Например, с балкона библиотеки "Балчуга".
Хотела сделать бэкстейдж (по-русски "что происходит за кадром") и так повезло, что в этот момент на Красной площади запустили кометы. Тут также видно, что камеры в этот момент тоже в работе.

Далее много картинок со спецэффектами и много ярких выступлений музыкантов.
Вот что сняли камеры на штативах с "Балчуга": 100-400:

16-35.

А так кометы выглядят с высоты 2,5 метров над брусчаткой.

Здесь поймано самое начало движения комет из голов танцоров.

Два раза кометы сработали на выступлении ансамбля Центрального военного округа и на суворовцах.

Вид с Устьинского моста.

Где-то к пятому дню более-менее сформировался список эффектов, срабатывающих на том или ином выступлении.
"Объявляется открытым..." и фигак посохом по брусчатке! А из посоха летит яркий импульсный фонтан. Народ на трибунах вздрагивает каждый раз.

Единственные, кто приехал без оркестра, были ирландцы. Но для ривер-данса он и не нужен, зависаешь на этих зелёных, которые без остановки танцуют степ.
Здесь видно самое начало запуска зелёных мин, которые срабатывали в конце выступления.

Завтор сработал на мгновение позже, чем нужно.

А вот классика с предпоследнего ряда.

Всё кликается, наслаждайтесь.






Посмотрим на Международный кельтский оркестр волынок и барабанов, это одни из самых постоянных гостей фестиваля "Спасская башня", который изначально именовался "Кремлёвская зоря".

Фронтальный вид с 4 ряда в день закрытия. Было много свободных мест, кстати.

Метание посохов или как там у них эти штуки называются?

Идея подсмотрена у корреспондента AFP, его картинка по клику.

Очень ярко выступили мексиканцы, у них в финале под вынос флага работали малиновые мины.

По-моему, предыдущий кадр эффектнее вышел.

"Скажу, что подвозила троих хорошо одетых, слегка подвыпивших мексиканцев..." (с)


Все 15 минут выступления она стояла, держа флаг и улыбалась зрителям.


Жмём, не стесняемся.




Горелки на короткой выдержке и мины на длинной.



По итогам голосования за приз зрительских симпатий среди иностранных участников с небольшим отрывом от Мексики победил окестр на велосипедах "Крещендо", Нидерланды.
Видимо, зрителям очень понравились "похороны" велосипеда.

В конце Нидерландов работают фонтаны-импульсники, они всегда дико пересвечивают картинку.

Как вариант.

На итальянцах тоже были импульсники.

Здесь камера была настроена на кометы и мины, поэтому фонтаны получились не фонтан.

А ещё "макаронники" носились как угорелые.

Когда оманские бедуины танцуют брачный танец, где-то грустит одна девушка с благовониями.

Оманцы VS шотландцы.

А чтобы издалека видно было красоту!

Корпус "Старых гренадеров" Женевы, Швейцария, вызывал приятные эмоции у зрителей, когда направлял в их сторону свои ружья.

А кому не дали пострелять, грустно несёт на себе топорик.

Жмём, не стесняемся.



Одна картинка про Имперский юношеский оркестр города Брентвуд, Великобритания.

Две картинки про военный оркестр Шри-Ланки.


Оркестр карабинеров принца княжества Монако с монахом, запускающим мелодии на планшете.







А теперь полюбуемся на отечественных исполнителей.

Открывали фестиваль сразу несколько наших оркестров, которые потом выступали по отдельности.

Также был небольшой бал с костюмами разных эпох.

Центральный оркестр им. Н. А. Римского-Корсакова Военно-морского флота.



Центральный военный оркестр Министерства обороны спел частушку, упомянув французов 1812 года и какой-то мост.

"... Не смогли поставить на коле" - если окончание слова не вписалось, его можно отрезать.

Президентский оркестр и рота специального караула Президентского полка.









Сводный военный оркестр войск национальной гвардии.


И, наконец, оркестр суворовцев Московского военно-музыкального училища и ансамбль барабанщиц Пансиона воспитанниц Министерства обороны.



Вид на импульсники с обратной стороны ("Балчуг").

Жмём, не стесняемся.






Только в день закрытия можно было увидеть на концертной площадке лошадей и наездников, которые в дневной время выступали на манеже, построенном тут же, на Красной площади.




Всё это время на Покровский собор светят маппинг.

На фестиваль уже который год приезжает наша незабвенная Мирей Матье. В этом году её подвезли в карете, запряжённой тройкой белых коней.











В финале все участники выстраиваются и играют ещё несколько мелодий.


Главный барабанщик.

Главный дирижёр.

Дирижёры всех оркестров поочерёдно выходят на несколько секунд на подиум и отдают честь.







Потом несколько раз со Спасской башни бабахают пушки и под "Прощаение славянки" все начинают уходить со

И тут же начинается трёхминутный пыщ-пыщ.

Вот эти две здоровенные мачты установили через несколько дней после начала фестиваля, а использовались по назначению они только в последний день - на них болталась камера прямого эфира.
При этом они жутко мешали все эти дни фотографам, фотошопить их устанешь.

Также в последний день поставили рельсы, по которым катались две здоровые камеры и тоже мешали работать. А на фейерверк они специально встали напротив барабанщика...
Сами видите, что получилось.

Классический вид сверху.

Несколько вечеров были посвящены съёмке фейерверка с разных ракурсов вне Красной площади.
Например, с крыши отеля на месте бывшего "Интуриста", где чайку попить стоит 900 р, а за использование штатива и профессиональных камер (на глаз, видимо, определяют) жадные менеджеры хотят 15 т.р.

А я и без штатива умею.

А вот в "Балчуге" самая вменяемая пресс-служба, работать с ними одно удовольствие.


Устьинский мост.


Смотровая площадка 354 башни "Око".


Конечно, чтобы отснять со всех желаемых точек, нужно не 1,5 недели фестиваля, а хотя бы месяц. Ну да ладно, подождём следующий год.



Остался дым, лишь лёгкий дым....

Вот такая красота.
Спешно подписываемся на лучший авторский авиационно-космический инстаграм и второй про поездки, пейзажи и котят.
В инстаграме часто можно увидеть прекрасные картинки, которых нет в живом журнале.
А также подписываемся на мой Яндекс-дзен. Там всё то же самое, только без комментариев.
Теперь ещё и на телегу подписывайтесь. Там и жж, и инстаграм и просто непутёвые заметки.
Journal information