Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Что делают на рыжей ветке днём, пока станции закрыты для пассажиров?

Наверняка многие, кто использовал вчера оранжевую ветку Московского метрополитена, были несколько огорчены тем, что им не удалось привычным путем попасть в центр города или на другой конец Москвы, а пришлось сделать на одну-две пересадки больше.

Так что же в это время происходило на станции, например, "Сухаревской"?
Станция метро


2. На входе обнаружила стоящего на эскалаторе человека с видеокамерой и штативом, снимающего пустые движущиеся лестницы.
Станция метро


3. Нечасто покатаешься по пустому эскалатору, обычно это происходит после часа ночи.
Станция метро


3. На станции в это время пресс-подход.
С журналистами общается Роман Цуканов, начальник Службы пути Московского метрополитена. Он рассказал, что в субботу в ремонтных и очистительных работах на участке Калужско-Рижской линии задействовано 600 человек.
Станция метро


4. Идем на платформу, работа тут восвю кипит.
Станция метро


5. Отмываются колонны из светло-желтого мрамора.
Станция метро


6. Колонны стилизованы под снопы пшеницы.
Станция метро


7. Снимают для чистки плафоны.
Станция метро


8. На путях что-то измеряют.
Станция метро


9. Под платформой происходит переборка узлов контактного рельса с заменой всех деталей. Но нам сверху этого не видно, к сожалению.
Станция метро


10. Узлы защищены вот такими штуками, их тоже со временем будут менять.
Станция метро


11. На эскалаторе идет чистка ступеней и плафонов.
Станция метро


12. Каждый плафон от светильника снимается и тщательно протирается.
Станция метро


13. Возвращаются на место. И так будет с каждым!
Станция метро


14. В тоннель и на пути прессу не пустили, так что посмотрим сверху. Судя по всему, тут специальным "душем" чистят пространство между шпалами.
Станция метро


15. Человек впереди идет и держит шланг, от которого разлетаются то ли брызги, то ли пыль - слишком далеко это происходит, не могу разглядеть.
Знатоки - в комментарии!
Станция метро


16. Пока идет работа в тоннеле, на "входе" выдвинут шлагбаум с красным фонарем.
Станция метро


17. С другой стороны работник расстыковывает рельсы. Зачем?
Станция метро


18. А вот зачем - идет подготовка к алюмотермитной сварке. Ставят клинья под рельсы.
Станция метро


Алюмотермитная сварка — процесс сварки металлических деталей жидким металлом заданного химического состава, получаемого в результате алюминотермической реакции. Сущность реакции заключается в способности алюминия восстанавливать окислы металлов с большим выделением тепла, в результате чего изменяется потенциальное состояние энергии и рекристаллизация компонентов, участвующих в процессе.

19. Такая сварка позволит сократить количество стыков рельсового пути, что уменьшит износ путей и снизит шум и вибрацию при движении поездов.
Станция метро


20. На расстыкованные и зачищенные рельсы, расстояние между которыми составляет (на глаз) около двух сантиметров, ставят специальный тигель, с помощью которго будет происходить сварка.
Станция метро


21. На платформе куча нужных приспособлений, в том числе песчаные полуформы (кирпичного цвета в ведерке).
Станция метро


22. Что у нас тут? Порошковый огнетушитель...
Станция метро


23. Руководство тем временем сверяет план работ.
Станция метро


24. На некоторых участках целиком меняют рельсы, шпалы, балластный слой и другие элементы верхнего строения пути.
Станция метро


25. Пока отвлекалась, началась сварка. Я своими словами, как поняла, расскажу, ок?
Сначала все хорошенько прокалили горелкой, чтобы избавиться от влаги.
Станция метро


26. Потом в форму засыпали порцию термита - собственно, того самого компонента, с помощью которого происходит процесс.
Для поджигания использовали высокотемпературный запал.
Станция метро


27. Сверху накрыли песчаной формой и процесс пошел.
Станция метро


28. Закипело, понеслось...
Станция метро


29. Через край перелилось...
Станция метро


30. Через несколько секунд по мере прохождения реакции восстановления и легирования железоуглеродистого сплава запорное устройство тигля автоматически открывается и жидкий металл заливается в форму по сечению рельса.
Станция метро


31. После того, как жидкий металл вылился, снимаются тигель и шлаковые поддоны.
Для протекания процесса кристаллизации металла сварного шва необходима выдержка во времени до снятия форм - 3-4 минуты.
Станция метро


32. Красота!
Станция метро


33. По прошествии нескольких минут  форма снимается и стыковочный шов выглядит так:
Станция метро


34. Еще несколько минут и начинается самая красивая часть процесса - шлифовка рельса специальной шлифовальной машиной.
Станция метро


35. Две секунды выдержки - шлифовальная машина прогоняется много раз туда-обратно.
Станция метро


36. Готовый рельс сами завтра сможете увидеть на станции, я не дождалась окончания работ, надо было уходить.
Станция метро


37. Для тех, кого интересовало, что у смотрителя в будке. Две картинки с верхнего вестибюля и две с самой станции. В кадре есть я и оператор.
Станция метро


38. Наверху тоже наводят лоск.
Станция метро

Уважаемые пассажиры!
14 марта 2015 года станции Калужско-Рижской линии "Сухаревская", "Тургеневская", "Китай-город" и "Третьяковская"
будут закрыты для капитального ремонта путей.


39. В воскресенье 15 марта, участок Калужско-Рижской линии внутри кольца продолжит работу в обычном режиме.
Станция метро

Как-то так на сегодня.


Tags: #словомоскве, инструкция по применению, итар-тасс, метро, москва, производство, работа, репортаж
Subscribe
promo fotografersha april 28, 2016 09:00 512
Buy for 50 tokens
Сегодня в 5 часов 01 минуту и 21 секунду ракета Союз-2.1а стартовала с космодрома Восточный! Фантастическое зрелище! Я снимала с четырех камер, три из которых стояли удаленно и сработали от пульта с обратным отсчетом. При съемке ни одна камера не пострадала! Изначально старт ракеты-носителя…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 127 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →