Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Раритеты из Ржева

Сегодня ездили на авиаремонтный завод номер 514 во Ржев, а там внезапно (для меня) обнаружился такой раритет, как Ту-128УТ.
Таких самолетов в  70-е было построено всего 10 штук, а из "живых" остался этот единственный...

Самолет создан на базе перехватчика Ту-128 как учебно-тренировочный - для обучения и тренировок летного состава авиации ПВО техники пилотирования и самолетовождения днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
АРЗ-514


2. Основное отличие учебных Ту-128УТ от Ту-128 заключалось в наличии кабины инструктора на месте РЛС, имевшей верхнее наклонное остекление и катапультируемое кресло.
АРЗ-514


3. Место штурмана-оператора сохранялось, но часть оборудования снималась. В связи с отсутствием РЛС функции обучаемого штурмана ограничивались.
АРЗ-514


4. Историю Ту-128 можно почитать тут.
АРЗ-514


5. За свой необычный вид самолет в частях был прозван "пеликаном".
АРЗ-514


6. В целом Ту-128УТ соответствовал базовому варианту. Под крылом можно было подвешивать весовые макеты или учебные варианты ракет Р-4.
АРЗ-514


7. Единственный сохранившийся экземпляр находится на Авиаремонтном заводе №514 в Ржеве. Ранее был доступен для всех, но потом его закатили на закрытую территорию. И правильно сделали, а то бы уже растащили на металлолом и сувениры.
АРЗ-514


8. Местные рассказывают, что его хотели установить как памятник в городе, но он не пролез в заводские ворота. Видимо, "морду" самолета помяли и исцарапали именно тогда. Впрочем, дураков, уродующих самолеты, хватает.
АРЗ-514


9. Скромный носик (ПВД?) по сравнению с сегодняшними Сушками.
АРЗ-514


10. Времени было дичайше мало, так что звиняйте, все на бегу да из под кустов, детали не успела отснять.
АРЗ-514


11. Вот разве что крупнее.
АРЗ-514


12. Вандалы крыло изуродовали. Вот бы таким уродцам их "крылья" повырывать. Всяко полезнее будет...
АРЗ-514


13. Резина советская при должном уходе прослужила бы еще лет 50.
АРЗ-514


14. Хоть и пеликан, но все равно красивый.
АРЗ-514


Другие


15. На территории стоит памятник Су-15, один из моих любимых самолетов, хоть никогда и не видела его в полете.
АРЗ-514


16. Очень изящный.
АРЗ-514


17. Су-15 известен печальным случаем, произошедшим в 1983 году с участием южнокорейского пассажирского Боинга-747, который был сбит лётчиком Геннадием Осиповичем.
Также существует правдоподобная версия, что Осипович сбил не пассажирский Боинг, а самолёт-шпион Boeing RC-135, сопровождавший пассажирский Боинг.
А пассажирский самолет сбили янки.
АРЗ-514


18. Все они когда-то летали...
АРЗ-514


19. А на холме в районе улицы Красностроителей стоит с недавних пор на постаменте МиГ-17.
АРЗ-514


20. Фотка из интернетов 2007 года - самолет изрядно растаскивали на сувениры



21. Сейчас отреставрированный красавец как будто взлетает!
АРЗ-514

Вот так, если коротко.
АРЗ-514 попозже покажу

Наверняка знаете больше, чем я нагуглила, если есть интересные факты про Ту-128УТ, пишите в комментарии.

ЗЫ: Ну почему некоторым самолетам не присваивается звание "Наследие ЮНЕСКО"?


Tags: авиация, миг, плакал, прекрасное, ретро, самолет, сухой, туполев, ужас
Subscribe
promo fotografersha april 28, 2016 09:00 509
Buy for 50 tokens
Сегодня в 5 часов 01 минуту и 21 секунду ракета Союз-2.1а стартовала с космодрома Восточный! Фантастическое зрелище! Я снимала с четырех камер, три из которых стояли удаленно и сработали от пульта с обратным отсчетом. При съемке ни одна камера не пострадала! Изначально старт ракеты-носителя…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →