Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Как Брунгильда в Домодедово нарушителя ловила

Безопаснось полётов - главное в авиации. Будь то большой аэропорт или аэродром местных воздушных линий.
Все они находятся на открытой местности, доступной для определенного рода "лиц", которым не требуется пропуск и документы, чтобы попасть на территорию аэропорта. Мало того, что эти персонажи постоянно проникают на закрытую территорию, так они еще создают угрозу безопасности полётов.

Сегодня речь пойдет о птицах и одном дне из жизни орнитологической службы аэропорта Домодедово.

Столкнувшись с фюзеляжем или попав в двигатель самолета, птица может нарушить работу агрегатов воздушного судна. Для предотвращения такого рода событий Московский аэропорт Домодедово первым в России еще в начале 80-х годов создал Орнитологическую службу, в задачи которой входит контроль за популяциями птиц на территории аэродрома и в радиусе 15 километров от него.


DME birds



Чем занимается орнитологическая служба?

В задачи подразделения входит обеспечение орнитологической безопасности полетов и контроль за популяциями птиц на территории аэродрома и в радиусе 15 километров от него.  Домодедово первым среди аэропортов МАУ (Московского авиационного узла) в 2002 году стал использовать уникальных ловчих патрульных птиц для отпугивания тех пернатых, которые могут представлять угрозу для воздушных судов.
DME birds2



По опасности, которую могут представлять пернатые для воздушных судов, птицы делятся по весу и размеру.
Наибольшую опасность представляют крупные птицы массой тела от полукилограмма, стремящиеся на открытые участки летного поля или собирающиеся в стаи. Это гуси, журавли, лебеди, цапли, аисты, орлы, канюки, утки, серебристые чайки.

DME birds3


К средним можно отнести голубей, грачей, озерных и сизых чаек, куропаток, чибисов, а также еще несколько видов. Все они имеют вес от 150 до 500 г.
К мелким опасным для самолетов видам птиц относятся скворцы, дрозды, жаворонки. Они опасны тем, что склонны к образованию многочисленных стай.

А вот вороны не опасны, так как это очень умные птицы и на территории аэропорта ведут себя корректно и от воздушных судов держатся на почтительном расстоянии.
DME birds4


Птицы боятся резких звуков, хлопков, выстрелов и представляющих для них потенциальную угрозу хищников.
Исходя из этого, отпугивание птиц на территории аэродрома производится с помощью акустических установок, транслирующих крики опасности птиц.

Включите звук!



Вот из этого динамика постоянно стонут птицы.
DME birds5


Также пернатых отпугивают с помощью пропановых пушек, имитирующих звук ружейного выстрела, стартового пистолета или сигнальных патронов.
Несколько таких пушек установлены  рядом с впп в Домодедово - на фото справа.
DME birds6


Периодически пушка выстреливает сжатым газом, и даже на расстоянии сотни метров чувствуется взрывная волна.
DME birds7


Один из самых "живых" методов борьбы с летающей угрозой - ловчие птицы, они же ястребы-тетеревятники.
И вчера сотрудник орнитологической службы Иван показал журналистам, как охотится ястреб.
DME birds8


На сегодняшний день для обеспечения орнитологической безопасности полетов в аэропорту Домодедово используются ястребы-тетеревятники в количестве пяти особей.
Знакомьтесь - это Брунгильда, молодая полугодовая самка ястреба. Для своих - Бруня.
DME birds9


Использование специально обученных ловчих птиц является наиболее эффективным и естественным методом борьбы со скоплениями пернатых в зоне взлета-посадки и широко применяется во всем мире: пернатые охотники работают в крупнейших воздушных гаванях США, Англии, Испании, Канаде (всего более чем в двадцати странах).
DME birds10


В отличие от других технологий, в частности акустических, данный метод вызывает у птиц устойчивые реакции избегания на основе глубоких инстинктивных процессов, выработанных в ходе эволюции, в результате чего эффективность такого воздействия заметно возрастает.
DME birds11


В среднем ястреб-тетеревятник обучается и адаптируется в течение месяца. Пернатые охранники проходят подготовку по специальной методике, в основу которой положены принципы дрессуры, используемые в соколиной охоте.
DME birds12


В процессе так называемого "вынашивания" специалисты-орнитологи приучают птицу к себе, окружению, специфическим условиям работы на аэродроме. Главная задача специалиста – найти с птицей контакт, добиться от нее доверия и привыкания к технике и персоналу.
DME birds13


До начала охоты на птицу надевают шлем-наглазник, чтобы не нервировать большим количеством объективов, направленных на нее - линзы фотоаппаратов ястеб воспринимает как чьи-то глаза и переживает за то, как будет выглядеть на экране.
Бруня прислушивается к каждому звуку и периодически почесывается, пытаясь избавиться от шлема.
DME birds14


Прежде чем выпустить патрульную птицу в патрульный полет, к ее хвосту или лапе крепят небольшой передатчик, позволяющий отследить перемещения в радиусе 25 километров. Однако это скорее формальность - хорошо обученная птица держится рядом с хозяином и лишь в азарте погони за добычей может улететь на значительные расстояния.
DME birds15


Когда в поле зрения появляется нарушитель, ястреб срывается с насеста - у Ивана на левой руке специальная толстая кожаная перчатка для транспортировки птицы.
DME birds16


На сей раз нарушителем оказался голубь - не самая лёгкая добыча для ястреба. Нам они кажутся неповоротливыми увальнями, но на самом деле голуби очень шустрые и маневренные, когда находятся на открытой местности.
DME birds17


Проходит буквально десять секунд и нарушитель вот-вот окажется в лапах у Брунгильды.
DME birds18


Все происходило довольно далеко, так что обойдемся без подробностей.
Скажу лишь, что работу свою Бруня выполнила на отлично, а нарушитель стал полноценным ястребиным обедом.
DME birds19


Как рассказал Иван, каждая птица в отряде имеет свой характер и выделить любимца из всех он не смог.

DME birds20


Бруня пока девица молодая и импульсивная, ей еще предстоит работать над собой и оттачивать охотничье мастерство.
DME birds21


Вот такая красотка.
DME birds22




Tags: аэропорт, домодедово, живтонэ, реклама, репортаж

Posts from This Journal “репортаж” Tag

  • Про меня

    Лысцева Марина, авиационный фотограф, который любит путешествовать и учится фотографировать не только самолёты. Здесь выкладываются авиационные…

  • День взятия Бастилии не впустую, а сегодня еще лучше!

    Целыми днями фотографируем, нет времени, чтобы выложить нормальный отчет. Нахрена мне столько фоток??? Не знаю, что будет в…

  • Что вы еще не видели в Ле Бурже

    Тут подборка всякой всячины, в том числе пара новинок, беспилотники, машинки и вооружение. Почти всё кликается на большой размер и бессовестно…

  • Гей-парад в Париже

    Сегодня в Париже проходит гей-парад. Это юбилейная сороковая манифестация, участники которой прошли от площади Конкорд до площади Республики, где…

  • Первый день Ле Бурже

    День был жарким, было много беготни и самолетов. Участие в выставке принимают 47 государств, в том числе и Россия. Правда, в этом году наша страна…

  • Дроны набирают обороты

    В Москве прошёл финал Кубка чемпионов HD, организованного НП ГЛОНАСС. Всего в основные соревнования прошли 35 пилотов из 68 зарегистрировавшихся. В…

promo fotografersha апрель 28, 2016 09:00 505
Buy for 50 tokens
Сегодня в 5 часов 01 минуту и 21 секунду ракета Союз-2.1а стартовала с космодрома Восточный! Фантастическое зрелище! Я снимала с четырех камер, три из которых стояли удаленно и сработали от пульта с обратным отсчетом. При съемке ни одна камера не пострадала! Изначально старт ракеты-носителя…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments