Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Он погиб в этот день

Сегодня 15 лет, как с нами нет Сергея Скрынникова.
Он погиб 23 декабря 2002 года в авиакатастрофе Ан-140 в иранской провинции Исфахан.

Летчики не умирают, они уходят в небо. Сергей Скрынников никогда не был летчиком, но жил небом и фотографией. Сергей был профессиональным фотографом, снимающим авиацию. Входил в десятку лучших фотожурналистов мира.

0083



Я работала у Сергея в журнале "Вестник авиации и космонавтики" два с половиной года и это время стало для меня одним из переломных моментов в жизни. Я, наконец, стала понимать в каком направлении хочу работать (авиационная фотография) и мечту эту я осуществляю по сей день, в большей степени благодаря Сергею.

Сделала небольшую подборку фотографий из его архива и собрала несколько фактов из биографии. Что знала по годам - подписала, подпись появится при наведении мыши на фото.
Если кому есть что дополнить воспоминаниями или есть замечания - прошу комментировать.

000005_2


Сергей родился 3 мая 1959 года в городе Макеевке Донецкой области, в семье шахтёра.

В армии служил танкистом в Группе Советских войск в Германии.
В 1982 году по аттестату был зачислен на Факультет журналистики МГУ, а по диплому техникума - во ВГИК, откуда на втором курсе документы пришлось забрать. В 1987 году окончил Факультет журналистики МГУ, затем всё же окончил операторские курсы во ВГИКе.

Работал в журнале ВВС "Авиация и космонавтика".
С 1992-го по 1996 год Сергей Скрынников находился в штате пресс-службы Военно-воздушных сил Российской Федерации.

С 1992 года Сергей Александрович Скрынников работал Главным редактором журнала "Вестник авиации и космонавтики", был одним из основателей этого журнала. Входил в мировую десятку фотожурналистов, специализирующихся на воздушных съёмках.


air_005


Сергей Александрович прыгал с парашютом, имел допуск и совершал регулярные полёты в спарке на самолётах МиГ-29, Су-25, Су-27.
Летал на самолётах военно-транспортной авиации и вертолётах.

avia0045


В спарке с лётчиком-испытателем, будущим Героем России, Заслуженным лётчиком-испытателем РФ Сергеем Николаевичем Мельниковым на самолёте Су-25УТГ Скрынников совершил посадку на палубу тяжёлого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", став первым в мире журналистом, совершившим подобную посадку. В фотожурналистике такой возможности еще никто не удостаивался - на этой машине летали лишь испытатели да несколько военных летчиков из строевых частей.

Su-33



MiG-29K 001



Su-33 scr0065



Kamov


Общий налёт Сергея Скрынникова составил более тысячи часов.

Сергей - автор множества публикаций в журналах "Авиация и космонавтика", "Вестник авиации и космонавтики", "Крылья России", "Советский воин", "Гражданская авиация", газетах "Красная звезда", "Труд", "Известия", а также в изданиях Агентства Печати Новости.

Сергей Александрович был одним из участников набора претендентов на космический полёт от Союза журналистов СССР по программе "Космоc-детям".
В декабре 1989 года он прошел амбулаторный (первичный) отбор в Институте медико-биологических проблем. В январе 1990 года начал проходить углубленное обследование в ИМБП, но из-за проблем со зрением не был допущен к космической подготовке.

000002_2



3M 001



Su-25 07



Su-25 01



21



Su-27 F1000021



Su-34 31



a27


Рассказывает Павел Герасимов, ("Красная звезда"):

Вспоминается давний разговор с Сергеем. Он только что вернулся из центра боевого применения фронтовой авиации после первого своего полета на МиГ-29. Говорил, что не понимает, как в таких условиях можно не то что снимать - летать! Слезы градом, камеру не оторвать от «разъехавшегося» при перегрузке лица. Но после этого полета сказал, что без неба он теперь жить не может.

avia0110_MiG-29



"Когда поднимаюсь в небо, чувствую себя на высоте", - говорил Сергей. Став главным редактором журнала "Вестник авиации и космонавтики", он буквально возродил это издание. Скрынников не просто выпускал журнал, он болел проблемами авиации, доверял своим спецам-журналистам и неуклонно осуществлял общую стратегию, работающую на авиацию. Поэтому в стенах редакции всегда было много гостей: боевых летчиков, испытателей, оборонщиков. Не только они, многие считали, что перед ними - человек в погонах, настолько близки ему были их проблемы.

Сергей окончил факультет журналистики МГУ, мой одногруппник. Несколько лет наша пятерка друзей жила в одной комнате общежития. Все мы отслужили срочную службу и были серьезными мужиками на курсе, однако Скрыня всегда отличался большей устремленностью.
Он летел в Иран, чтобы еще раз рассказать о небе и его новом самолете. Не долетел...


MiG-29M



Il-62



A-50_2



A-50 002



An-124-100 002



avia0018



avia0019


Одна из моих любимых фотографий висела у меня над рабочим столом в редакции...
Il-76 SkrSA11



Il-76MD 007



Ka-50



Pilot 002



IMG016 Yak-28



Yak-28 009



MIG-23 Scr-0436



MiG-25 038



MiG-27 016



MiG-31 004



Su-27 17



Tu-16 Scr0172



Tu-16 scr0189



Tu-16



Tu-22 4



Tu-22 SCR0299



Tu-95MS 034



Tu-95MS 059



TU-95MS scr0284



Tu-154 004



Tu-144 005



Tu-160 SCR0097


Эту фотографию Сергей уже не увидел, плёнку я забрала из проявки через пару недель после его гибели...
Il-103 013



23 декабря 2002 года, при подлёте к аэропорту Исфахан в Иране в 17 часов 59 минут по киевскому времени Ан-140 украинской авиакомпании "Аэромост - Харьков" (бортовой номер UR 14003) столкнулся с горой около поселка Баграбада.
По предварительным данным, пилоты не справились с управлением в условиях плохой видимости. Очевидцами катастрофы Ан-140 стали и встречавшие в аэропорту летевшую в Иран делегацию иранские официальные лица.

На борту самолета находились еще 44 высокопоставленных представителя российских и украинских авиакомпаний "Авионика", АНТК "Антонов", "Аэросила", "Интерами" и "Рубин", летевших в Иран, чтобы стать свидетелями показательного полёта Иран-140 - лицензионного варианта украинского Ан-140.
Среди погибших был и фотокорреспондент Сергей Александрович Скрынников, летевший освещать это событие...

Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.




Tags: авиация, память, персоналии, фотография
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В Москве зажгли!

    Вчера в 21:00 с 16 площадок Москвы и ближайших окраин раздавалось и развевалось. Мы пошли на смотровую площадку у Академии наук, тут всегда…

  • Новая ливрея Люфтганзы

    Традиционному логотипу Lufthansa — синий журавль на фоне желтого круга — уже около 100 лет. Внешний вид обновленных воздушных судов будет…

  • Опять им всё лучшее досталось!

    Что мы знаем о самой богатой стране в мире? Под песками её пустынь скрыты огромные запасы газа, есть месторождения нефти, но почти нет пресной воды.…

  • "Охота" на Су-35: чем российский истребитель удивляет мир

    Десять лет назад состоялся первый полет сверхманевренного истребителя Су-35. Об истории создания, боевом потенциале и почему этот самолет часто…

  • Вам слово!

    Если бы вам предоставили возможность задать вопрос генеральному директору лучшей авиакомпаниии мира, что бы вы спросили? У меня вопрос уже…

  • Простите)

promo fotografersha 07:00, wednesday 36
Buy for 300 tokens
Что мы знаем о самой богатой стране в мире? Под песками её пустынь скрыты огромные запасы газа, есть месторождения нефти, но почти нет пресной воды. В Катаре сегодня самый высокий ВВП на душу населения, порядка 150 тысяч долларов на каждого из двух миллионов жителей. А ещё на всю страну есть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →