и хвостового оперения самолёта расчитана и сконструирована так, чтобы идеально обеспечивать полёт за счёт разницы давления над и под поверхностью крыла.
Если образуется наледь или прилипает снег — форма меняется, аэродинамика ухудшается и самолёту  трудно держаться за воздух — появляется тенденция к сваливанию.

B79Q0544




Покрытые снегом датчики, необходимые для считывания скорости, искажают сведения, которые необходимы пилотам для управления самолетом.

Чтобы предупредить неблагоприятное развитие событий, в аэропортах применяют деайсеры — машины, использующиеся для проведения противообледенительной обработки вс.
LYS59275


Деайсер представляет собой телескопически выдвигающуюся конструкцию с форсунками на конце для распыления антиобледенительной жидкости.
На конце стрелы у деайсера имеются специальные усики-датчики – если усик коснется корпуса, стрела сразу остановится, чтобы не повредить обшивку ВС.
B-737 POBEDA 0003


Кабина оператора может подниматься на высоту до 15 метров. Работа на противообледенительной машине осуществляется персоналом из двух человек: водителем и оператором в верхней кабине.
B-737 UTAIR 0006


Противооблединительная обработка проводится в два этапа, при которых используются два типа жидкостей: ТИП I и ТИП IV. Обе жидкости являются химически нейтральными.
Первый этап, собственно деайсинг – тип I смешивается с горячей водой и механически удаляет снежные образования на поверхности, её температура при этом составляет около 60 градусов (вот откуда пар!)
LYS59876


Если осадки продолжаются, то проводится второй этап – антиайсинг – облив типом IV, который содержит этиленгликоль (и смешанный с уже холодной водой), который предотвращает появление обледенения на поверхностях самолёта до взлёта.
CRJ-100 RUSLINE 0008


Гидравлическая система сконструирована так чтобы можно было одинаково удобно и быстро обрабатывать как горизонтальную, так и вертикальные плоскости крыла.
B79Q0524


Среднее время обработки самолёта составляет 5-7 минут, это зависит от ряда факторов  – таких, как размер ВС, наличие или отсутствие обледенения.
B79Q0504



LYS59536


Чтобы эффект от противообледенительной обработки был максимальным, ее стараются применять как можно ближе к моменту взлета.
B79Q0552


Время защитного действия жидкостей сильно зависит от погодных условий и концентрации противообледенительной жидкости и может составлять от 5 до 40 минут.
B-737 YAKUTIA


Стоимость процедуры деайсинга также колеблется. Средняя цена одной обливки самолета А320 в российских аэропортах составляет около 15 тысяч рублей без учета стоимости жидкости. Сама жидкость в зависимости от состава и типа стоит от 200 до 300 рублей за литр. На обработку небольшого самолета А320 уходит примерно 200-300 литров, а при неблагоприятных метеоусловиях значительно больше.
Цифры уточнить.
LYS59672


Недешёвое удовольствие, но безопасность полётов на первом месте.
LYS59387


Во Внуково обработку производят прямо около телетрапов или на стоянках вс и красивым зрелищем можно полюбоваться не только изнутри самолёта, но и через окна терминала.
B-737 UTAIR 0005


Вот такая красота.
LYS59484



Подписываемся на лучший авторский авиационно-космический инстаграм и второй про пейзажи и котят.
Также подписываемся на мой Яндекс-дзен.
Теперь ещё и на телегу подписывайтесь. Там и жж, и инстаграм и просто непутёвые себяшки заметки, которых нигде не увидите



Tags: внуково, голые самолеты, инструкция по применению, споттинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Эта фантастическая луна

    Мы прилетели в Стамбул на три дня, чтобы поработать на выставке Teknofest, а вечерами ходили ловить луну, которая начинала убывать. Самое сложное в…

  • Гоняясь за светилом

    Как говорится, везёт подготовленным. Пошли снимать Галатскую башню на закате, а тут всякие стали мимо летать... Добавили картинке живости.…

  • Ах Таня-Таня-Танечка...

    А давайте проверим теорию шести рук. Была такая Таня Хрусталёва, году в 1995 жила на севере Москвы, Тушино или около того. Весёлая, круглолицая…

  • Прилёт

    "Русские витязи", прибытие в Стамбул. Вот, видосик поклеила и даже субтитры умудрилась добавить. Фоторяд в конце, наслаждайтесь.

  • Про прибытие Витязей в Стамбул

    Читайте и смотрите тут целиком

  • Стамбульский Teknofest с участием российских самолётов

    Картинки с нулевого дня и первого. Подписывать развёрнуто, как обычно, некогда. Перед началом авиашоу по перрону несколько раз прошли уборщики,…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments